Более того, даже стала развиваться какая-то гуталинофобия, теперь 40-е масла кажутся неоправданно густыми! И это касается Jimny, тем более, что упомянутый Duron 5W-40 весьма вязкий при рабочих температурах (возможно, что самое вязкое 5W-40 из широкодоступных в РФ). А ведь, по-хорошему, в двигатель M13A так и просится 30-ка. И залил бы тот же 0W-30, но смущает все же склонность к перегреву в тяжелых дорожных условиях. Надеюсь, конечно, побороть перегрев. Но пока битва не очень удачная.
С другой стороны, а ведь на лето можно попробовать залить тот же дешевый Petro-Canada Duron-E 10W-30. HTHS там заявлена 3.6, вполне (у 0W-30 - пример 3.3, но у 5W-40 аж 4.3). И стоимость низкая (можно попробовать найти по 750 рублей за 4 литра), что скомпенсирует частые замены. Забавно, но это масло даже не так давно официально получило аж API SN. Но смущает, что это, похоже, всего лишь минералка 2-ой группы.
p.s. На 30-ом масле отвод тепла-то может и улучится, совсем забыл про это.
Еще по этой теме:
- Petro-Canada Duron Synthetic 0W-30 (2013-04-22)
- 10W-40 -> 5W-40 -> 0W-40 -> 0W-30? (2013-04-05)
- Petro-Canada Duron 5W-40 (2011-12-03)
Не думал поставить аллюминиевый радиатор вместо основного и радиатор автомата побольше.
ReplyDeletePS. Видел вот такое решение на одном джиме у знакомого (после замены пар и раздатки на 35 сильверах чтобы ехать те же 100кмч двигатель призодится крутить более 4 тыс об)
Но ради этого надо выкидывать кондей или сильно думать куда выносить радиатор масла...
http://c.a.d-cd.net/167fd58s-960.jpg
У меня есть подозрение, что если просто выкинуть радиатор кондиционера, то этого будет достаточно. А уж если вместо него поставить огромный радиатор ATF...
DeleteНо жалко кондиционер. :-)
Пока попробую привести в порядок систему охлаждения: почищу все радиаторы, и, видимо, поставлю новую термомуфту (с электрикой уже не хочется возиться, отложу на потом). Докатаю остатки 5W-40/0W-40 и буду нацеливаться на переход на ...W-30. Хватит гуталинить двигатель. :-)
А масло радиатор - да. Но это уже крайний шаг, однако. Кстати, вполне может оказаться, что переход с 40 на 30 еще и положительно скажется на отводе тепла маслом.