Search in the blog:

2012-09-06

Lenovo TPT и разблокировка

Программисты из Lenovo стараются, стараются, но результат какой-то невпечатляющий.

На Lenovo ThinkPad Tablet изначала была какая-то тормозноватая разблокировка экрана. Между нажатием кнопки и появлением изображения была ощутимая пауза. Да еще и экран не сразу начинал реагировать на прикосновения. После обновления на Android 4 стало еще хуже. Причем как-то постепенно. Свежая система еще как-то терпимо ведет, но потом появляются совсем уж дикие задержки (по несколько секунд). Очень раздражает.

И вот, вроде бы, очередное обновление:




Список изменений обнадеживает:




При прошивке появляется интересная надпись на разных языках:




Версия после прошивки: A400_03_0070_0132_WE

Но, увы. Признаю, что особого изменения с разблокировкой не заметил. Зря старались! Более того, иногда при разблокировке вообще пропадает реакция на перо (на палец остается).


Изображения из альбомов:

2012-09-05

Биения руля (серия уже не помню какая)

Похоже, на тему биения руля у Jimny можно рассуждать годами. Вот опять появилось желание добавить еще один пункт в мой список причин этого биения.

Дело в том, что опять вылезла тряска руля, в легкой форме, но заметно. Даже сперва мелькнула мысль, а не вышел ли из строя амортизатор рулевого демпфера. Снял его, проверил. Динамометром не измерял, но по субъективным ощущениям работает, дает весьма ощутимое сопротивление движению штока относительно корпуса.

Понятно дело, что пункт 1 в порядок не приведен, поэтому и особо рассуждать нечего. Я про сайлентблоки в передней тяге панара GIZ. Так и не смог подобрать замену, катаюсь с немного надорванными. Это момент, про который как-то не думается в момент покупки регулируемой тяги, но где брать сайлентблоки/резиновые втулки для нее, когда они износятся? Желательно об этом знать ДО покупки. ;-)

Но, с другой стороны, тряска вылезла после того, как погнул длинную рулевую тягу.  Тягу выгнул, но не идеально. Тем более, что до этого она уже была однажды гнутой. И вот тут вспомнилось, что именно после того, как погнул тягу в первый раз, и вылезло страшное биение руля (с ощущением, что передняя подвеска идет в разнос).

Поэтому надо следить и за рулевыми тягами. А вот насчет тормозных дисков могу сказать, что их влияние на биение сильно преувеличено. Совершенно не увидел разницы между старыми, царапанными, чуть гнутыми и новыми тормозными дисками.

2012-09-04

Ильчир

Захотелось скататься куда-нибудь на выходные. Но без внедорожного ковыряния, а просто по красивой нормальной дороге. И скатались на озеро Ильчир недалеко от границы с Монголией. Про него уже несколько раз писал. Известно оно тем, что находится на высоте чуть меньше 2000 метров и из него вытекает река Иркут (Черный Иркут, если быть точнее, который превращается в Иркут после слияния с Белым Иркутом).

Маршрут хорош тем, что туда можно проехать даже на легковушке. Что мы раньше и делали. ;-) Расстояние от Иркутска, если правильно помню, около 370-380 км в одну сторону.

До Култука доехали быстро, хоть груженный Jimny особо в горки не едет.



Выходные, но 1 сентября сказывается - машин сравнительно мало. Интересно, что на этой дороге начали делать в паре мест локальные расширения дороги (добавляют одну полосу в подъем). Уже неплохо. Будет место обогнать ползущие грузовики.

В Култуке надо свернуть с М55 на дорогу А-164 (Култук-Монды-Орлик). По этой дороге возле границы Иркутской области и Бурятии между Тибельти и Торами обычно обитают сборщики дани, которые норовят собрать деньги якобы за въезд в какой-то там национальный парк (что уже много раз обсуждалось и оспаривалось). Самый лучший способ - это просто тупо пролетать мимо, если там рядом ДПС не стоят. ;-) Но в этот раз никого не было. И хорошо.

Через некоторое время ехать становится приятнее, поскольку всякие гонщики на номерах 38 региона сворачивают на Аршан (где, признаюсь вам, делать совершенно нечего, если, конечно, в понятие отдыха не включать пьянку и драки с местными ;-).

В Кырене (самое крупное село этого района) меня всегда радует воплощение серпа и молота ;-)




После Кырена до Монд ехать совсем хорошо. Машин очень мало. Дорога хорошая, в принципе. Ям нет, только местами нестрашные волны. Раньше был противный кусок гравийки. Сейчас его осталось очень мало (буквально сотни метров), да и тот на наших глазах укатывали асфальтом. Разве что разметку не успели еще везде нарисовать:




Ближе к Мондам дорога идет возле горного уже Иркута, что выглядит довольно красиво:




А вот и Монды:




Вообще, это приграничная территория (совсем рядом граница с Монголией) и въезд туда должен быть как-то ограничен. И обычно тут стоят пограничники, которые выписывают пропуска (не забывайте взять с собой паспорт). Но, видимо, в связи с малым количеством проезжающих, они решили не тратить время. В общем, никого мы так и не встретили, никто никакой пропуск не потребовал.

Дальше начинается гравийная дорога до Орлика. К сожалению, в этот раз ее состояние было не очень.



Местами можно было ехать спокойно почти как по асфальту, но местами была какая-то жуткая гребенка, от которой в машине все прыгало по салону, стучало, бренчало.

Но это компенсируется видом за окном. Известное место (подобных фотографий с него, наверное, тысячи):




Здесь же культовое для бурят место с водопадиком, ленточками и подношениями (обо):






Среди ленточек в глаза бросается такая:




Дорога становится уже и идет совсем близко к Иркуту. Виды тоже ничего так:




Доезжаем до отворота на Ильчир. Около 20 км и вот оно. В принципе, я не фанат остановки именно на самом Ильчире. Рядом есть пара мелких озер, где тоже можно неплохо остановиться:




Погода отличная. Днем жарко (даже позагорать удалось), на небе ни облачка. Но, понятно дело, чудес не бывает. Ночью приморозило так, что мало не показалось. ;-) Проснувшись утром с первыми, но какими-то не очень яркими лучами солнца, был удивлен густым туманом и слоем инея:







Но через несколько часов даже и не было намека на такой мороз и туман. Опять жара.




Но нам пора домой...






Хорошая, несложная поездка. Особо там делать нечего (тем более, что я не рыбак), но нравится сам процесс езды. Да и погулять по горам налегке неплохо.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-09-03

Купоны watchshop.com

Набрал одно время купонов для часового интернет-магазина watchshop.com, но, похоже, они тупо "протухнут". Срок действия до 3 октября 2012:

Your voucher code: YU1W0L4ERQ
Your voucher code: FSRUNANEFC
Your voucher code: 04SIP3LX9N
Your voucher code: BJCSA3SXOQ
Your voucher code: 1GOQPPBBUJ
Your voucher code: SWC6ZUYHI0
Your voucher code: HVFIHXTWSF
Your voucher code: 64MXJKXNQG
Your voucher code: 1KR8FSI4TC
Your voucher code: 05NLO9SQFH

Купон дает скидку 5 фунтов (удобно для компенсации стоимости доставки). Купон одноразовый

Магазин хороший, только сайт не очень удобный (в плане оформления заказа). Если отправлять в РФ, то нужно оплачивать PayPal (с карточкой не получится, не помню уже почему). Делают (по крайней мере раньше делали) возврат VAT, но после оплаты заказа нужно писать в поддержку просьбу вернуть VAT (в случае отправки за пределы EU).

Раньше не писали в адресе город (почему-то он у них терялся при переносе адреса из PayPal). Но всегда доходило по индексу. Может быть, исправили уже. Но вряд ли.

Еще момент. Не все марки отправляются в РФ. Есть список: http://www.watchshop.com/shipping-locations-a27.html Те, что отмечены только UK, не отправят в РФ. Те, что помечены UK и EU, - как повезет (до этого отправляли).

По вопросам покупки на сайте не консультирую, поскольку уже все забыл. ;-)


Еще по этой теме:

2012-09-02

Задние сиденья

Обычно на лето откручиваю и полностью убираю задние сиденья Suzuki Jimny. Осенью возвращаю обратно. А в этом году лень стало. И, надо отметить, вроде бы ерунда, а места явно поменьше, чем обычно. Не надо было лениться. ;-)

2012-08-31

Починка ABS на Suzuki Jimny

Как уже писал, во время поездки на Китой-Кин внезапно загорелся индикатор ABS на панели приборов:




К ABS я отношусь положительно, поэтому решил починить. Чтобы время зря не тратить, нужно сперва посмотреть код ошибки ABS. Хорошо, что в моем Jimny это можно сделать без всяких приборов, только при помощи куска проволоки.

В инструкции по ремонту есть описание этого процесса:




Нужно найти разъем и замкнуть диагностический контакт на массу (которая есть в этом же разъеме).

На схеме это разъем E70:




Интересующие провода имеют розово-черный и черный цвета.

Смотрим в инструкции по ремонту расположение разъема E70 на бензиновом праворульном Jimny:




И, заодно, цвет разъема:




Цвет синий/голубой.

Понятно, под панелью со стороны водителя голубой разъем с розово-черным проводом. Легко находится:




При таком положении разъема (как на фотографии) замыкать нужно верхний правый и верхний левый контакты.

Замкнул. Читаю код. Выдает 1-6. Что это?




Неисправность цепи стоп-сигналов. Ерунда какая-то. :-/



Включатель 5 (от педали тормоза), лампочки 6. Видимо, когда срабатывает ABS, но нет тока в цепи стоп-сигналов, блок ABS считает, что лампочки все перегорели.

Проверяю. Со стоп-сигналами все в порядке. Решаю сбросить ошибку ABS, что делается через тот же разъем:




Сбрасываю. Лампочка ABS не гаснет. Считываю коды ABS заново, и тут до меня доходит мысль, что невнимательно прочитал описание диагностики: When more than 2 DTCs are stored in memory, flashing for each DTC is repeated three times starting with the smallest DTC number in increasing order. Т.е. кроме 1-6 были еще ошибки, но надо было просто дождаться, когда до них дело дойдет. А 1-6 просто имеет из этих всех ошибок самый маленький код, поэтому показывается первым.

В этот раз 1-6 исчезает (сброс сработал), но остались еще ошибки 3-5 и 3-6:

http://www.youtube.com/watch?v=IFolx51J8bA



Смотрим, что такое ошибки 35 и 36:



Цепь заднего левого датчика.

Снимаю колесо, вижу, что провод этого дачтика с виду целый, но вырван из крепления к рычагу. Искать внутренний разрыв лень. Поскольку у меня валялись два задних бушных датчика (достались вместе с задним мостом), просто меняю датчик. Собираю, делаю тестовый заезд. ABS прочухивается, гасит лампу и начинает работать.

А что касается ошибки 16, то вспомнил, что один раз зимой так резко на льду включил первую передачу (перемещением селектора АКПП в L), что аж задние колеса заблокировались кратковременно. Видимо тогда ABS и решило, что с цепью стоп-сигналов что-то не то, поскольку на педаль тормоза я в тот момент не давил.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-08-30

Samsung Galaxy Camera

А что, идея фотокамеры с Android лежит на поверхности. И Polaroid был представлен. И Nikon Coolpix S800c недавно, но он на Android 2.3, что довольно неперспективно, да и экран всего лишь 3.5", что подходит для камеры, но крайне мало для работы с Android.

Теперь и Samsung Galaxy Camera. Это могло бы быть интереснее:







Android 4, экран 4.77". Обещают даже 3G. Это хорошо. Но, похоже, голосовая связь отсутствует, поэтому устройство можно рассматривать всего лишь как "продвинутую" (в плане возможности отправки фотографий) камеру, но не как замену мобильного телефона.

Но с фотографической точки зрения вряд ли будет что-то впечатляющее или даже стоящее. Тоскливая матрица 1/2.3". Да еще и объектив аж 21x:



Цифромыло цифромылом.

И еще, думаю, цена будет такая, что мало точно не покажется.

Жаль, что они не рискнули сделать устройство более телефонным, с объективом-фиксом и матрицей покрупнее. В этом плане даже Nokia 808 интереснее. Правда, как телефон эта Nokia просто никакая.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-08-29

Китой

Китой сейчас (недалеко от места впадения Оды).




А сверху-то рельф дна лучше видно.


Изображения из альбомов:

2012-08-28

Клапан передней блокировки ARB

Как-то раз и перестала включаться передняя блокировка ARB на Jimny.



Щелкаю клавишей компрессора - тишина. Щелкаю клавишей включения самой блокировки - тоже тишина.

Проверил электрику. Все нормально. Выкрутил датчика давления из компрессора (на фото он с двумя контактами). Воздух вышел, компрессор опять набил давление. Значит клапан.

Разобрал клапан (снял электрочасть, которая в виде черной коробочки на фото). Внутри грязи нет, даже почти нет следов трансмиссионной жидкости. Покрутил, повертел, собрал обратно. Блокировка заработала. Вот за это я ее и не люблю. :-/

Странно конечно, тем более, что стараюсь включать ее для профилактики почаще.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-08-27

Облака

Еду, в небе облака. Фактурные такие. Пролетает самолет и буквально рвет эти облака. Ну как не сфотать такое. ;-)



Жаль, что на мобилу.


