В блоге:

2016-12-02

Моторы Suzuki K, M и зазор клапанов

На мой взгляд, M-серия - это комплексно лучшая серия моторов Suzuki. А K6A - это один из лучших японских японских моторов 660 см3. Но у этих моторов (и других моторов K-серии) есть одна особенность, которая может превратиться в серьезные проблемы. Речь про изменение зазоров клапанов во время эксплуатации.

Понятно, что изменение зазора клапанов вызывается износом. Но многие считают, что зазор может только увеличиваться с пробегом. Но это не так. Все зависит от того, где больше износ. Если износ больше в приводе клапанов, то зазор, действительно, увеличивается. Но если износ больше в месте контакта клапана и его седла, то зазор будет, наоборот, уменьшаться.

Если и увеличение зазора вещь не очень хорошая, то уменьшение зазора гораздо опаснее, поскольку может привести к прогару клапанов. Именно вероятность уменьшения зазоров - это и есть неприятная особенность моторов K и M-серии Suzuki. Больше этому подвержены выпускные клапана K6A, но и у M-серии хоть и реже, но встречается такая проблема. Поэтому нужно обязательно проверять и регулировать зазор клапанов.


Теперь о номинальных значениях зазора. С M-серией проще. Я посмотрел много инструкций по ремонту для разных автомобилей (от Swift и Jimny до Liana и Grand Vitara), для моторов M-серии (от M13A до M18A) везде указаны одинаковые диапазоны (при температуре 15-25°C):

Впускные клапана:  0.18-0.22 мм
Выпускные клапана: 0.28-0.32 мм


А вот с K6A посложнее:

Впускные клапана: 0.18-0.23 мм
Выпускные клапана: 0.18-0.23 мм или 0.30-0.35 мм

Номинальные зазоры выпускных клапанов в разных источниках отличаются. Предположительно, 0.30-0.35 мм - это для двигателей с турбонаддувом, а 0.18-0.23 мм - для атмосферных.


Регулировка зазоров на этих моторах, к сожалению, не такая простая как на F и G сериях, поскольку здесь нет коромысел. Кулачок давит на клапан через толкатель. Признаюсь, я (как старый хондовод) не люблю такую систему, но что есть, то есть. Ладно хоть зазор регулируется сменой шайб, а не самого толкателя (бывает и такое).

3 comments:

  1. Эх, больная тема.
    Уже почти 100 тыс км накатал на ни разу не новой машине, а клапана не смотрел ни разу.
    Сложно найти нормального механика, да ещё с к-том нужных шайб...
    Но, похоже, пора искать, ибо общий пробег под 180 тыс км.
    Хотя движок работает точно так же, как и на 80 тыс км...

    ReplyDelete
  2. Если зазор уменьшается, сделать легко. Отдаешь пятаки в шлифовку.

    ReplyDelete
  3. На M13A похоже поголовно уходит в ноль зазор на впускных клапанах во втором цилиндре.
    У меня компрессия во втором горшке была НОЛЬ на холодную. Проточил шайбы на 0,2мм но зазор был всё равно меньше нормы.
    Подтачивал на наждачной бумаге. Шайбы очень легко вынимаются. Чашку продавил рукой (ключём-трубкой).
    Не ожидал, что чашка так легко продавится рукой без спец инструмента.
    И теперь компрессия почти 12 очков.

    ReplyDelete

Blog Archive