Search in the blog:

2009-02-20

Про шинки

Накидал таблицу внедорожных шин до 29": http://spreadsheets.google.com/pub?key=pNgtkTEbqIfnFiN7FcctpNQ
Интерес в первую очередь к шинам MT, т.е. предназначенных более для грязи, чем для дорог, но при этом более или менее терпимо ведущие себя на асфальте. Кроме них есть куча AT-подобных шин, но это отдельная история.
Не рассматривал шины, которые существуют только в размерах 237/75R15 и выше.
Не рассматривал Fedima и т.п. Не рассматривал российские тяжелые шины.
Реально интересовали размеры от 205/70R15 до примерно размера 215/75R15, все более высокое скорее только для комплекта прописывал.
Картина не очень хорошая вырисовывается.

Самый ходовой размер получается (ожидаемо) 215/75R15, аж 5 вариантов (теоретически), но Kumho KL71 найти нереально. Остается 4:
Bridgestone B673,
BFG MT KM и KM2,
Hankook RT03.

Бриджстоун самый дорогой. С учетом курсов в рублях сейчас очень дорогой. BFG дешевле, но цена скакнула здорово.

KM теоретически снят с производства, но в продаже есть. KM2 якобы должен прийти на замену, но еще в пути.

RT03 самый дешевый (был когда-то), но в грязи самый слабый из этой четверки. В целом нормальны бы вариант с чуть большим уклоном на твердые покрытия, но ценовая политика Hankook в РФ сейчас довольно странная. Эти изначально дешевые шины сейчас почему-то здорово дорожают, приближаясь по цене к более лучшим аналогам. Так что если брать RT03, то только при адекватной цене.

Другой неплохой размер 195/80R15 (195R15) представлен еще скромнее:
Toyo Tranpath M/T
Michelin 4X4 O/R XZL
Kumho Road Venture MT KL71

Мишлен (любят его, кстати, дефендероводы) в этом размере крайняя редкость, как и KL71, поэтому их можно смело вычеркивать. Toyo доступна широко в Японии, но официально в РФ не продается. Можно привести на заказ, но цена в результате получается не очень интересная. Хотя при адекватном курсе йены был бы вполне приличный вариант.

Есть доступный вариант на 205/70R15. Это российская Cordiant Off-road OS-501. Качество и изностойкость, похоже, не очень, но это компенсируется ценой. Неплохой с учетом текущей экономической ситуацией вариант, но низковаты шины. Точнее реально они больше, чем 205/70R15, но все равно низковаты, не дотягивают по диаметру даже до 195/80R15. Но если денег мало, то можно посмотреть. Есть чуть более высокие 215/65R16, но пока они в списке планируемых к выпуску весной 2009, да и потребуют 16" дисков.

Пока все. Поиски продолжаются.

nigma

Вот, опять в подтверждение определенной крутости поисковика nigma.

Искал информацию по крайне редкой шине Nomadic Mud Stage. В google вообще ничего толкового. В nigma набираю и первым результатом цитата из PDF: 

"Tranpath M/T Formerly known as the Nomadic Mud Stage - MS201 , the Tranpath M/T is designed for off-road use..." (фанфары).

Да, это результат с MSN (т.е. скажем спасибо этой системе), но результат налицо. На самом MSN я искать явно не буду. А на google этого нет.

2009-02-18

Spark

Попробовал перейти на Spark для работы с jabber-аккаунтом Gtalk.

Вроде бы даже привык. Но потом стал откровенно мешать глюк с группами контактов. Почему-то некоторые контакты постоянно висели в Offline-группе и показывались как offline, хотя реально они были online. Это и стало последней каплей.

Перешел обратно на отдельный Gtalk-клиент (не из Labs, а старый). Прямо как снял чугунные сапоги и надел удобные туфли. ;-)

Но к Spark еще вернусь, хочу попробовать прикрутить к нему один забавный плагин.

нигма

Хотя поисковик nigma.ru визуально выглядит несколько страшновато, но иногда использование его для поиска дает весьма полезные результаты. Недавно искал скан журнала по его названию и номеру, на нигме ссылка была на первой странице, на google вообще в первых десятках результатов не было. Хотя это исключение, но все же. Еще, когда в google очень много результатов, причем слабосвязанных с той темой, что меня интересует, то бывает, что нигма дает более релевантные результаты (хоть и меньшее количество). В общем, эдакий "второй фронт" поиска.

