Search in the blog:

2010-12-16

Fujifilm FinePix X100 (вид)

Вот так живьем выглядит Fujifilm FinePix X100:



Красивая штука!

Зачем может понадобится такая камера с несменным объективом? Например, как замена покупки объектива, если общее качество картинки у фуджика получится достойным. Объектив 23/2 (ЭФР 35 мм). Автофокусный аналог на кропнутую цифрозеркалку будет размером с кирпич. И цена будет не самая низкая. А если объектив небольшой, то темнее f/2. Для беззеркалок могли бы сделать, но пока объектива именно с такими характеристиками не видно.

И, конечно, весь этот антураж "лейки для бедных" тоже интересен. ;-)


Изображения из альбомов:

2010-12-15

Объективы Samyang для NX

Внешний вид (с сайта samyang.pl)

85/1.4 и фиш-ай 8/3.5:




Фиш-ай 8/3.5:




85/1.4




14/2.8



Электрики нет, поэтому только ручное управление диафрагмой. В EXIF информации про реальный объектив тоже не будет. Фактически, это мало отличается от, скажем, Pentax K версии через переходник (если не считать стоимость переходника). Тем более, что на переходнике можно диафрагму оперативно открывать/закрывать. А этой NX-версии, похоже, нет такой возможности (только сам основное кольцо крутить вслепую после фокусировки).


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2010-12-14

MA9NXK: щелчки диафрагмы

Как уже писал ранее, на самсунговском переходнике K-NX есть кольцо диафрагмы (это главное отличие этого переходника от китайских). Что позволяет управлять диафрагмой на объективах Pentax серий FA J и DA. На таких объектива отсутствует свое кольцо, но за счет линейности прыгалки (начиная с серии A) управление должно производится с камеры. В NX такого нет, поэтому управляем только с переходника.




Кольцо никак не размечено, поскольку это относительное управление. Всего 9 положений. И по моим ощущениям получается, что это позиции 0EV, -1/2EV, -1EV, -2EV, -3EV, -4EV, -5EV, -6EV, -7EV (если считать от открытой диафрагмы). Повторюсь, речь только об объективах не старее A-серии. На K/M линейности нет, поэтому там будут другие числа (на каждом объективе свои) - там нужно использовать это кольцо только в режиме "полностью открыто"/"полностью закрыто".

По идее, диапазона должно хватать ПРАКТИЧЕСКИ. Например, для макро f/2.8 (где как раз важна максимально закрытая) будет f/2.8, f/3.5, f/4, f/5.6, f/8, f/11, f/16, f/22, f/32. Хотя тот же DA 35/2.8 и закрывается только до f/22, но для макрообъективов D FA такое нужно, даже если управлять кольцом на объективе.

Для более светлого, например, 50/1.4 будет f/1.4, f/1.7, f/2, f/2.8, f/4, f/5.6, f/8, f/11, f/16. А f/22 не получить. Но такое не нужно на цифрокропе, только пыль разглядывать (или брак производства матрицы - привет Pentax K5). Может быть, я ошибся, и первый шаг не 1/2EV, а 1EV? Не похоже. Но надо будет проверить поточнее!

Что касается переходника, то зря они сделали такую частую и резкую нарезку кольца диафрагмы. Пальцам неприятно. И грязь липнет.

Про то, что шаг колечка очень небольшой (на фотографии выше положение полностью закрытой диафрагмы), я уже упоминал раньше. Но такой сам шаг управления прыгалкой. Если делать по-другому, то либо цифровое управление, либо какую-то рычажно-шестереночную систему, что сложно и люфтов добавит, наверное.

2010-12-12

Влияние ширины профиля обода на ширину шины и соотношение профиля

Сканы из книги Й.Раймпеля "Шасси автомобиля: Амортизаторы, шины и колеса" (страницы 202-204).



Изображения из альбомов:

2010-12-11

Samsung NX10: прошивка 1.25 (и еще немного про камеру)

Вышла новая прошивка 1.25 для NX10.



В списке изменения обычный мутный пункт:
System stabilization

Никакой разницы реально не заметил. Режим FA у MF Asist не появился. Издевательство какое-то.

Вообще, если NX100 был бы доступен в ките с 30/2, то взял бы изначально его вместо NX10. Встроенная вспышка NX10 мне даром не нужна, без видоискателя иногда тоскливо (когда сильно ярко или когда надо камеру застабилизировать прижатием к лицу), но есть внешний (правда по точкам похуже, но терпимо).



