В блоге:

2021-12-01

INTRAC: Система полного привода Honda (1988-1995)

Первоначально лейтмотивом систем полного привода автомобилей Honda 1980-х годов был Honda Civic Shuttle.

У первого поколения с конца 1984 года была версия с жёстко подключаемым полным приводом (part-time), она называлась просто 4WD:



В 1986 году появилась система полного привода RealTime (RT) 4WD на модификации RT-J:



Эта система полного привода была ориентирована не на проходимость, а на движение по скользким дорогам. Межосевой дифференциал так и не появился, а задний редуктор автоматически приводился вязкостной муфтой, стоящей между частями длинного составного карданного вала. Обычная простая схема тех лет.

С появлением следующего поколения (EF) Civic/Civic Shuttle в 1987 году система полного привода RealTime 4WD сохранилась и даже появилась на седане Civic.

Но в 1988 году инициатива перешла к новой модели под названием Honda Concerto:



Была и привычная Real-time 4WD (теперь и с АКПП), но на модификациях с ABS (ALB, как её тогда назвала Honda) была представлена новая система полного привода INTRAC (INNOVATIVE TRACTION CONTROL SYSTEM).



INTRAC позиционировалась как RealTime 4WD + ALB:



Но, фактически, это была другая система полного привода:



Вся изюминка INTRAC в заднем редукторе.



В обычном состоянии задний редуктор постоянно приводился карданным валом (межосевой дифференциал отсутствует). Но внутри этого редуктора вообще нет межколёсного дифференциала.



Вместо дифференциала установлены ДВЕ вязкостные муфты, каждая к своей полуоси. Эти муфты одновременно выполняют роль и межосевого, и межколёсного дифференциалов. Довольно необычное решение, попытка получить максимум из простых, но сравнительно малоэффективных вязкостных муфт.

Кроме того, задний привод может полностью отключаться при помощи электроуправляемой зубчатой муфты:



Управление дискретное: полное включение, полное отключение, т.е. эта муфта не используется для плавной регулировки передаваемого крутящего момента. Для этой цели служат только вязкостные муфты заднего редуктора. Полное отключение нужно при срабатывании ABS/ALB (как писала Honda: для уменьшения вибраций).

Но немного позже в том же 1988 года система INTRAC появилась и на Civic/Civic Shuttle (EF).

(Honda Civic седан с INTRAC)

Системы RealTime 4WD (без ABS/ALB) и INTRAC (с ABS/ALB) сохранились и на следующем поколении (EG), а также перешли на Honda Domain (эта модель заменила Concerto).

И лишь с 1993 года эти системы стали заменяться новой системой полного привода Dual Pump (с гидравлическим управлением), которая полностью их и вытеснила. Но в системе Dual Pump в заднем редукторе был обычный межколёсный дифференциал. Идеи "поколёсного" управления, но на более современном уровне (с электронным управлением) были продолжены в системах Honda ATTS, VTM-4 и SH-AWD.

Забавно, что были попытки самодельщиков поставить задний  редуктор от INTRAC вместо заднего редуктора Dual Pump, в первую очередь с целью повышения проходимости. Как минимум слышал об одном удачном таком проекте (был сделан на Honda Orthia).



Изображения из альбомов:

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive