Объектив Pentax K 30/2.8 меня не очень устраивает (
1,
2). Но и покоя не дает.
Везде куча положительных и восторженных отзывов:
1. K30/2.8 "is excellent optically; it has well-corrected aberrations, very few distortion, very high actual/visual resolution, good color rendition. K30/2.8 is far better than M28/2 [or] M28/2.8 Look here for more info. "[Yoshihiko Takinami]"
2. В SPLOSb указана оценка **, что означает "very good"
3. В голосовании PDML (Pentax Discuss Mailing List) объектив занял третье место в категории фиксов Pentax 28-35:
1st place (50 points): SMC Pentax-FA 1:1.8 31mm Limited
2nd place (24 points): SMC Pentax-FA 1:2 35mm AL
3rd place (22 points): SMC Pentax 1:2.8/30И т.д. Да и вообще, скажу прямо, люблю K-серию объективов Pentax. Поэтому регулярно возвращаюсь, сравниваю. Тем более, сейчас удобно сравнивать с блинчиком Samsung NX 30/2. Который хоть и сделан под малый цифрокадр и короткий рабочий отрезок, но весьма недорогой, ширпотребный, да и вообще "какой-то левый самсунг". Так что очередная итерация. ;-)
Сперва вооружился увеличительным стеклом и фонариком и стал тщательно изучать объектив. Визуально проблем не увидел. Следов вскрытия не нашел, линзы целые, разве что немного пыли (что простительно для объектива конца 1970-х годов). Люфты практически не ощущается.

Внешний вид Samsung NX 30/2 и Pentax K 30/2.8 с переходником на NX. Мне кажется, что ширина и дизайн переходника неплохо соответствуют объективам Pentax.
Ладно, пощелкал в сравнении. В пейзажно-бесконечном режиме результаты опять не ахти. Переключился на съемку на близких расстояниях. Стало получше. Стойкое чувство, что сбита юстировка на бесконечность.
А пока просто впечатления от очередного сравнения с NX 30/2.
1. Угол поля зрения у NX чуть-чуть больше. Но практически не влияет.
2. NX чуть холоднее по цветам (или K чуть теплее, смотря что считать точкой отчета).
3. При одинаковых выдержках результат с NX на f/2.8 чуть-чуть светлее, чем с K на той же диафрагме. Правда, это может быть неточная работа диафрагмы на самсунговском объективе.
4. С размытием на достаточно близких дистанциях на диафрагмах f/2.8 получилось забавно:

(полноразмер кропов 1:1 по ссылке)
Слева NX, справа K. NX 30 считают генератором "чешуи" в зоне дальней нерезкости. А кто тогда K 30? Хотя это дело вкуса и сюжета, конечно, но тем не менее. Надо еще посмотреть на более дальних дистанциях.
Так что в очередной раз ничего не понятно.
Похожая история, кстати, была с
Carl Zeiss Jena MC Flektogon 35/2.4. По куче отзывов должен быть чуть ли не выдающийся объектив. Мой экземпляр оказался в лучшем случае середнячком. Можно было тоже, конечно, разобраться с ним, но поскольку он вообще ничем не увлек, поэтому долго лежал на полке, а потом куда-то я его дел (уже не помню). Неизвестный Mosler 35/2.8 и то оказался интереснее.