Search in the blog:

2010-04-28

Google Maps: бан

Качал большой кусок спутникового снимка Google Maps через SAS.Планету. И, как результат, забанили. Что не удивительно, поскольку в SAS.Планете кроме задержки (и подмены user-agent) никаких действий против бана нет.

При бане SAS.Планета на этих снимках начинает писать про отсутствующее подключение, хотя на других работает. Если скопировать URL тайла и открыть в браузере, то появляется капча, после ввода которой показывается тайл.

Решил сделать более правильный вариант: с куками, с показой капчи пользователю. Сперва хотел как HTTP Proxy, потом решил, что проще сделать локальный HTTP-сервер как посредник, указав его адрес в настройках карты.

Начал писать. Пока писал, гугл снял бан. Так пока и не удалось потестировать.

Но ничего, поставил задержку загрузки в 0 и натравил на область, где куча отсутствующих тайлов (вроде гугл такое не любит). Скоро должны забанить, после чего продолжим написание. ;-)

2010-04-27

Samsung NX10 и неродные объективы

Достаточно положительно отношусь к фотокамере Samsung NX10, но интересовали некоторые моменты, связанные с работой чужих объективов (особенно неавтофокусных K/M42).

1. Адаптер для K-байонета называется MA9NXK. Через него можно управлять диафрагмой даже на объективов без соответствующего кольца (актуально для DA). Грубо и относительно, но тем не менее работает, судя по отзывам. Это хорошо.




2. Как следует из обзоров, увеличение на экране при ручной фокусировке родных объективов недостаточно. С неродными объективами увеличения вообще нет. Это плохо.

Подробный обзор гибридной цифровой фотокамеры Samsung NX10
SAMSUNG NX10 и «чужая» оптика

В результате, пока минусы перевешивают плюсы, увы.

Но народ не сдается. На базе родного блинчика делают автофокусный (!) хакерский адаптер: Remodeling MF lens to AF lens with Samsung NX10

Вообще, в принципе, был же Pentax адаптер для работы автофокуса с ручными объективами: F 1.7X AF

Но для Pentax не хватало рабочего отрезка, поэтому адаптер был телеконвертором, что сильно сокращало область его применения. У меня есть такой, но пользуюсь раз в несколько лет, поскольку на кропе и так узкий угол, а еще добавлять увеличение x1.7 - перебор. Да и светосила падает, естественно. А для NX можно сделать функционально такой адаптер, но без линз.

Так что не спешу, жду либо новых камер, либо адаптеров умельцев или китайских братьев.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2010-04-26

новые транзиты

О как, оказывается, местами появились новые транзитные номера. По форме как обычные, но бумажные ламинированные, с желтым квадратом региона. Вот такие:



Взято здесь

У нас такие тоже встречаются, но чужих регионов (не 38). А старые железные транзиты с буквой Т теперь, видимо, для выезжающих из РФ машин.


Изображения из альбомов:

2010-04-25

Interco Super Swamper TSL 29x8.50-15LT (SAM-25): первая попытка балансировки

Привык уже к поведению TSL'ок на асфальте. Только, похоже, надо качать побольше 1.6. Может быть, что 1.8 или даже 2.0. А на груженном и еще больше.

А вот вопрос с балансировкой остается открытым. Попытался заехать на балансировку в приличную шиномонтажку. Проверили на одном из колес, получился сходу дисбаланс 280/450 примерно. Многовато. Решили не балансировать пока.

Вообще, повторюсь, в принципе, смысла балансировать такие шины как бы и нет. Но у Jimny плохо просчитанная передняя подвеска, склонная к резонансу на весьма ходовых скоростях. Конкретно вот сейчас наблюдается дисбаланс примерно на 50 км/ч (но небольшой) и весьма сильно ощутимый в диапазоне 60-65 км/ч. Это очень плохо, поскольку это очень используемые скорости при езде по городу. Приходится либо совсем ползти, либо разгоняться до 70-80 км/ч, что не всегда возможно и безопасно. И такая чувствительность к дисбалансу проявляется не только на таких грязевых шинах, но и вообще даже на обычных, отбалансированных, но, скажем, просто грязных или с немного намерзшим льдом. И, увы, решения это проблемы Jimny неизвестно. Есть куча предположений (от разбитых ступичных до влияния тяги панара), но реально ни одно полностью не подтвердилось. Думаю, что просто общая кинематика передней подвески не совсем правильная.