Изображения из альбомов:

2012-08-26

Отслеживание. Почта РФ

Бедненькая Почта РФ, видимо, устала бороться с нагрузками на свои кривенькие сервера, поэтому решила усложнить жизнь авторам софтин для автоматического трекинга и, соответственно, тем, кто их использует.

Если сделать запрос к http://www.russianpost.ru/resp_engine.aspx?Path=rp/servise/ru/home/postuslug/trackingpo, например, при помощи wget, а потом посмотреть полученные данные, то там фееричный HTML:

<html><head></head><body onload="document.myform.submit();"><form method="post" name="myform" style="visibility:hidden;"><input id="key" name="key" value="360615"/><input type="submit"/></form></body></html>

В результате такого изменения отвалилась автоматическая проверка трекинга практически во всех софтинах.

Видимо, Почте РФ проще биться с проверкой не через браузер, чем сделать специальное web-api с эффективной реализацией. Где это видано, чтобы своим клиентам предоставить такую шикарную возможность! Ничего подобного, пускай мучаються.

По Китою от Раздолья (статистика)

Вытащил статистику вчерашнего сплава из GPS.
Расстояние немного больше 60 км, средняя скорость (если считать время движения, без остановок) 12 км/ч, максимальная 30 км/ч (по течению же). Нормально.

2012-08-25

По Китою от Раздолья

Сплавились сегодня по Китою от Раздолья до Ангарска.




Но дело не в сплаве. Этот участок Китоя труъ-сплавшиков вообще не интересует - скучно. У меня была идея сплавится с мотором на ходу. По возможности и без фанатизма, конечно.

Никаких порогов там нет, но небольших перекатов хватает:




И вода сейчас в Китое довольно низкая.




И к этому ВНЕЗАПНО еще и бревна.




Скажу, что "нога" у Suzuki DF4 какая-то длинная, тем более, что транец на лодке поднял не так сильно. В результате почти весь путь прошел в первом мелководном режиме. Были участки, где можно было шпарить в обычном режиме на глиссировании (глубины хватало с запасом), но они как-то странно неожиданно заканчивались. ;-) Перекидывать мотор туда-сюда быстро надоело. Поэтому перешел на мелководный режим, лишь в особо мелких перекатах выкидывая мотор полностью из воды. Самое забавное, что в этом мелководном режиме удавалось и выходить на практически глиссирование, только груз надо было вперед сдвигать максимально, иначе закономерно дико задирает нос.

В принципе, глубина есть, но надо очень тщательно выбирать траекторию движения. К этому в некоторых местах еще и добавляется сложность выбора правильного русла/рукава/протоки. Вот тут, например:




На воде как-то оно совсем иначе выглядит. ;-) Кстати, на спутниковых снимках довольно неплохо видно даже глубины. Вот, например, два места. Здесь чуть не сели на мель (лодкой по камням потерся):




Явная ошибка выбора траектории. Вот здесь "ногой" мотора приложился. Тоже ошибка:




Но это хорошо рассуждать за компьютером, разглядывая трек. Но теперь опыт хоть какой-то появился.

Виды сперва весьма неплохие были:




Уточки плавают ;-)




А потом началось. Народ кругом, рыбаки, дачи-курятники, машины. Не особо интересно на это все смотреть.




Виды надо искать в верховьях Китоя, конечно.

Кстати, про народ. Не ожидал такой любви народа к воде. Кто на чем. Начиная от чуть ли не надувных матрасов до нескольких водометных катеров:




С подвесниками народ видел несколько раз. Все на надувных лодках, но почти все просто шли по течению на веслах, не используя мотор. С подвесным мотором на ходу видел только две лодки. Народ с Tohatsu 9.9 на глубоком участке длиной метров 100 гонял туда-сюда по кругу. И еще охотники уверенно ходили и вверх, и вниз по течению, но там оказался Tohatsu 25 с водометной насадкой.




Все понравилось. Потерь никаких. Так, лодкой чуть шаркнул по камням в одном месте, да "ногой" мотора прикладывался регулярно к камням, но там всего лишь чуть краска поцарапалась. Винт вообще не пострадал.

Понятно, что сплавиться - это совсем не тоже самое, что подняться вверх. Но для этой задачи мой комплект вообще не подходит. Водометный катерок надо. ;-)


Изображения из альбомов:

Тяга



Это не дисторсия объектива, это гнутая длинная тяга Jimny после поездки. Хотя не особо и гнутая. ;-)

Выправил! Походит еще.


Изображения из альбомов:

Blog Archive