Неудачный корпус NX100 компенсируется очень прикольным чехлом:



Даже под цвет камеры:



Говорят, что хват с чехлом не хуже (а даже лучше), чем у NX10.

Но, увы, везде киты с 20-50, который неплохой, но для меня не интересен. В одном сомнительном месте есть якобы кит с 20/2.8, но очень уж место сомнительное. Да, в принципе, NX10 нормальная и так, только дотянули бы хотя бы функции до NX100, а то позорно как-то.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2010-12-10

Дорожный просвет

Дорожный просвет по DIN 70020 (из книги Й.Раймпеля "Шасси автомобиля"):
===
В поперечной плоскости автомобиля дорожный просвет определяется при наличии допустимой осевой нагрузки под мостами как высота дуги окружности, проведенной через центры обоих пятен контакта колес с дорогой (при сдвоенных шинах - по пятну контакта внутренней) с касанием низшей точки кузова или моста автомобиля. В пространстве, расположенном вне этой дуги, могут находится детали подвески или крепления амортизаторов (рис. 1.2.3)... Если требуется указать дорожный просвет под несколькими мостами, то размеры приводят в миллиметрах и в порядке следования мостов спереди автомобиля назад, например, для грузового автомобиля: 300/270/270.


===



Дорожный просвет по техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств РФ:
===
дорожный просвет под одной осью - расстояние между верхней точкой дуги окружности, проходящей через центры пятен контактов шин одной оси (в случае сдвоенных шин - шин внутренних колес оси) и касающейся самой нижней точки транспортного средства, жестко зафиксированной между колесами, и опорной плоскостью (см. рисунок 5). Ни одна жесткая часть транспортного средства не должна находиться, полностью или частично, в заштрихованной зоне (рисунок 5).


===

По сути, отличий в определениях нет.


Изображения из альбомов:

Pentax K 30/2.8 (1): В сравнении с Samsung NX 30/2

Объектив Pentax K 30/2.8 меня не очень устраивает (1, 2). Но и покоя не дает.

Везде куча положительных и восторженных отзывов:

1. K30/2.8 "is excellent optically; it has well-corrected aberrations, very few distortion, very high actual/visual resolution, good color rendition. K30/2.8 is far better than M28/2 [or] M28/2.8 Look here for more info. "[Yoshihiko Takinami]"

2. В SPLOSb указана оценка **, что означает "very good"

3. В голосовании PDML (Pentax Discuss Mailing List) объектив занял третье место в категории фиксов Pentax 28-35:

1st place (50 points): SMC Pentax-FA 1:1.8 31mm Limited
2nd place (24 points): SMC Pentax-FA 1:2 35mm AL
3rd place (22 points): SMC Pentax 1:2.8/30

И т.д. Да и вообще, скажу прямо, люблю K-серию объективов Pentax. Поэтому регулярно возвращаюсь, сравниваю. Тем более, сейчас удобно сравнивать с блинчиком Samsung NX 30/2. Который хоть и сделан под малый цифрокадр и короткий рабочий отрезок, но весьма недорогой, ширпотребный, да и вообще "какой-то левый самсунг". Так что очередная итерация. ;-)

Сперва вооружился увеличительным стеклом и фонариком и стал тщательно изучать объектив. Визуально проблем не увидел. Следов вскрытия не нашел, линзы целые, разве что немного пыли (что простительно для объектива конца 1970-х годов). Люфты практически не ощущается.



Внешний вид Samsung NX 30/2 и Pentax K 30/2.8 с переходником на NX. Мне кажется, что ширина и дизайн переходника неплохо соответствуют объективам Pentax.

Ладно, пощелкал в сравнении. В пейзажно-бесконечном режиме результаты опять не ахти. Переключился на съемку на близких расстояниях. Стало получше. Стойкое чувство, что сбита юстировка на бесконечность.

А пока просто впечатления от очередного сравнения с NX 30/2.

1. Угол поля зрения у NX чуть-чуть больше. Но практически не влияет.
2. NX чуть холоднее по цветам (или K чуть теплее, смотря что считать точкой отчета).
3. При одинаковых выдержках результат с NX на f/2.8 чуть-чуть светлее, чем с K на той же диафрагме. Правда, это может быть неточная работа диафрагмы на самсунговском объективе.
4. С размытием на достаточно близких дистанциях на диафрагмах f/2.8 получилось забавно:


(полноразмер кропов 1:1 по ссылке)

Слева NX, справа K. NX 30 считают генератором "чешуи" в зоне дальней нерезкости. А кто тогда K 30? Хотя это дело вкуса и сюжета, конечно, но тем не менее. Надо еще посмотреть на более дальних дистанциях.

Так что в очередной раз ничего не понятно.

Похожая история, кстати, была с Carl Zeiss Jena MC Flektogon 35/2.4. По куче отзывов должен быть чуть ли не выдающийся объектив. Мой экземпляр оказался в лучшем случае середнячком. Можно было тоже, конечно, разобраться с ним, но поскольку он вообще ничем не увлек, поэтому долго лежал на полке, а потом куда-то я его дел (уже не помню). Неизвестный Mosler 35/2.8 и то оказался интереснее.

2010-12-09

Suzuki Swift: двухступенчатый вариатор

Посмотрел характеристики нового Suzuki Swift. С удивлением узнал, что там используется двухступенчатый вариатор. Звучит как оксюморон, но реально это что-то типа очень простенького демультипликатора, только интегрированного в основную коробку.



Похоже на планетарную передачу. Две ступени достаточно, чтобы увеличить передаточные числа вариатора в заметном масштабе:


(как бы график зависимости оборотов двигателя от скорости)

В характеристиках приведены следующие диапазоны передаточных чисел:
4.006 до 0.550 (LOW: 4.006 - 1.001, HIGH: 2.200 - 0.550)

Еще один бонус: если там используется мокрое сцепление (вместо гидротрансформатора, что наиболее вероятно), то пониженный ряд облегчает ползание с места. UPD: А нет, там гидротрансформатор.

И еще кажется, то если Jimny не зарубят в производстве (что очень вероятно), то есть вероятность замены M13A на K12B (в ходе рестайлинга, которого не было уже аж пять лет, или при переходе на модель следующего поколения).


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Юпитер-3 (50/1.5): цена

С удивлением узнал, что приличный экземпляр Юпитера-3 (50/1.5) стоит 3000-4000 рублей.




Ладно, если бы речь шла о ранних (производства КМЗ) экземплярах вроде представленного на фотографии, но обычно это более поздние объективы (производства ЗОМЗ или "волдайские").

А по моим представлениям, такая оптика должна была продаваться по 500 рублей/ведро. Непонятно. Коллекционеры лютуют? Или дальномерщики активировались? Или народ массово желает ставить такую оптику на цифровые беззеркалки?

Что еще интересно, можно немного добавить (или не добавлять) и уже брать Такумар 50/1.4 или Pentax K/M 50/1.4. Есть подозрение, что технически они ничуть не хуже. Разве что высокохудожественного недостатка контраста и детализации не будет, что, конечно, не подходит для любителей "шедевров".

С Орионом-15 (28/6) тоже забавно. Если объектив слаб объективно, нужно возносить его в ранг легенд. Ну куда с таким "мылом" на цифре и жуткой f/6? Только на теплую ламповую пленку шедевральной дальномеркой. Шучу, но не сильно. ;-)


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2010-12-08

Не увлекайтесь "Лейкой"!

Очень забавная статья из журнала "Советское фото", 1934 год, номер 1.


(большой размер по клику)

Нужно понимать, что "Лейка" - это узкий формат с кадром 24x36 мм, который по меркам фотографии того времени на фоне СФ/БФ был невысокого технического качества, но отличался очень хорошей оперативностью. А так, вечная тема оперативности против качества, кучи дублей против шедевра с одной попытки, теплого лампового звука и т.п. За 76 лет ничего не изменилось. ;-)


Изображения из альбомов:

2010-12-07

intercotire.com

Ожил intercotire.com, видимо вышли из выходного запоя админы.

Видео "Москва - Владивосток"

Во какие фанаты бывают. Полное дорожное видео трассы "Москва - Владивосток"



Съемка из машины. Ускорено в 24 раза, поэтому поездка по РФ занимает 7 часов. Разбито по дням.


Изображения из альбомов:

2010-12-06

Пока, Honda Element!

Пишут, что Honda Element снимут с производства.


(фото с honda.com)

Жаль, машинка была куда интереснее, чем унылый CR-V, на базе которого Element и был создан. И цена в США очень вкусная (в РФ официально Element не поставлялся, да и стоил бы сильно неадекватно). Пожалуй, это чуть ли не единственная Honda из современных, которую мне хотелось бы купить.