Так что пока не понятно, что делать с TSL'ками на Jimny. Для редких выездов в грязь можно было бы оставить как есть, но для смешанной эксплуатации пока очень некомфортно. Возможно, стоит чуть больше поездить и сделать второй заход на балансировку. Собирать второй комплект с Cordian Offroad тоже не хочется: во-первых, нужен еще один комплект дисков. Во-вторых, он будет занимать место. В-третьих, переставлять диски обычно лень. В-четверых, есть поездки, где надо проехать несколько сотен км по асфальту, а потом по зверскому бездорожью.


Еще по этой теме:

2010-04-23

Аккумулятор макбука: кердык

Только сейчас заметил, что случилось с аккумулятором Apple MacBook Pro:








Это уже даже не смешно. Такого поганого железа я не видел даже у Asus.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Interco Super Swamper TSL 29x8.50-15LT (SAM-25): первые пробы

Проехал 200 км на мини-TSL'ках (напомню, что диагональная, а не радиальная версия).

Первое ощущение: жуть. Но потом уже не так страшно. ;-)

1. Шина, видимо, после стоянки не сразу восстанавливает форму, поэтому первое время было ощущение, что еду на подпрыгивающей машине. Потом шина разогрелась и поехала нормально. Тем более, что на улице была околонулевая температура. Зимой, я думаю, вообще будет постоянное ощущение квадратных колес (если кто-то рискнет ездить на них зимой). Летом в жару, думаю, будет менее страшно.

2. Стоит постоянный гул, очень напоминающий звук электродвигателя троллейбуса, метро или электрички. Особо не мешает, но слышен. Но не сильно громко. Но громче, чем на Cordiant Offroad.

3. Иногда (в зависимости от покрытия дороги) гул как от электродвигателя переходит в завывание, более подходящее для УАЗа или Нивы.

4. В плане комфорта реакции на ямы и т.п. проблем нет. Едет вполне нормально (на давлении 1.6). Ничуть не хуже гражданских шин.

5. Динамика упала, но не сильно. Хотя чувствуется, что крутить такие шестеренки тяжелее, чем даже Cordiant Offroad, не говоря уж про лысые ATшки.

6. Колеса пока небалансированные, потому довольно ощутимо трясет руль в нелюбимом Jimny диапазоне 60-70 км/ч. При других скоростях вполне нормально. Надеюсь, балансировка исправит проблему.

7. По дороге плавает, но не особо страшно, когда привыкнешь. УАЗ на Я-192 страшнее. Единственное, что насторожило, при определенных (не совсем понятных) условиях ощущается попытка свалиться в занос задней оси при сбросе газа. Возможно, что при наличии колеи на асфальте.

8. На легком пересеченном бездорожье посмотрел размещение шин в арках. Вроде бы ничего не задевает (там и визуально есть место, да и следы контактов отсутствуют).


(на фото колесо в арке при попытке диагонального вывешивания)

В результате пришел к промежуточному выводу, что Cordiant Offroad - это хорошая AT'шка, которая реально неплохо едет по дорогам и хоть как-то едет по грязи. Эти TSL в грязи должны быть, надеюсь, заметно получше. На асфальте уже чувствуется, что шины начинают выходить за грань каждодневной эксплуатации. Еще ездить по асфальту можно, но желания все меньше. ;-) Но в целом пока ощущения положительные. Еще бы удалось отбалансировать их.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2010-04-22

Шиномонтажники и давление в шинах

Шиномонтажники меня удивляют. Сколько связывался с ними, никогда точно давление в шинах не могут выставить. Обычно просишь накачать 1.8-2, качают 2.2-2.5, потом едешь как на табуретке.

В этот раз попросил TSL'ки накачать на 1.6. Накачали, ага. Только проверка своим манометром показала, что в шинах разброс от 1 до 1.4. Ладно даже вопрос точности (хотя своему манометру я доверяю больше), но разброс такой, почти в полтора раза.

