Search in the blog:

2009-12-01

УАЗ-31512: моё мнение

Мое отношение к УАЗ-31512 (производство середины 90-х).


Что НРАВИТСЯ:

1. Проходимость в стоке. На немного "обстуканных" рессорах до баков почти полметра сейчас. Бампера, за которые можно хай-джеком спокойно поднимать и т.п. Через ветки рубится красота. На штатных 31" вполне можно ездить много где.

2. Кузов. Вроде короткий, но за счет высоты и ширины для меня вместительный. После поездок салон подметается веником и моется из шланга. Очень практично. Тент, но изнутри обшит немного, потому зимой тепло, в дождь не сильно льет, но зато ЦТ ниже, чем у металлической крыши. Вроде пока не гниет (ржавчины очень мало).

3. Подвеска. Рессорная. Едет и едет. Простая до невозможности. Ходы подвески коротковаты, но на пружинных впереди ничуть не лучше. Зверски раскачивается. Грешу на убитые амортизаторы. Один развалился после поездки Торы-Тальяны. Сейчас купил пару Tokico 3710 (задние от старого LC). Поставили вперед - посмотрим, поможет или нет. Если поможет, поставим назад такие же. Но в целом подвеска нравится.

Что НРАВИТСЯ и НЕ НРАВИТСЯ:

1. Двигатель 2.5 чахоточный, но, в принципе, не самый ужасный в мире. Поставили уже давно "низовой" распредвал, на низах стало получше. Только набивка коленвала - это ужас. Постоянно бежит масло между коробкой и двигателем. На более новых вроде бы сальник. Карбюратор тоже плохой. Характеристики слабые, чистить надо регулярно, хотя поставили доп.фильтр. Наверное, примерно такой же двигатель, но 2.9 со впрыском, нормальным сальником и "низовым" распредвалом меня бы устроил. Езжу и так как пенсионер. ;-)

2. Трансмиссия. Она как бы едет. Но коробка старого образца 4-ступенчатая без синхронизаторов на 1 и 2 передаче. По городу еще хватает передвигаться (с перегазовкой переключение вниз). Но на бездорожье это ужас. Надо автомат. Или как минимум нормальные синхронизаторы. Но 4 ступка с синхронизаторами менее надежна, а то бы давно уже переставил. Раздатка пока живая, хотя пару раз выбивало рычаг на зверских кочках. Мосты колхозные. Лучше были бы военные, конечно.

3. Запчасти. Они как бы дешевые, но качество откровенно плохое. Но кузовщину делать дешевле в разы. Бюджет ремонта после въезда на ходу задом в высокий пень составил несколько десятков рублей за фонарь в первом попавшемся магазине и бесплатное выстукивания кузова молотком в гараже. ;-)

4. Рулевое. В принципе нормально. Радиус поворота велик для леса. Руль тяжелый, но после установки подшипниковых шкворней стало полегче. Можно, в принципе, поставить гидроусилитель, пока не заморачиваюсь.

Что НЕ НРАВИТСЯ:

1. Барабанные тормоза никуда не годятся. Ездить невозможно. Как ни регулируй, но через пару сотен км опять машина разворачивается при торможении. Эффективность низкая, обратной связи нет (вакуумный усилитель плохой), после луж тормоза пропадают напрочь.

2. Надежность. Низкая, хотя немного компенсируется дубовостью и простой конструкции. В лесу не ночевал, но после поездок чинить приходится регулярно. Обслуга по графику очень частая. Хотя пробег суммарный небольшой (меньше 40 т.км). Специально нет сильного тюнинга, поскольку надежность тогда будет падать на глазах.

3. Обзорность никакая. На бездорожье постоянно совершаю из-за этого кучу ошибок. То сваливаюсь боком в ямы, то зацепляю кузовом разные препятствия и т.д. и т.п.

И общее впечатление. Например, на Jimny ездить постоянно интересно. На нем едешь ради удовольствия. Тянет где-нибудь покататься, пооткапываться. Эдакий активный отдых. ;-) На УАЗе езда - почти как работа. Выполняем задачу по перемещению пассажиров и груза из точки А в точку Б. Интересно только первый километр, потом начинается битва с автомобилем.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Dremel 402 куплен

Все таки, на удивление, детальки к дремелю продаются. Держатель 402 удалось купить. Теперь можно использовать дремель дальше.



