11 июня 2012. А ночью пошел дождь! ;-) Не зря спешно возвращались. После дождя, да с поднявшейся рекой выезд был бы несколько посложнее.
С утра работа по восстановлению системы зажигания УАЗа продолжилась с удвоенной силой. Кроме того, пока есть время, решили посмотреть внутренности кетайской чудо-лебедки:
С виду целая:
А внутри...
Магниты передают посмертный привет.
Они просто тупо отклеились и перемололись. Может быть, нагрев (хотя лебедку толком-то и не юзали, не лебедились непрерывно по 5 часов, не таскали в сцепке по три машины и т.п.), а может и просто клей сэкономили. Посмотрите, какая маленькая поверхность имеет следы от клея:
Магнитная труха:
Как обычно советуют, кетайское барахло, которое по недоразумению называется лебедкой, отправляется на зад машины. Точнее назад в багажник в виде коробки с хламом ;-)
Скоро слышим почихивания УАЗа, которые намекают, что скоро двигатель будет заведен. Ребята проделали работу по восстановлению проводки в лесных условиях. А вам слабо на своих иномарочках? ;-) УАЗ заводится и готов ехать.
Дождь то идет, то не идет. Но проблем с движением нет - сложные участки уже пройдены.
Каменюки:
Шина сдута до 0.5:
УАЗ самоподрихтовался о камни:
Самый грязный участок, но легко проходится по объезду справа:
Порыбачить не успели - время поджимало. Пообедали и выдвинулись обратно. На улице уже пасмурно.
Глядя на воду, появляется мысль, что за эти несколько часов вода успела прибавиться. Идем обратно вдоль реки.
Уже остается пара бродов, все проезжают, а небольшая масса моего Jimny, движение против течения и прибавившаяся вода делают мелкую пакость. ;-) Вроде и не так глубоко, и течение не сильно большое, но колеса разгружаются и начинают буксовать на камнях. Чуть не застрял посреди воды. Ладно хоть удалось, немного поелозив, вырваться задним ходом. Потом зашел по другой траектории и переехал на тот берег, чуть побуксовав.
Ух, возвращаемся до места нашего выезда к реке. Если вода поднялась бы повыше, то можно было нормально так там "встрять"
Проезжаем немного по суше, на УАЗе начинает проявляться дикий люфт руля. Под машиной обнаруживается не очень веселая картина - открутились и потерялись болты крепления крышки верхнего шкворня, которая по совместительству является рычагом продольной рулевой тяги.
Откручиваем и пытаемся подобрать болты из оставшихся и различных запасных.
Это все затрудняется тем, что резьба (M12x1.25) явна подбилась. Но путем подбора болтов и шайбочек получается все это даже затягивать:
Прикручены и затянуты все четыре болта. Можно двигаться дальше.
В хорошем темпе возвращаемся обратно. Поднимаемся до места схода лавины.
(сорри за кадры с регистратора - у меня нет нормальных фотографий этого куска пути)
В принципе, дорога больших проблем не вызывает. Максимум приходится проезжать некоторые места со второй-третьей попытки. Дорога все таки сравнительно сухая.
В один из подъемов УАЗ чуть теряет скорость, но этого достаточно. При попытках заехать колеса нарыли ямы, а машину все время норовит скинуть в сторону:
Пробуем чуть подтолкнуть, но не особо помогает:
Эх, просится межколесная блокировка.
В какой-то момент УАЗ встает так, что нельзя ни тронутся вверх, ни сползти вниз. Приходится моей лебедкой подтащить зад машины на дорогу:
Но потом УАЗ опять садится "в распор":
Решаем не мучить машину, а затащить ее моей лебедкой через блок, зацепленный на горе.
Подъезжаю параллельно, но ниже. Вытаскиваем трос почти на полную, а он выскакивает из крепления к барабану. :-/ Трос на моей лебедке очень короткий (15 метров), удлинителями пользоваться часто лень, поэтому иногда приходилось лебедиться на нескольких витках (никогда так не делайте!). В результате болт крепления троса к стенке барабана (маленький, типа М6) просто выскочил. Но резьба оказалась целой, поэтому немного повозились и прикрутили трос обратно.