К слову, боковина на TSL'ка действительно жестче (диагоналка все же), потому разницу в давлении даже и не видно: не так сильно она продавливается под массой Jimny.



Фотография плохая, но общая идея такая (это давление 1.2 примерно).


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

HTC Hero: 2.1? (дубль номер N+1)

Следующая серия затянувшейся на полгода мыльной оперы "HTC Hero и новая версия Android": "нет, к сожалению, в апреле не успеваем."

Вроде бы уже звучат намеки аж на июнь. Интересно, дотянут до октября (чтобы ровно год обещаниям было)?


Еще по этой теме:

2010-04-21

Мобильные Яндекс Карты для Android: точки

О, обновилась мобильная версия Яндекс Карт для Android. Теперь можно указывать точки.



Изображения из альбомов:

2010-04-20

Interco Super Swamper TSL 29x8.50-15LT (SAM-25): уже на дисках

Забортировали TSL на диски. Нашел какую-то ближайшую шиномонтажку, в которой пространство между диском и шиной намазали каким-то липучим и неотмывающимся черным герметиком. Надеюсь, что этот герметик уменьшит вероятность разбортироваться на пониженном давлении.

Балансировать по совету знающих людей пока не стал: надо прикатать шины. В принципе, будь это шины, скажем, для УАЗа, и не стал бы балансировать вовсе, но передняя подвеска Jimny очень чувствительная к дисбалансу, так что придется через несколько сотен км разориться на килограмм грузиков.

На диске (шириной 6") резина стала чуть выше 195/80R15. Но не сильно, по замерам все равно полная высота не выходит за 710 мм.

Осталось потестировать. ;-)


Еще по этой теме:

2010-04-18

JavaWS - добро пожаловать в черный список

Sun своим халтурнейшим отношением к WebStart довела все до того, что соответствующий плагин старее 6.0.200.0 теперь в черном списке Firefox. Причина известна и серьезна.




Еще туда бы все версии Acrobat Reader запихать.


Изображения из альбомов:

2010-04-17

Yaesu VX-120 или VX-170?

В результате выбрана VX-170. Поскольку кнопок больше. Шучу, на самом деле она просто дешевле у поставщика.





Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2010-04-16

HTC Hero: 2.1? (дубль номер N)

Думаю, у некоторых пользователей HTC Hero 16 апреля в календарике было отмечено специальным символом. 16 апреля - это очередная (какая уже по счету?) дата, когда планировался релиз новой прошивки.

Увы, зря отмечали дату в календаре. Все по привычному сценарию.

1. twit номер один: "Дорогие пользователи HTC Hero, несмотря на заявление тех.поддержки, прошивка для HTC Hero сегодня не выйдет. Приносим свои извинения."

2. twit номер два: "@o55rus самый конец апреля."

Обводим новую дату.


Еще по этой теме:

2010-04-15

HTC Hero (Android 1.5): Телефон, SMS

Продолжим про HTC Hero с Android 1.5. Вкратце про телефонные функции (голосовая связь, SMS).

В принципе, все достаточно понятно и удобно. Но совершить телефонный звонок слишком легко. Достаточно случайно ткнуть в центральную нижнюю часть экрана два раза, и будет совершен звонок по последнему номеру:




У меня КУЧА, просто КУЧА случайных звонков. Иногда я замечал сразу, и соединение не успевало установиться. Иногда звонки были даже без моего ведома. Вот такой вот он емкостной экран. Вроде бы реагирует далеко не на все, а в кармане рубашки умудряется разблокироваться и позвонить.

Маленький приятный момент: после разговора с незнакомым номером всплывает диалог с предложением сохранить его:




С голосовыми звонками иногда бывает странный глюк, когда ответ путем сдвига слайдера на экране "подвисает", приходится давить хардварную кнопку "ответ".

Записная книжка и работа с ней достаточно приличные. Синхронизация с google/gmail без проблем (какие были на Nokia S60). Только странный момент с датой рождения. В gmail и телефоне это разные поля, независимые и не видящие друг друга.