Еще по этой теме:

2009-11-30

Обратный молоток

Инструмент Slide/Sliding hammer у нас довольно мало известен, хотя иногда встречается под названием "обратный молоток". В некоторых случаях удобен для извлечения всяких штук (полуосей, подшипников и т.п.).

Видео. Художественной ценности не представляет, но наглядно демонстрирует использование для выпрессовки подшипника.

https://www.youtube.com/watch?v=TLI3464rr_w

2009-11-29

Tokico 3710

Tokico 3710 поставились на УАЗ.
Длина в сжатом состоянии больше примерно на 10 мм. В разжатом - примерно на 20-25 мм.

По жесткости с родными не сравнить: родные спокойно растягиваются руками, а для растяжения 3710 надо постараться. Но это ожидаемо, поскольку родные не производят впечатления исправных.

Для установки использовались нижние втулки амортизаторов от Волги. Только чуть подточенные по внутреннему торцу.

Посмотрим как новые амортизаторы поведут себя на дороге. Надеюсь, что немного уменьшится противная раскачка на волнах.


Еще по этой теме:

Linux vs Windows

"Linux против Windows" - это как спорить, что лучше: автомобиль без колес или автомобиль без двигателя.

2009-11-28

Регламент и джЫпы

Немного по категориям из нового технического регламента. Нас интересуют легковые автомобили:
===
Автомобили легковые, в том числе:Категория M1 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
===
Есть подкатегория (M1G):
===
1.2.1. К транспортным средствам повышенной проходимости (категории G), могут быть отнесены транспортные средства категорий М и N, если они удовлетворяют следующим требованиям:
1.2.1.1. Транспортные средства категории N1, полная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории М1 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют:
1.2.1.1.1. Хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;
1.2.1.1.2. Хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия, и
1.2.1.1.3. Если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30 процентов.
1.2.1.1.4. Они также должны удовлетворять, хотя бы пяти из шести приведенных ниже требований:
1.2.1.1.4.1. Угол въезда должен быть не менее 25°;
1.2.1.1.4.2. Угол съезда должен быть не менее 20°;
1.2.1.1.4.3. Угол продольной проходимости должен быть не менее 20°;
1.2.1.1.4.4. Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 миллиметров;
1.2.1.1.4.5. Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 миллиметров;
1.2.1.1.4.6. Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 миллиметров.
===
Jimny даже в стандарте попадает под эти требования. ;-)

Стало интересно, какие поблажки есть для M1G. Простой поиск дал такие результаты:
===
Для полноприводных транспортных средств повышенной проходимости категории M1G допускается превышение допустимых уровней звука не более чем на 2 дБ А.
...
3.4. масса прицепа, предназначенного для буксировки транспортным средством категории М1 не должна превышать технически допустимой массы, установленной изготовителем буксирующего транспортного средства, и:
- если прицеп имеет рабочую тормозную систему: технически допустимой полной массы буксирующего транспортного средства или, для транспортных средств категории G - 1,5-кратное значение технически допустимой полной массы буксирующего транспортного средства, и, во всех случаях, 3500 кг;
===
Есть послабление по скорости для испытательных маневров "поворот", "переставка".

Для основного цвета покрытий наружных поверхностей транспортных средств ВАИ для M1G к белому еще допускается защитный.

Есть дополнительные требования к поперечной статической устойчивости транспортного средства M1G при испытаниях при опрокидывании на стенде.

Может еще есть, но сходу не нашел. Жаль для них не сделали особые условия для использования силовых бамперов и лебедок.

Лопата

У меня для бездорожья две большие лопаты. Одна обычная совковая, у которой пришлось отпилить ручку (чтобы в машину запихать). И другая - штыковая, с уже короткой ручкой. И еще есть маленькая складная, но это на совсем крайний случай.

У совковой здорово проржавело само металлическое полотно: не сегодня, так завтра отвалится. А у штыковой это полотно из какого-то поганого металла. Заточку не держит, к грязи прилипает намертво, да еще и сама лопата тяжеленная почему-то.

