В блоге:

2017-01-26

Цепная раздатка BorgWarner (Range Rover Classic и P38)

В Jimny используется довольно редкая схема цепной раздатки, у которой на одной прямой располагаются не вход и выход назад (как обычно на цепных раздатках), а выход вперед и выход назад. Но, как оказалось, такой изыск присущ не только Jimny: посмотрел схемы многих раздаток и все же нашел похожую реализацию на автомобилях Range Rover.

Речь про раздатки BorgWarner, которые использовались на автомобилях Range Rover первого поколения (Classic: 1989-1996) и Range Rover второго поколения (P38: 1994-2002).

1. Раздатка BorgWarner с ручным переключением (от Classic):




Сам рисунок не очень удачный, но привод цепью (2) хорошо видно.

Схематичное изображение выходных валов:



8 - это цепь, 10 - вал выхода вперед, 11 - вал выхода назад. Хорошо видно межосевой дифференциал 9 и его автоматическую частичную блокировку вязкостной муфтой (между 10 и 11).

То, о чем говорю: на одной прямой располагаются именно выходные валы, как и на Jimny.

2. Раздатка BorgWarner с электронным управлением (от P38)




И здесь выходы (вперед 16 и назад 13) на одной прямой. Тоже есть межосевой дифференциал 14 и частично блокирующая вязкостная муфта 15.


Похоже на Jimny, но есть важное отличие. На Jimny понижающая передача (планетарная или с шестернями постоянного зацепления в зависимости от года) располагается ПОСЛЕ цепи, тогда как на этих раздатках BorgWarner понижающая планетарная передача работает ДО цепи. Вариант Jimny концептуально более правильный - включение пониженного ряда разгружает цепь, сильно продлевает ей жизнь. Это даже забавно, получается, что предписываемое Land Rover правило "съехал с дороги - включи пониженную" для Jimny подходит больше, чем для Range Rover.


И такой важный момент. Упомянутые раздатки BorgWarner имеют постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, но отсутствует принудительная жесткая блокировка, есть только автоматическая частичная блокировка вязкостной муфтой, что нельзя назвать хорошим решением для бездорожья.

Водитель может только выбирать повышенный или пониженный ряд в раздатке. В Classic при помощи отдельного рычага, а в P38 либо при помощи кнопки (для МКПП), либо при помощи хитрого рычага АКПП:




Хитрый он своей H-схемой положения:




Он служит одновременно для управления АКПП и для управления РК. Переход с повышенного ряда на пониженный и обратно через положение N.

Идея интересная, но уж несколько громоздко выглядит такой рычаг.

3 comments:

  1. Меня тут нехило удивило, что наша цепушка подешевела. Раньше 17-19 стоила, теперь 11к. Так и нет больше смысла брать контрактную раздатку при растянутой цепи — проще сразу новую цепь.
    https://www.emex.ru/f?detailNum=2922555C00&packet=-1

    ReplyDelete
    Replies
    1. Добрый день! Эта цепь что вы скинули за 11200 подходит для Range rover pegas&

      Delete
  2. Всегда, когда читаю про раздатки и джимни, мелькает мысль, что неплохо бы в джимни что-подобное вколхозить )

    ReplyDelete

Blog Archive