С SMS хорошо, что сообщения выстраиваются в ветки-диалоги. Это реально удобно.




Плохо с SMS то, что уведомление о доставке практически бесполезно. На Nokia S60 при включенных отчетах после доставки всплывает соответствующее сообщение. Здесь же статус нужно проверять руками через контекстное меню. Жуткая глупость.





Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2010-04-14

Consumer Reports vs Lexus GX 460

Докатились! Подумайте только: машина признана небезопасной из-за того, что под сброс газа происходит занос. А система стабилизации спит, ага.

https://www.youtube.com/watch?v=pswOGMx8Tzo

По моему мнению, это уже из разряда впадения в водительский маразм (или инфантилизм). Надежда на систему стабилизации настолько портит водительские навыки, что обычная, в принципе, реакция на сброс газа, вдруг стала страшным эффектом. Дальше будет хуже.

Вот именно такой народ, понадеявшийся на полный привод, всемогущую электронику и волшебную хакку, зимой валяется пачками по обочинам.

2010-04-12

От Suzuki LJ10 до Suzuki Jimny: 40 лет

В апреле 2010 линейка Suzuki Jimny отмечает юбилей. 40 лет прошло с выхода Suzuki LJ10, который был первым автомобилем Suzuki этой линии небольших внедорожников.

В честь этого события Suzuki выпускает модификации Jimny для внутреннего рынка Японии. Кроме того, открыта страничка истории, где можно посмотреть характеристики и краткую информацию о предшественниках современного Jimny.




Да и вообще, текущему поколению в октябре 2010 будет 12 лет. Все 12 лет машина выпускается почти в мало измененном виде. Скоро отправят на пенсию?



Изображения из альбомов:

2010-04-11

nalog.ru

Сайт Федеральной налоговой службы.
http://www.nalog.ru работает.
http://nalog.ru дает тайм-аут.

Обычно, когда не любят (т.е. руки кривые) адреса без www, то такое имя просто не ресолвится в ip-адрес. А здесь история более запущенная:

Name: www.nalog.ru
Address: 81.177.5.184

Name: nalog.ru
Address: 217.107.209.20

Переезжали и забыли обновить DNS-запись?

2010-04-09

Interco Super Swamper TSL 29x8.50-15LT (SAM-25): характеристики

Продолжу про Interco Super Swamper TSL 29x8.50-15LT (SAM-25). Страница на оф.сайте (с заявленными техническими характеристиками).

Размеры 29x8.50-15, шина при этом заявлена как M+S. Но не думаю, что зимой на ней будет безопасно ездить.




Странно, что на сайте рекомендуется диски шириной 6", а на шине написано про 7". Точно высоту и ширину еще не замерял, но 7" кажется многовато для такой сравнительно неширокой шины (заявлено примерно 225 мм, на практике, скорее всего, на 6" будет поуже).

Замерял массу. Бытовые весы (с заявленной погрешностью 100 г) показали 15 кг 100 г. На сайте заявлено 33 фунта (примерно 15 кг).

Глубина протектора заявлена 27/32", реально примерно так (21-22 мм) и есть (по центру).

Максимальная нагрузка на шине 1615 (735.6 кг примерно) фунтов, а на сайте заявлено 1415 (641.8 кг примерно). Давление максимальной нагрузки: 35 psi (2.4 бар)




На шине написано, что она сделана в США. Вполне может быть.




Интерко вообще американская фирма. Это выражается в том, что шина сертифицирована для дорожного использования только DOT. Сертификации для Евросоюза нет (отсутствует соответствующий значок Exx). В РФ это всем без разницы, а в Европе ездить на шинах по дорогам как бы и нельзя, если строго говорить.




Интересно, что рисунок/надписи на боковинах разные. И протектор немного отличается размерами шашек с одной и с другой стороны. Прикинул, что наружу должна быть сторона, где красивыми большими буквами написано SUPER SWAMPER и TSL




Продолжим после реальных поездок (шиномонтаж бы еще приличный найти).


