Search in the blog:

2018-07-11

Необычное бренчание задней подвески Jeep Cherokee

Как-то после очередной поездки в лес на моем Jeep Cherokee появился весьма неприятный металлический звук, идущий откуда-то сзади. Громкое бренчание-звон.

Довольно долго пытался понять его источник. Мне с водительского места казалось, что звук идет откуда-то сзади справа. Главное подозрение было на глушитель, он как раз с той стороны, да и повредить его в лесу не так сложно. Долго изучал глушитель и его подвесы, но все оказалось нормально при осмотре. Тщательно осмотрел подвеску с той стороны - тоже нормально.

Все усложнялось тем, что звук очень нестабильный, появлялся как-то случайно, по непонятному принципу. И даже не было ощущения, что он зависит от работы подвески.

А помог человек-слухач. Он проехался на заднем сидении, прислушался, а потом заявил, что звук идет не справа, а слева. Эта информация оказалась очень полезной, источник звука слева был найден практически моментально при взгляде на автомобиль снизу.




На этом мосту присутствует демпфер в виде двух массивных металлических частей, которые через резинку крепятся к кронштейну. Рядом проходит стабилизатор поперечной устойчивости.

В ту поездку по лесу я, видимо, хорошо приложился демпфером об какой-то камень, кронштейн немного разогнулся, металлическая часть очень близко приблизилась к стабилизатору:




Зазор минимальный, поэтому при каких-то условиях стабилизатор и демпфер ударялись, вызывая этот звон. Место контакта видно, даже отполировалось.

Открутили металлические части, отогнули кронштейн, собрали обратно:




Теперь хорошо. Зазор достаточный, посторонний звук полностью пропал.



Изображения из альбомов:

2018-07-10

Передаточные числа новых Suzuki Jimny JB64W и Jimny Sierra JB74W (много букв и цифр)

Сейчас уже доступны официальные данные новых Suzuki Jimny и Jimny Sierra, в том числе передаточные числа. Они совпали с ожидаемыми. Что изменилось по сравнению с предыдущим поколением? Ведь подбор передаточных чисел важен и для обычного автомобиля, а для внедорожника тем более.

Сперва напомню, что общее передаточное отношение (от двигателя к колесам) определяется передаточными отношениями трех узлов: КПП (АКПП или МКПП), РК (раздатка) и ГП в редукторах мостов. На соотношение скорости и оборотов влияет размер колес.

У Jimny есть отличия по рынкам, но в данном случае буду рассматривать только внутренний рынок Японии (JDM), тем более, что для других рынков новые Jimny не представлены. Предыдущее поколению рассматриваю в версии с электроуправляемой РК.

Расчет скорости делаю по номинальному диаметру, в реальности она будет чуть меньше, но для сравнения эти расчеты подойдут.


Начнем с Jimny (JB64W, т.е. узкая 0.66л модель).

Размер колес остался прежним 175/80R16 (27").

Версия с АКПП. Было:

АКПП: 2.875-1.568-1.000-0.696 и задний ход 2.300
РК: 1.320/2.643
ГП: 5.375

Стало:

АКПП: 2.875-1.568-1.000-0.696 и задний ход 2.300
РК: 1.320/2.643
ГП: 5.375

Получается, что изменений нет. Можно рассчитать примерную скорость для 4000 об/мин на четвертой передаче при теоретически полностью блокированном ГТ (верхний ряд РК): 4000/(0.696*1.32*5.375)*60*(27*25.4*π)/1000/1000=~104.7 (км/ч)

Или более показательное для меня значение оборотов при 100 км/ч на четвертой передаче (теоретическая полная блокировка ГТ, верхний ряд РК): 100*(0.696*1.32*5.375)/(27*25.4*π*60)*1000*1000=~3820 (об/мин)


Версия с МКПП. Было:

МКПП: 5.106-3.017-1.908-1.264-1.000 и задний ход 5.151
РК: 1.320/2.643
ГП: 4.3

Стало:

МКПП: 5.809-3.433-2.171-1.354-1.000 и задний ход 5.861
РК: 1.320/2.643
ГП: 3.818

Изменения есть. И они весьма важные! Занижены (увеличено передаточное отношение) 1-4 передачи и задний ход, но это компенсируется уменьшением передаточного отношения ГП. Что это означает? Например, первая передача, 4000 об/мин  (верхний ряд РК):

Было: 4000/(5.106*1.32*4.3)*60*(27*25.4*π)/1000/1000=~17.8 (км/ч)
Стало: 4000/(5.809*1.32*3.818)*60*(27*25.4*π)/1000/1000=~17.7 (км/ч)

Т.е. общее передаточное отношение на первой передаче осталось примерно таким же (даже чуть занижено).

А если взять пятую при тех же 4000 об/мин (верхний ряд РК):

Было: 4000/(1.000*1.32*4.3)*60*(27*25.4*π)/1000/1000=~91.1 (км/ч)
Стало: 4000/(1.000*1.32*3.818)*60*(27*25.4*π)/1000/1000=~102.6 (км/ч)

Обороты при 100 км/ч (на пятой, верхний ряд РК).

Было: 100*(1.000*1.32*4.3)/(27*25.4*π*60)*1000*1000=~4391 (об/мин)
Стало: 100*(1.000*1.32*3.818)/(27*25.4*π*60)*1000*1000=~3899 (об/мин)

Поскольку пятая передача сохранила передаточное отношение 1 (прямая передача), но у ГП стало меньшее отношение, то пятая передача стала более скоростная. Т.е. при одинаковой скорости у нового 0.6л Jimny с МКПП обороты будут ощутимо меньше, чем у предыдущего поколения. Но хватит ли тяги для движения на пятой передаче? Не придется ли чаще переключаться на более низкие передачи? Надежда на новый мотор R06A, который, возможно, на практике более тяговит, чем старый K6A.



Теперь Jimny Sierra (JB74W, теперь это модель с 1.5л двигателем K15B вместо старого 1.3л M13A).

Изменились штатные колеса, они стали больше диаметром. Были 205/70R15 (26.3"), стали 195/80R15 (27.3").

Версия с АКПП. Было:

АКПП: 2.875-1.568-1.000-0.696 и задний ход 2.300
РК: 1.320/2.643
ГП: 4.09

Стало:

АКПП: 2.875-1.568-1.000-0.696 и задний ход 2.300
РК: 1.320/2.643
ГП: 4.3

Редукторы в мостах стали более заниженным. Вполне ожидаемая причина - это увеличение диаметра штатных шин. Изменение ГП практически соответствуют изменению диаметра: 4.3/4.09=~1.05, 27.3/26.3=~1.04

Поэтому на Jimny Sierra скорость при одинаковых оборотах будет примерно соответствовать предыдущему поколению. Например, 4000 об/мин на четвертой передаче с теоретически полной блокировкой ГТ  (верхний ряд РК):

Было: 4000/(0.696*1.32*4.09)*60*(26.3*25.4*π)/1000/1000=134.0 (км/ч)
Стало: 4000/(0.696*1.32*4.3)*60*(27.3*25.4*π)/1000/1000=132.3 (км/ч)

Обороты при 100 км/ч (на четвертой, теоретическая полная блокировка ГТ, верхний ряд РК).

Было: 100*(0.696*1.32*4.09)/(26.3*25.4*π*60)*1000*1000=~2984 (об/мин)
Стало: 100*(0.696*1.32*4.3)/(27.3*25.4*π*60)*1000*1000=~3022 (об/мин)

Само по себе это хорошо, особенно с учетом увеличенного объема двигателя (с 1.3л до 1.5л). Но довольно интересно, что в Suzuki решили не делать более скоростную настройку, а почти точно скомпенсировали увеличенный размер шин, целью является повышение тяги во всем диапазоне скоростей.


С МКПП сложнее. Было:

МКПП: 4.425-2.304-1.674-1.190-1.000 и задний ход 5.151
РК: 1.320/2.643
ГП: 3.416

Обращаю внимание, что такая настройка - это прерогатива JDM, здесь используется РК, аналогичная версии АКПП, но для увеличения скорости используются самые скоростные ГП 3.416.