2009-02-17

Холодно зимой

По ночам под -40, днем около -25. Зима в полном разгаре.
Но это ерунда. Вот несколько лет назад, едучи из одного города Иркутской области в другой, где-то при температуре около -40 (а может и холоднее) долго не мог заправится. Точнее заезжал на несколько заправок, но механизм колонок перемерзал и бензин не лился. Приходилось топать и забирать деньги. Все это усложнялась тем, что бензин в баке стремительно заканчивался. Но повезло, нашел какую-то заправку, где в час по чайной ложке удалось налить бензинчику. Вот это была радость!

2009-02-14

"Жигули". Волжский автомобиль

Раскрыта тайна первоначальной конструкции Жигулей ;-)




Из "Моделиста-Конструктора", 1968-12, стр 23.


Изображения из альбомов:

2009-02-09

µTorrent

Оказывается, у µTorrent есть Advanced Option под названием bt.prio_first_last_piece
"Enabling this option prioritizes the first and last pieces of each file in a torrent job, increasing the chances that they can be previewed before download completion."

На дохлом канале помогает раньше оценить, нужен ли вообще тот или иной файл.

2009-02-05

215/75R15 vs 195/80R15



взято из какого-то японского блога

Слева что-то гудричеMTподобное на 215/75R15, справа Toyo Tranpath M/T 195/80R15. Весьма заметная разница по ширине и, наверняка, по массе.

Вообще, мне интуитивно кажется, что для нашей грязи (где песка и болот особо и нет) на машину снаряженной массой около 1 тонны со сравнительно слабым двигателем больше подошел бы вариант 195/80R15 (конечно, с учетом, что эта шина пониже, чем 215/75R15), да и по асфальту легче катить было бы.

Но, похоже, на такой размер MT есть только этот Toyo, который неизвестно вообще где найти. Как вариант, что-то вроде 205/75R15 (но это еще ниже), но тоже особо выбора нет.


Изображения из альбомов:

2009-02-04

Google Earth 5.0

Google Earth обновился до 5.0. Вроде бы есть какие-то изменения, но для меня важнее то, что теперь при создании пути Google Earth перестал падать и виснуть.

2009-02-03

MacOS X, проблемы с аккумулятором

Обещал писать про MacOS X. И не пишу.

Нет, с Макбуком ничего не случилось. Работает. Только дохлый аккумулятор отсоединил на всякий случай. Уж очень он подозрительно стал греться на зарядке. Без аккумулятора Макбук Про работает, но, как гласит информация в интернете, скорость чуть меньше, чем с установленным аккумулятором. Но особо не заметно на обычных задачах.

А про MacOS X ничего не пишу, поскольку писать нечего. Система работает, решает задачи. Многие вопросы оказались делом привычки. Когда новые привычки сформировались стало полегче. Вот такая скучная история. ;-)


Еще по этой теме:

2009-01-30

Капитал

Ходит по интернетам псевдоцитата: Владельцы капитала будут стимулировать рабочий класс покупать все больше и больше дорогих товаров, зданий и техники. Толкая их тем самым для того, чтобы они брали все более дорогие кредиты, до тех пор, пока кредиты не станут невыплачиваемыми. Невыплачиваемые кредиты ведут к банкротству банков, которые будут национализированы государством, что в итоге и приведет к возникновению коммунизма.

Приписывается она К. Марксу. Но приводится без указания источника. В лучшем случае есть указание на год: 1867. По году это первый том "Капитала". Но ничего похожего я не нашел в первом томе. Так же как не нашел во втором и третьем. Возможно, что я плохо ищу, либо это из другого источника, либо это просто fake.

Honda

Ну что, машем ручкой Honda S2000. Увы, Honda и спорт (даже "псевдоспорт") все дальше и дальше друг от друга.

2009-01-25

H и S

Вот, в подтверждение:






Т.е. в настройке качества фотоснимков 6m-H дает лучшее качество, чем 6m-S, а в настройках видео TV-SHQ лучше, чем TV-HQ. Это же подтверждается размерами файлов. И как такое запомнить?


Изображения из альбомов:

2009-01-24

H-L-M-S

Никогда не могу запомнить, что означают загадочные буквы H, L, M, S и т.п. в настройках цифровых камерах для указания качества и размера выходных файлов. На своей камере Sanyo из-за этого постоянно путаюсь и пишу в более плохом (более зажатом) качестве. Обычно приходится выбирать значения пунктов по очереди и ориентироваться по количеству оставшихся кадров/минут записи.