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Подшипники задней полуоси (Jimny): дополнение про втулку

Еще один момент про запорную втулку. Есть один гибридный вариант для ABS-ных Jimny: 43485-76J00




Это втулка с уже нарезанными зубами для датчика ABS, т.е. с ней зубчатое колесико не нужно. Можно сказать, что 43485-76J00 - это 43485-77E51 плюс 56451-77E00, только в неразборном виде.

Но с экономической точки зрения смысла в такой втулке не очень много. Стоит она дороже, чем обычная ABS-ная, а колесо датчика при умении используется повторно.

2010-04-08

Подшипники задней полуоси (Jimny)

Подшипник задней полуоси не относится к сильным сторонам Jimny: убиваются эти подшипники довольно шустро. На моей машине загудел, видимо, еще летом, но из-за грязевых шин услышал этот гул только осенью, когда сменил шины на зимние, более тихие. Проверка показала наличие воды в районе подшипника. Слил (через отверстие для датчика ABS), но не помогло. Как результат, за зиму подшипники укатались до жуткого люфта (и сопровождающего жуткого гула). Пришлось заменить. В принципе, про замену неплохо написано в пособии по ремонту, но есть некоторые моменты, которые хотелось бы прокомментировать.




При замене подшипника имеет смысл заменить и сальник полуоси, конечно. Суммарно там подбирается такой комплект (для моей машины) для одной стороны:

1. защита сальника 43588-73000 (43588A на картинке)
2. сальник 09283-48007 (44210D на картинке)
3. втулка стопорная (запорная) 43485-77E51 (43485A на картинке)
4. подшипник задней полуоси 09269-35009 (44210C на картинке)
5. кольцо датчика АБС заднего 56451-77E00 (56451 на картинке)

Это с ABS. Если ABS нет, то комплект попроще (и по стоимости тоже): как минимум не нужно кольцо датчика ABS, да и втулка другая.

Вообще, оригинальные запчасти довольно дорогие, поэтому частично использовал неоригинал: подшипник Koyo DG357222DWC4 и сальник Corteco 19026240B (NOK).

Если менять с размахом (и по инструкции), то нужны все позиции. При разборке кольцо датчика ABS должно распиливаться, втулка запорная тоже, подшипник выпрессовывается съемником.




Реально умеючи можно снять кольцо ABS, а затем использовать его еще раз, что дает заметную экономию денег (и никак не влияет на безопасность и работоспособность). Но после n-го раза это зубчатое колесо уже не садится с достаточным натягом на втулку, поэтому неплохо иметь его в запасе. Втулку можно надрезать болгаркой и обстучать кувалдой через зубило, после чего она ослабевает и снимается рукой. Некоторые используют повторно и запорную втулку (для этого надо уметь ее снимать без повреждений), но лично не рекомендую повторять это ради безопасности. Подшипник можно распилить дремелем и разломать. Оставшуюся внутреннюю часть так же надпилить дремелем и при помощи кувалды и зубила прослабить для свободного снятия. Сальники и их пластмассовые кольца защиты можно грубо выломать. В принципе, кольцо для защиты сальника можно сохранить, но стоит оно недорого, поэтому лучше все же купить на всякий случай в запас.

Запрессовка описана в мануале. В принципе, можно запресовать и кувалдой через подходящие оправки и трубу. Есть альтернативный способ: нагрев запорной (стопорной) втулки для свободной посадки. Но он считается спорным. В инструкции написано прессовать, значит лучше прессовать (по моему мнению).

Подшипник, колесо датчика ABS, сальник запрессовываются. Если не уверены, что получится запрессовать сальник с первого раза (он норовит перекоситься), то хорошо взять хотя бы один в запас.

Еще замечания:
1. Новое кольцо ABS на новой незапрессованной втулке крутится довольно свободно. Это нормально, после запрессовки втулка расширится и кольцо будет сидеть с нормальным натягом.
2. Не знаю как оригинал, но подшипники Koyo даже новые имеют небольшой, но люфт в осевом направлении. Но люфта в радиальном направлении нет (разбитый подшипник зверски люфтит в обоих направлениях).
3. Можно несложно снять крышку подшипника, после чего набить его маслом. Нужно ли это делать - вопрос спорный.

Все остальные подробности в пособии по ремонту, там неплохо описано.

Blog Archive