Стало:

МКПП: 4.425-2.304-1.674-1.190-1.000 и задний ход 5.151
РК: 1.000/2.002
ГП: 4.09

Произошел переход на передаточные числа РК, свойственные старой версии для Европы. На этом фоне несколько удивительно выглядит заявленное использование ГП 4.09. Трансмиссия становится более скоростной (не забудьте, что и колеса стали больше). Например, движение на пятой передаче при 4000 об/мин (верхний ряд РК):

Было: 4000/(1.000*1.32*3.416)*60*(26.3*25.4*π)/1000/1000=111.7 (км/ч)
Стало: 4000/(1.000*1.00*4.09)*60*(27.3*25.4*π)/1000/1000=127.8 (км/ч)

Обороты при 100 км/ч (на пятой, верхний ряд РК).

Было: 100*(1.000*1.32*3.416)/(26.3*25.4*π*60)*1000*1000=~3581 (об/мин)
Стало: 100*(1.000*1.00*4.09)/(27.3*25.4*π*60)*1000*1000=~3129(об/мин)

На фоне версии с АКПП, конечно, не особо страшно (т.е. занижено в сравнении). Но важнее поведение на первой  передаче при тех же 4000 об/мин (верхний ряд РК):

Было: 4000/(4.425*1.32*3.416)*60*(26.3*25.4*π)/1000/1000=25.2 (км/ч)
Стало: 4000/(4.425*1.00*4.09)*60*(27.3*25.4*π)/1000/1000=28.9 (км/ч)

Полностью аналогично, скорость при таких же оборотах увеличилась, значит тяга при той же скорости стала меньше.

Поскольку изменения касаются РК и ГП, то можно оценить его: 1.32*3.416/(1.00*4.09) = 1.10. С другой сторону, даже если просто взять увеличение рабочего объема двигателя (K15B и M13A), то получается 1460/1328 = 1.10, т.е. можно предположить, что при одинаковой эффективности двигателей возрастание рабочего объема как раз компенсирует более скоростную трансмиссию. Но ведь еще и колеса стали больше.


Резюме:

1. У Jimny с АКПП изменений нет, кроме возможного влияния нового мотора R06A.

2. У Jimny Sierra с АКПП увеличили передаточное отношение ГП (с 4.09 на 4.3), что компенсирует увеличение диаметра штатных колес. Поскольку мотор стал более объемным (K15B), то все это вместе дает очень положительный эффект: тяга на больших колесах должна быть ощутимо лучше, чем у предыдущего поколения. Думаю, что до 30" может и хватит теперь штатной трансмиссии.

3. У Jimny с МКПП 1-4 передачи и задний ход стали буквально чуть заниженными, что скорее плюс. При этом 5 передача стала явно более скоростной, что должно добавить комфорта и экономичности при долгом движении по трассе. Уменьшение общего передаточного отношения на пятой передаче может компенсироваться (хотя бы частично) новым мотором R06A.

4. У Jimny Sierra с МКПП трансмиссия стала более скоростной, но при этом менее тяговой, но это практически должно компенсироваться переходом с двигателя M13A на K15B. В целом возможно, что (по сравнению с предыдущим поколением) выигрыша по тяге на больших колесах может и не оказаться. Или он будет незначительный по сравнению с изменением для АКПП-версии. Зато экономичность по трассе должна быть неплохая.


2018-07-09

Новые Suzuki Jimny и Jimny Sierra: видео (4)

И вот как раз герои предыдущих фотографий. Видеообзор подготовки Jimny и Jimny Sierra + поездка по небольшому бездорожью:

https://www.youtube.com/watch?v=TMoMCDoz86Q



Проявляются и свои особенности подготовки. Например, здесь снята новая поперечина рамы (которая на болтах), поскольку она мешает переднему карданному валу. В принципе, если соблюдать чистоту, то возможно появление "тюнинговых" поперечин, благо их несложно снимать-ставить.

