В блоге:

2021-02-17

Зимой без блокировки No-Slip на Jeep Cherokee KJ

Весной 2020 года я убрал блокировку No-Slip (Powertrax No-Slip 92-0382-2905) из заднего моста Jeep Cherokee.



Понятно, что проходимость ощутимо ухудшилась, имитации помогают, но заменить межколесную блокировку не могут. Но интереснее было ощутить влияние отсутствия/наличия задней блокировки на обычную эксплуатацию.

Летом особого влияния нет, но без блокировки на заднем приводе при интенсивном старте с места по грязноватому или пыльному асфальту вмешивается система стабилизации/антипробуксовки. С задней блокировкой это происходит гораздо реже. Но в целом для обычных летних асфальтовых дорог задняя блокировка практически не нужна.

А вот зимой отличия более заметны. Если в режиме полного привода без блокировки межосевого дифференциала пытаться быстро разогнаться по скользкой, почти ледяной дороге, то антипробуксовка сразу и довольно грубо срабатывает, в результате машина никуда не едет, возникает провал в разгоне. Приходится переключаться в  режим "part-time" (блокировать межосевой дифференциал). Становится получше, но если под одной стороной лёд, а с другой - снег, то разгона всё равно нет. С задней блокировкой было проще, переходить в "part-time" приходилось гораздо реже, антипробуксовка срабатывала не так часто. Нажимаешь педаль газа в обычном полноприводном режиме и разгоняешься.

Удивителен другой момент. С задней блокировкой я заметил склонность к заносу при нажатии на газ в сравнительно медленных, но скользких поворотах. Думал, что причина в межколёсной блокировке. Но оказалось, что и без задней блокировки всё аналогично, такая же склонность к заносу. Значит такой полный привод.

В целом под зиму (и, конечно, бездорожье) задняя блокировка просится обратно. Я уже несколько раз порывался вернуть её обратно, но жалко совсем свежее хорошее масло в заднем мосту, а заливать бу повторно как-то не хочется.

Другой момент психологический. Cherokee без задней блокировки, без лифта, на штатного размерах колёсах не вызывает желания куда-то съехать, где ему станет плохо. Уровень хорошего паркетника и ладно. А так, вернёшь блокировку, захочется вернуть лифт и колёса побольше. И опять пошло-поехало.

5 comments:

  1. Как снег асфальт скрывает - перехожу на парттайм. И если надо активно разогнаться то есп вырубаю.

    ReplyDelete
    Replies
    1. О чём и речь. А с задним No-Slip обычно только на full-time и катаешься без проблем.

      Delete
  2. я просто не очень люблю фуллтайм в городе
    люфтов в трансмиссии больше
    изза этого ощущается тычёк когда они все выбираются , это на низких скоростях в пробках когда едешь вроде но то ускоряешься то замедляешься
    а на 2вд и парттайме люфты все выбираются только по прямой в задней мост, комфортнее ехать всё же

    ReplyDelete
    Replies
    1. Есть такое на KJ. Задний No-Slip ещё чуть люфтов добавляет, это его единственный недостаток, на мой взгляд.

      Delete
  3. После того, как поставил самоблоки (червячные НИРФИ) в мосты, перестал включать полный привод в городе зимой. Настолько прогнозируемо машина едет, что прям радуешься. До этого постоянно норовила задницей вильнуть при трогании, да и в движении по-всякому бывало. После - всё ровно и без заморочек. На полном приводе (ездил тут недавно по Ленобласти в глубинке) вообще, как в танке себя чувствуешь. Едет везде, где бампер ещё не упёрся.

    ReplyDelete

Blog Archive