Но надеюсь, что традиция необычных, но практичных сараев Honda будет продолжена в будущем. И, самое главное, надеюсь, что эти машины станут доступны в РФ по нормальной цене (ну дайте помечтать немного!)


Изображения из альбомов:

2010-12-05

intercotire.com

Вслед за шинами исчезает в никуда сайт http://www.intercotire.com



Надеюсь, что это всего лишь чья-то оплошность, которая будет исправлена. Иначе дело тоскливое.


Изображения из альбомов:

2010-12-04

Pentax 645D Overview на imaging-resource.com

На imaging-resource.com выложили тестовые снимки с Pentax 645D. Там же есть сравнение с Canon 1Ds Mark III и Nikon D3X, которые на фоне 645D выглядят почти как мыльницы как разрешению. ;-)



Изображения из альбомов:

2010-12-03

Объективы (2010)

У меня была довольно большая коллекция объективов, но многое поменял/продал/подарил, остались довольно простые и недорогие, но для меня интересные объективы.



Фиксы

Pentax DA 14/2.8 - широкоугольник для кропа. сперва не очень нравится и даже раздражал, но проблема оказалась в пентаксовских камерах (плохая фокусировка, смаз от матричного стабилизатора). если применять по делу, то хорошая штука, разве что громоздковатый несколько

Зенитар-К 16/2.8 (fisheye) - хороший “рыбий глаз”, но требовалась юстировка на бесконечность. иногда как широкоугольник с дисторсией (если на кропе) предпочтительнее, чем тот же 14/2.8

Pentax K 28/3.5 - реально хороший объектив. очень нравится. посмотреть бы его еще на FF, из недостатков разве что сравнительно большие размеры и небольшая светосила

Samsung NX 30/2 - картинка, может быть, несколько грубоватая, но резкая и детализированная. размеры “блинчика” и фокусное на кропе делают его очень хорошим вариантом на каждый день

Pentax K 30/2.8 - не могу “раскусить” этот объектив. в интернете куча положительных и даже восторженных отзывов, но мой экземпляр меня не радует

Mosler Photoguard 35/2.8 - какой-то малоизвестный и очень дешевый объектив, а на практике оказался весьма неплохим

Pentax K 35/3.5 - похож на Pentax K 28/3.5, но чуть “проще” по картинке, зато компактнее

Pentax A 50/1.7 - сбалансированный 50мм объектив, удобно пользоваться на пентаксе (разве что автофокуса нет), хотя Зенитар мне чуть-чуть, но больше нравится

Зенитар-М 50/1.7 - один из самых приятных (по моему мнению) 50мм советских объективов, не менее резкий, чем аналогичный Pentax, но размытие более ровное и гладкое. проиграет разве что по констрасту, да и то не очень сильно. но конструктив мог бы быть получше

Индустар-61Л/З 50/2.8 - нравится своим конструктивом (нет необходимости в бленде и даже в крышке, близкая фокусировка), по качеству неплохой, особенно с учетом цены

Индустар-50-2 50/3.5 - советский “блинчик”, реально особого смысла не имеет, так, для забавы ради

Гелиос-40 85/1.5 - очень забавная и приятная оптика, только жаль, что такой здоровый и тяжелый. мой “белый” экземпляр заметно желтит

Pentax M 100/4 Macro - небольшой по размерам, но приличный оптически. дает неплохое макро

Вега-5У 105/4 - от фотоувеличителя, с мехами дает неплохое макро, даже не знаю, хуже Pentax M 100/4 или нет, но стоил вообще копейки (никому такие объективы не нужны)

Таир-11А 135/2.8 - слабоватый контраст, да и вообще оптически не очень нравится (хотя диафрагма из кучи лепестков), но состояние нового и полный комплект, так что пусть лежит

Pentax M 135/3.5 - как и полагается M-серии, компактный, по картинке похож на M 100/4, но макровозможности заметно слабее

Юпитер-11 135/4 - забавный внешний вид (белый, старый) и компактность, но реально ничем не лучше других 135. слабый контраст

Pentax M 200/4 - обычный телеобъектив

Таир-3С 300/4.5 - тяжелый, неудобный (поскольку от фотоснайпера), контраста немного не хватает, но размывает фон мощно

Five Star 500/8 - обычный (не зеркально-линзовый) объектив, довольно легкий, но длинный, качество нормальное для такого фокусного расстояния

Зумы

Pentax DA 18-55/3.5-5.6 - бюджетный вариант для широкого угла на кропе. реально неплохой объектив, но промахи фокусировки здорово портят впечатления

Вариозенитар-К 25-45/2.8-3.5 - забавный, но слабоватый оптически на кропе зум. а мог бы быть удобным штатным

Pentax A 35-105/3.5 - неплохой зумчик с уклоном в теледиапазон на кропе, поддержка автоматики (кроме автофокуса) на пентаксах, есть даже макрорежим, но для меня несколько большеват и тяжеловат

Pentax F 35-80/4-5.6 - обычный, ничем не выдающийся китовый пленочный объектив. но и откровенно плохим его назвать нельзя. используется как заглушка байонета :-)

Gemini 80-200/4.5 - в свое время была просто куча аналогичных зумов. большая часть из них на средненьком уровне. и этот не исключение. но управление зумированием и фокусировкой одним кольцом довольно удобно (для неавтофокусного объектива)

Телеконвертор

Pentax F 1.7x AF Adapter - попутно превращает объективы в автофокусные. интересная вещь, но не на кропе, где она бесполезна для меня

Автофокусных объективов и зумов очень мало, большое фокусное использую крайне редко, предпочитаю оптику покомпактнее.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2010-12-02

Google Reader для Android

Вышел Google Reader для Android. Вполне нормально работает.



Хорошо, что есть возможность листания кнопками громкости. После читалки fb2 книг очень привычно.


Изображения из альбомов:

2010-12-01

Interco: отличия некоторых одноразмерных моделей шин

Надеюсь, что Interco вернется к полноценному производству шин. А пока про некоторые ее шины, которые, казалось бы, имеют одинаковое название и размер, но разные заводские индексы. В результате изучения оф.сайта и переписки с Interco были получены ответы по некоторым примерам.

Пример 1: Диагональный TSL 9/32-16LT имеет две версии: SAM-39 и SAM-40. Отличаются количеством слоев. SAM-39 - 6 слоев, SAM-40 - аж 10. Соответственно, SAM-40 тяжелее, имеет бОльшее давление максимальной нагрузки и саму максимальную нагрузку.

Есть аналогичные дубли шин во всяких экзотических размерах. Например 15/35-16.5LT в SAM-41 и SAM-33 версиях так же отличаются количеством слоев. И т.д.

Пример 2: Радиальный TSL в некоторых размерах имеет два индекса: с двухзначным числом и с трехзначным числом (и последняя цифра 3). SAM-81R и SAM-813R (30x10.50R15LT), SAM-82R и SAM-823R (31x9.50R15LT), SAM-83R и SAM-833R (33x10.50R15LT), SAM-79R и SAM-793R (33x12.50R15LT). У версии с трехзначным числом и тройкой на конце всего лишь навсего белые буквы на боковине, соответственно она немного дороже. По характеристикам они идентичны.

2010-11-30

Samsung NX10: несистемные вспышки

Проверил NX10 с несистемной вспышкой Pentax AF220T.



Была такая простенькая TTL-вспышка для Pentax. NX10 ее поджигает без проблем. Естественно, вспышка работает только на полную мощность, так что нужно считать и выставлять руками диафрагму в зависимости от расстояния и чувствительности для избежания пересвета. Или рисовать табличку как на старых вспышках:



Эту вспышку для проверки в NX10 втыкать не рискнул. ;-)


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2010-11-29

baikal.ru и ru-center

В августе упоминал про попытку некоторых неизвестных граждан украсть домен baikal.ru через ру-центр. По этому поводу даже была подробная статья.

Внезапно история получила не то, чтобы продолжение, но вялый отклик.

Программа "Разговор PRO", на Эксперт ТВ от 23 ноября 2010 года. Тема "Угрозы рунета". Ведущий: Наталья Антипина, гость: Александр Венедюхин, руководитель специальных проектов RU-CENTER.

Занудноватая программа, но при обсуждении кражи доменов с 16:14 по 20:00 упоминается история с доменом baikal.ru. Венедюхин с улыбочкой нес какие-то вялые оправдания, но сам факт упоминания этой истории все равно показателен.

Программу можно посмотреть online по ссылке, только там кривая перемотка (мотает только по загруженному фрагменту видео).

Blog Archive