Еще не совсем понятно, можно ли поставить 29" без подрезки арок? Это важный вопрос. На видео шина как-то уж совсем близко к пластику впереди получилась. Но, возможно, 235/75R15 (они обычно чуть меньше) и не с таким отрицательным вылетом диска могут и подойти без проблем. Это было бы замечательно.

Но это все вопрос опыта, конечно. Очевидно, что для бездорожья новая модель подходит как минимум не хуже предыдущей.

Еще показано поведение имитаций блокировок в более сложных условиях. Похоже, к ним надо привыкать (на моем Cherokee KJ точно такая же история была). Или проходить ходом, или давать побольше оборотов на месте. Хотя понятно, что уверенного движения нужны настоящие блокировки. Думаю, что в мостах редукторы остались прежними, так что с этим проблем не должно быть.


И еще видео с этого же канала. Сперва небольшой показ старых моделей Jimny, затем обзор нового:

https://www.youtube.com/watch?v=gT4XIz67aGE



2018-07-08

Новые Suzuki Jimny и Jimny Sierra: детали (5)

Продолжаем изучать детали новых Jimny и Jimny Sierra.

Редкий случай подготовки Jimny Sierra (обычно японцы предпочитают готовить узкий Jimny):


(источник)

Шины 235/70R16 (29", один из штатных размеров Cherokee/Liberty KJ, кстати). Диски, как заявлено, 16x5.5 ET-30. Лифт присутствует.


(источник)

С другого ракурса:




А это узкий Jimny, тоже подготовленный.


(источник)

С такими узкими грязевыми шинами, в таком цвете и без расширителей автомобиль выглядит как настоящее ретро, разве что колесные диски выдают:




Тоже зеленый немного подготовленный узкий Jimny с установленными на водостоки поперечинами:


(источник)

Высоковато для груза, но можно и пониже вариант подобрать.

Моторные отсеки с других ракурсов. R06A (трехцилиндровый, 658 куб.см, турбонаддув с интеркулером, 64 л.с. - характеристики определяются ограничениями кей-каров):


(источник)

K15B (четырехцилиндровый 1460 куб.см, атмосферный, 102 л.с.):




K15B в лучшем разрешении:


(источник)

Вид на крышу:


(источник)

Вид изнутри назад:


(источник)

Размещение в багажнике ящика Pelican 1720 (внешние размеры 1127 x 406 x 155 мм):


(источник)






Изображения из альбомов:

2018-07-07

Новые Suzuki Jimny и Jimny Sierra: видео (3)

В принципе, почти все с новыми Suzuki Jimny и Jimny Sierra более или менее понятно. Как уже говорил, теперь интересно, что будет представлено для других рынков.

А в Японии новинки активно изучают, снимают видео. В первую очередь это, конечно, касается кей-кар версии, т.е. узкий Jimny - он гораздо более популярен на JDM.

Обзор салона:

https://www.youtube.com/watch?v=5WH5UQfzV7Y



Видео с экшн-камеры (осторожно, может укачать). Обзор салона, катание по улицам.

https://www.youtube.com/watch?v=2ffXRGhOgW8



Еще обзор. Сперва катание (можно перемотать, все равно ничего не понятно), затем (с 8:00) общий обзор (показывается назначение черных кнопок на дверях, кстати):

https://www.youtube.com/watch?v=wM33MU2cdAQ



Очень легкое бездорожье, но с 00:40 показана  работа имитаций межколесных блокировок.

https://www.youtube.com/watch?v=y_IFhy-5SSM



Одна из первых внедорожных подготовок. Так понимаю, что используются детали с JB23W (совместимость неплохая). Установлены MT-шины (KM2) размера 225/75R16 (29.3").

https://www.youtube.com/watch?v=7CnRSbP2o0k


2018-07-06

Новые Suzuki Jimny и Jimny Sierra: аксессуары

Представлены и официальные каталоги аксессуаров для Suzuki Jimny и Suzuki Jimny Sierra. Сайт здорово тормозит, онлайн версией пользоваться весьма сложно. Поэтому, видимо, сейчас ее заменили на PDF-файлы:

http://www.suzuki.co.jp/car/jimny/pdf/accessory.pdf
http://www.suzuki.co.jp/car/jimny_sierra/pdf/accessory.pdf

В принципе, аксессуары довольно типовые, в основном изменение внешнего вида или деталей салона. Но некоторые вещи показались интересными.