Можно пробовать подтаскивать лебедкой:
С небольшой помощью УАЗ проскакивает яму и дальше едет сам. А на улице уже темнеет.
Дальше поднимаемся в гору без приключений. Особо сложные подъемы, ура, пройдены. Но утыкаемся в стоящий УАЗ - видимо от тряски у него начались проблемы с проводкой, часть проводов оплавилась, машина потеряла способность к передвижения. На улице уже темно. Решаем остановиться, поужинать и ночевать прямо на дороге:
Решаем проехать вниз по течению Архута по треку, где предположительно должно быть зимовье. Возможно, есть более подходящая дорога для машин по берегу, но по треку путь идет прямо возле воды, переходя со стороны на сторону вброд. Так и решили ехать.
Если приглядеться к фотографии, то фоном слева видно ту самую подготовленную "буханку", что как фантом ехала перед нами. Оказалось, что это не фантом, а реальная машина. Но люди из нее не рискнули повторять наш маршрут до зимовья, остались на берегу.
Проходим броды. Некоторые совсем мелкие, некоторые чуть покрупнее, с течением:
Велик соблазн остаться ночевать здесь, но сильно смущают накатывающие тучи. Если пойдет дождь, то с эл.лебедками только на двух машинах из четырех в подъем будет ехать сложновато. Поэтому решаем пообедать и, по возможности, пытаться преодолеть подъемы в обратную сторону сегодня.
После проезда бревна чуть дальше начинается подъем. Резкий, но проблема больше в том, что дорога какая-то скользкая (остатки льда, похоже), да еще и корни торчат. ARO заползает на лебедке (если я правильно запомнил). Приходит понимание, что пора нормально спускать шины.
Я, по опыту, сразу спускаю шины до 0.5. На Прадике спускаем до 1.
УАЗ едет довольно уверено, но в одном месте не хватает межколесных блокировок:
Приходится помочь мускульной силой путем толкания руками. ;-)
Следом заезжает мой Jimny без проблем (блокировки и сдутые шины рулят). За мной едет Прадик, но не заехал. Приходится разматывать лебедку:
Но тут приходит первый сюрприз. Китайская лебедка промотав буквально чуть-чуть просто отрубается. Переключалку заклинивает, даже размотку не удается включить.
Вот оно, кетайское барахло спряталось за бампером:
Соленоиды щелкают, но никаких попыток крутить мотор не делает. Решаем хотя бы подтянуть зверской ручной лебедкой, чтобы ослабить трос:
Так же решаем еще больше сдуть шины до 0.5. И сдутые шины помогают - Прадо залетает в горку своим ходом. Причину неисправности лебедкой считаем (оптимистичным вариантом) заклинивание тормоза. Планируем разобрать и посмотреть внутренности при первом же случае.
Двигаемся дальше. Таких подъемов в сторону Архута уже нет, начинается пока небольшой спуск. Через некоторое время выезжаем к знакомому по чужим фотографиям месту с видом на горы:
Здесь и начинаются затяжные спуски до самой реки Архут. Около трех километров.
Спускаться-то ладно, но как потом подниматься? Обнадеживает то, что поверхность дороги сухая в местах спусков.
Спускаемся к какому-то ручью, где после спуска идет подъем. Скользко, реальный лед на дороге, УАЗ заехать не может:
Но со льдом можно бороться подручным инструментом ;-)
Плюс сверху земельки. И УАЗ с первого раза проезжает без проблем.
Дорога "веселая". Спуски, есть грязь, да еще и с боковыми уклонами, которые лично меня пугают больше всего:
Но уверенно спускаемся к Архуту.
Через некоторое время подъезжаем к месту схода лавины.
Зрелище очень впечатляющее. Сверху пеньки:
А внизу рассыпанные как спички стволы деревьев.
На удачу, проезд среди стволов пропилен. Хотя у нас были пилы, но это здорово сэкономило время. Хотя аккуратность при проезде все равно нужна - местами узковато.
Спускаемся к ручейку:
Идем вдоль него и через некоторое время выезжаем в пойму (можно так назвать?):
Еще немного и выезжаем на долгожданный берег Архута (или это его протока? но не важно ;-)