С моей точки зрения нормальным вариантом является использование хотя бы количества мегапикселов для выбора разрешения, и система звездочек, что используется, например, в камерах Pentax. Меньше звездочек - большее сжатие, меньший размер файла, плохое качество. Больше звездочек - меньшее сжатие, больший размер файла, лучшее качество. С такой системой у меня проблем не было.


Еще по этой теме:

2009-01-23

LiftMate-100: размеры

Кстати, про хайджеки. Вот здесь образмерили LM-100 (LiftMate - приспособление для подъема за диск колеса). При желании реально повторить.


Еще по этой теме:

HiLift 485

Не прошло и несколько лет, пополнил набор внедорожного барахла реечным домкратом HiLift 485 (48", т.е. примерно 1.2 м), красной серии (All-Cast Jack): http://www.hi-lift.com/hi-lift-jacks/all-cast.html 

Плохая новость: внедорожное барахло дорожает. Товар из старых завозов еще нормально стоит, а из новых - цена в рублях уже выше примерно на 20-25%.

Касаемо спора All-Cast vs Cast/Steel Jack есть хороший тест: http://www.off-road-drive.ru/index.php?link=152224

С моей точки зрения особой разницы нет. Но на All-Cast лучшее верхняя проушина, которую можно повернуть (редко, но бывает нужно работать на сжатие). А Cast/Steel полегче.



Еще по этой теме:

2009-01-17

Замена амортизаторов (Kayaba KYB 343098)

Заменил все же задние амортизаторы.

Были Suzuki 41700-81A01 производства Tokico, стали Kayaba KYB 343098 серии Excel-G (двухтрубные с газовым подпором низкого давления), задний для Нивы/Жигулей.

Расстояние между центрами проушин:
У родного: ~30.5 см в сжатом и ~46 см в расжатом состоянии.
У KYB 343098: ~31 см в сжатом и ~50 см в расжатом состоянии.
Как раз то, что надо с чуть бОльшими задними пружинами.

Проблема была с креплением. В нивовских амортизаторах в проушинах стоят резинки, которые поджимаются при затягивании, а в родных - цельные сайлентблоки. Не придумал ничего умнее, чем купить еще дополнительные распорные втулки крепления (их в комплекте всего по одной, поскольку на Ниве они нужны только снизу) и просто вместе с ними затянуть как обычно. Есть подозрение, что так резинки не очень долго будет служить, но посмотрю потом. Буду переделывать по факту.

Проверка на дорогах прошла хорошо. Ход задней подвески, естественно, стал побольше, но пружины не выпадают. Пропало "подпинывание" (сильно уж не хватало с новыми пружинами хода родных амортизаторов). По жесткости вполне нормально. Жесткая подвеска меня после низколетящих табуреток не пугает, а даже наоборот, любое раскачивание раздражает. Можно было даже более жесткие поставить, вроде Gas-A-Jast, но, похоже, у нивовских задних амортизаторов этой серии меньший ход штока (примерно 160-170 против 190 мм). У Gas-A-Jast UltraSR, вроде бы, уже в норме, там там цена неподходящая для экспериментов.

Заднее правое колесо вывешено полностью:



2009-01-15

Привет, Seagate

Читать форум Seagate просто страшно: http://forums.seagate.com/stx/board?board.id=ata_drives
Если у вас винчестер Seagate 7200.11 на 500ГБ, 750ГБ или 1ТБ с прошивкой SD15, то рекомендуется его выкинуть, пока он сам не приказал долго жить. Или не выкинуть, но положить на полку до возможного решения проблемы.
"Какой удар со стороны классика!"

Про отличное состояние

Смотрели один жЫп, в объявлении про который написано "отличное состояние".
Быстрый визуальный осмотр выявил заколхозенную электропроводку, бегущий маслом двигатель, убитые резинки подвески, треснутое лобовое стекло, потертую кузовщину и, "самое веселое", гнутую и варенную раму.
Вот такое оно, отличное состояние.

Байкал

===
По словам главного научного сотрудника лаборатории гидрометеорологии и гидрофизики Лимнологического института СО РАН Михаила Шимараева, пока покрыта только поверхность северной части озера. В этом году замерзание Байкала началось немного раньше, чем в прошлом. Если погода будет безветренной, средняя часть Байкала может замерзнуть уже к 21 января. Однако этого будет недостаточно для безопасного перехода по поверхности озера.

Специалисты отмечают, что для полного замерзания поверхности Байкала в среднем требуется месяц, поэтому сплошной покров появится на поверхности всего озера только в конце января.
(с) новости
===

Хорошо, надо будет в феврале скататься (давненько там не был в зимнее время).

Blog Archive