Есть защиты мостов, хотя в реальной жизни не скажу, что они полезные, только просвет уменьшают:




Более полезными были бы защиты раздатки и бака.

Еще видно, что предлагается межколесный дифференциал повышенного трения. Хотя при наличии имитаций лучше ставить жесткую блокировку (принудительную или аналогичную LockRight).

Как и ожидалось, поперечины теперь крепятся не на рейлинги, а на водостоки (да, как в старые времена):




Мне такое решение с водостоками нравится даже больше, чем рейлинги. Пусть и рейлинги выглядят как бы современнее.

Для организации пространства в багажнике используются подвесы, которые ставятся вместо заглушек (в официальном видео это показано):




Где-то пробежала фотография, где эти заглушки были частично сняты, что вызывало недалекую реакцию, что это халтура при сборке автомобиля. Нет, эти заглушки как раз предназначены для извлечения и замены.

Еще есть складной спальник-мат:




Использование можно показать на примере одного из обзоров Suzuki Hustler:

https://www.youtube.com/watch?v=5dkmQq3XBS0&t=390




Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2018-07-05

Новые Suzuki Jimny и Jimny Sierra: детали (4) и видео (2)

И еще детали.

Приборы, нет стрелочного указателя температуры антифриза (синий индикатор означает холодный двигатель):




Водостоки (да, на них и крепятся поперечины):




Размещение интеркулера R06A под капотом:




Так понимаю, что тяга авторегулировки уровня фар:




Покрупнее рулевое:




Интересное видео JB64W (т.е. узкий вариант): снятие кузова (вот фанаты!), сравнение с JB23W, вождение:

https://www.youtube.com/watch?v=w5wYreKKYwg



И на сегодня, пожалуй, все. А то передозировка Jimny получится. Но что делать, такое раз в 20 лет бывает (предыдущее поколение появилось в 1998 году). :-)



Изображения из альбомов:

Новые Suzuki Jimny и Jimny Sierra: видео (1)

Длинное официальное видео:

https://www.youtube.com/watch?v=oG_tMMhtBGc



"Сферическое" видео поездки:

https://www.youtube.com/watch?v=uUEqRMO48ck



Рекламный ролик:

https://www.youtube.com/watch?v=L-CXvb8shPI



Немного официального оффроуда:

https://www.youtube.com/watch?v=uELSq3WfVo8


https://www.youtube.com/watch?v=mk3EWj1k0BQ




Еще по этой теме:

Новые Suzuki Jimny и Jimny Sierra: детали (3)

Узкий стандартный Jimny на шинах Yokohama Geolandar MT G003 185/85R16 (28.3"). Напомню, что штатный размер для него 175/80R16 (27").




Еще один узкий Jimny на таких же MT:




Сложенные сидения. По длине, конечно, все равно мало (пишут примерно про 175-179 см), но в целом явно удобнее, чем в предыдущем Jimny. Задняя часть сильно удачнее сделана.




Мотор R06A под капотом:




Демонстрационный агрегат (с R06A):




Прочие детали. Появился штатный рулевой демпфер! Очень хорошо.









Изображения из альбомов:

Новые Suzuki Jimny и Jimny Sierra: детали (2)

Еще детали.






"Классические" водостоки. Используются, похоже, для крепления поперечин и багажников (вместо рейлингов).




Салон:








Измененная конфигурация рамы:












Изображения из альбомов:

Новые Suzuki Jimny и Jimny Sierra: детали (1)

И, конечно, сразу много фотографий-картинок деталей новых Jimny/Jimny Sierra:






Новый двигатель K15B:




Он же под капотом:






Прочие детали:











Изображения из альбомов:

Blog Archive