Решил обновить. Посмотрел современные лопаты. У многих проблема в том, что полотно к ручке крепится заклепками. Выглядит не очень надежно. В результате нашел Fiskars 131300

Сварка. Не сильно легкая, но и не сильно тяжелая (1750 г). Основная часть ручки металлическая. Есть телескопическая (с изменяемой длиной) пластмассовая часть сверху.

Суммарная длина изменяется от 105 до 125 мм. Удобно. Попробовал на снегу - понравилось. В грязи проверим весной. ;-)



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Dremel 402 потерялся

Умудрился потерять держатель 402 для дремеля.

Обнаружилось, естественно, когда срочно понадобилось фигурно отрезать пластину. Вместо всякой ерунды в комплекте лучше бы пару запасных держателей положили. Надеюсь, в нашей деревне быстро найдется такая штука, а то без нее половина (если не больше) функций дремеля пропадает.





Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2009-11-27

Бампер

===
6. Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1, включая транспортные средства повышенной проходимости (категория G), выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к бамперу или другим элементам передней части транспортного средства, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар.

3.7.13. Концы бамперов должны быть загнуты в направлении к кузову, так чтобы с ними не мог соприкоснуться шар диаметром 100 мм, и расстояние между краем бампера и кузовом не должно превышать 20 мм. В качестве альтернативы концы бампера могут быть утоплены в углублениях кузова или иметь с кузовом общую поверхность.

3.7.15. Буксирные сцепки и лебедки (при наличии) не должны выступать за переднюю поверхность бампера. Допускается, чтобы лебедка выступала за переднюю поверхность бампера, если она закрыта соответствующим защитным элементом, имеющим радиус закругления на менее 2,5 мм.

7.13. Деформации вследствие повреждений или изменения конструкции передних и задних бамперов транспортных средств категорий М и N, при которых радиус кривизны выступающих наружу частей бампера (за исключением деталей, изготовленных из неметаллических эластичных материалов) менее 5 мм, не допускаются.
===

Ндаа.

2009-11-26

Google Wave

В Wave заменили недавно Mute на Unfollow. Mute мне было интуитивно понятно, а unfollow - это чем-то противным (типа твиттера) пахнет.


Еще по этой теме:

EPC

Worldwide Suzuki EPC - это чудо программа. Она умудряется одновременно поставить и JRE и .NET Framework.

50 т.р. за корыто-2

Да и вообще, Иркутская область не участвует в этом мегапроекте. Так что можно спать спокойно.


Еще по этой теме:

50 т.р. за корыто

Сертификаты на 50 т.р. для покупки нового автомобиля производства/сборки РФ.

Я вот взял и сделал поиск местных объявлений с продажей автомобилей не дороже 50 т.р. И что получил? Либо жигули, либо убитые иномарки 80-х. Слабо представляю себе владельцев таких автомобилей, которые вдруг внезапно нашли кучу денег или решили залезть в долги на 100 лет для покупки нового автомобиля. Даже если речь о новых ВАЗовских корытах, смутно представляю, например, того же пенсионера, который расстанется с копейкой или 412 москвичом 1980 года выпуска в пользу новой вазовской семерки. У него столько денег нет даже с учетом этой подачки государства.

А если говорить об нормальной технике, то там цена такая, что 50 т.р. - это капля в море. И, опять же, такой резкий скачок с убитой иномарки на что-то за 500 т.р. пусть и в кредит тоже выглядит сомнительно.

Да и вообще, лучше получить, скажем, 30-40 т.р., но живыми деньгами, продав автомобиль, чем 50 т.р. сомнительными фантиками.

Итого: 50 т.р. смешная сумма как на фоне стоимости бу иномарок, так и на фоне стоимости новых более или менее нормальных автомобилей, пусть и собранных в РФ (автоваз, понятно дело, в категорию нормальных не попадает никаким боком). В результате, если механизм будет работать, все будет сводиться ко всяким махинациям вроде передачи старья родственников для покупки новой камри. Или случая с убитой в аварии машиной, за которую хоть что-то получить, а деньги на покупку новой есть.


Еще по этой теме:

2009-11-25

Техрегламент - патчи

Пошли патчи к техрегламенту
===
http://www.minprom.gov.ru/press/release/showNewsIssue?url=activity/auto/news/177

Проанализировав предложения и замечания к требованиям, перечисленным в техрегламенте «О безопасности колесных транспортных средств», было принято решение по изменению и уточнению ряда аспектов:

1. Максимальная длина транспортного средства не должна превышать:

* одиночного транспортного средства категорий N и О (прицепа) - 12,00 м;
* одиночного двухосного транспортного средства категории М3 - 13,50 м;
* одиночного транспортного средства категории М3 с числом осей более двух - 15,00 м;
* автопоезда в составе автомобиля-тягача категории М или N и прицепа (полуприцепа) – 20,0 м;
* сочлененного транспортного средства категории М3 - 18,75 м.

2. Во всех случаях, за исключением транспортных средств, предназначенных для управления лицами, не имеющими ноги (ног), должен применяться ножной орган управления (педаль), который должен перемещаться без помех, при нахождении ноги в естественном положении».

3. Дисплей спидометра должен быть расположен непосредственно в поле зрения водителя, а его показания должны быть указаны в километрах в час.

4. Требования к содержанию идентификационного номера транспортного средства не распространяются на ранее находившиеся в эксплуатации транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации в индивидуальном порядке.
===

29"

Продолжая тему 29".

29 TSL, по отзывам сильно меньше заявленного.

29 Simex ET тоже меньше, но не сильно. Выглядит интересно тем, что имеет небольшую ширину.




Вот узкий Jimny с Simex 29-7.5, но R16.


Еще по этой теме:
  • 29" (2009-11-23)
Изображения из альбомов:

Pentax объективы

Забавно-забавно (хотя, может быть, не очень)
===
http://www.pentax.ca/discontinued/index.php#Lenses

Historical & Discontinued Products

DA Date Introduced
smcp-DA 16-45/4 ED AL Dec. '03
smcp-DA 14/2.8 ED IF June '04
smcp-DA 18-55mm F3.5-5.6 AL Dec. '04
smcp-D FA Macro 50mm F2.8 Dec. '04
smcp-D FA Macro 100mm F2.8 Dec. '04
smcp-DA 40mm F2.8 Limited Feb. '05
smcp-DA 50-200mm F4.0-5.6 ED Jun. '05
smcp-DA 12-24mm F4.0 ED AL [IF] Nov. '05
smcp-DA Fish-Eye 10-17mm F3.5-4.5 ED[IF] Jan. '06
smcp-DA 21mm F3.2AL Limited Jul. '06
===

И еще FA некоторые.

2009-11-24

Self-application as the fixpoint of call/cc

Просто для памяти, чтобы потом сто раз не искать:
Self-application as the fixpoint of call/cc

http://groups.google.com/group/comp.lang.scheme/msg/ce168df088e15773?pli=1

http://okmij.org/ftp/Scheme/callcc-fixpoint.txt

Tokico 3710: проба на УАЗе

Амортизаторы Tokico 3710. Масляные, задние от 70-го Land Cruiser.
Попробуем на УАЗе их. Самое интересное, что по цене они не сильно дороже, чем родные УАЗовские неизвестного происхождения и качества. Только в наличии далеко не везде есть.

Сходу сразу видно, что у комплектных резинок внутренний диаметр под болт больше, чем надо. Взяли для пробы нижние резинки от волги, примерим.

2009-11-23

29"

Шины посерьезнее обычных MT, диаметром 29", но сравнительно узкие:

Simex Extreme Trekker (triple block) 29x7.5-15 6PR 96N TL

Interco TSL Bias 29x8.50-15LT SAM-25

Interco TSL Radial LT215/85R15 SAM-70R


Еще по этой теме:
  • 29" (2009-11-25)

2009-11-22

Дабат

В субботу в составе трех зузук скатались в заброшенную деревню Дабат, где рядом, вроде бы, была зона с лесозаготовкой. Сейчас там бывают разве что охотники да туристы. Летом туда проехать сложно, а зимой вполне легко. Приехали, посмотрели развалины. Обратно уехали по другому маршруту для развлечения.









Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Blog Archive