В блоге:

2009-09-28

Торы-Тальяны

Скатались в субботу по маршруту Торы (Республика Бурятия)-Тальяны (Иркутская обл.).

Поскольку народу было четыре человека плюс вещи, да и лебедку хотелось, в этот раз поехал на УАЗе, а не на Jimny. УАЗ стандартный с колхозными мостами, шины Я-192, но с электролебедкой.

В Торы заехали через Култук по М55. Были сомнения насчет переправы через Иркут. На старой карте там обозначен паром, а на спутниковых снимках ничего не разобраться. Оказалось, там есть мост. Деревянный и узкий, но переехать можно без проблем.

Сперва дорога была довольно забавная. В отличие от дороги со стороны Тальян, со стороны Тор подъем начинается гораздо раньше, он резче. Потому довольно быстро начали набирать высоту. Стал появляться снег, проехали первый охотничий кордон (? не знаю, но какие-то домки стоят цивильные) со стороны Тор.

А потом бац, куча снега. Причем сперва дорога была достаточно раскатана, но потом все меньше и меньше следов. УАЗ на своих шинах в хорошую горку по снегу ехать не хочет. Приходилось пробиваться с разгону в несколько приемов. Первая-вторая пониженная.

Очень повезло, что перед нами проехал, судя по следам, УАЗ, водитель которого знает эту дорогу, объезды. Если бы не эти следы, мы бы дорогу местами не нашли, ее просто занесло снегом.

После пробивания дороги удалось заползти на перевал (высшая точка пути, чуть больше 1600 метров). Вниз ехать стало веселее. Перевал, кстати, гораздо ближе к Торам, чем к Тальнам.

Ну а дальше вниз-вниз. Проехали мимо второго охотничего кордона. Потом начались места, где я уже был несколько недель назад на Jimny, когда заезжал со стороны Тальян. Но дорога изменилась просто до неузнаваемости! КУЧА, просто КУЧА упавших деревьев. К счастью, добрые люди пропилили проезд. Грубовато, постоянно приходилось пробиваться через деревья, хлестать ветками и нетолстыми стволами по стеклу и кузову, переезжать через напиленные остатки деревьев, но это в сто тысяч раз лучше, чем пропиливать дорогу самому в этом буреломе. Деревьев упало реально очень много. Это последствия ветра и снега неделю назад.

Ну а дальше Тальяны. В Тальянах проезжаем через брод (да, там брод прямо в деревне, но можно объехать) и домой нормальной дорогой.

По проходимости дорога нормальная для УАЗа. Бездорожье весьма разообразное: и камни, и подъемы, и снег, и грязь, и миниброды через ручьи (которые местами бегут прямо по дороге), и что-то похожее на болотинку, и пробивание через деревья. Лебедку пришлось использовать только один раз, да и то по моей глупости. Очень плохо чувствую габариты УАЗа (одна из причин, по которой очень редко на нем катаюсь), задом сполз в канаву, своим ходом выехать не смог. Протащили на лебедке полметра и выехал. К слову, на Jimny я там проезжал нормально (с габаритами таких проблем нет, естественно).

Дорога интересная. Сложна не столько именно по проходимости, а сложна по утомляемости. 100 км примерно, скорость низкая, цена ошибки достаточна высока. Ночевать, если что случится, придется уже в снегу, да и пешком за помощью идти далековато. Хотя там встречался народ. На УАЗа тоже, конечно. ;-)

Дорога Торы-Тальяны заняла 8 часов. Плюс еще нужно время для того, чтобы добраться до Тор и уехать с Тальян.

Дорога по Тункинской долине. Скоро уже Торы.




Подъем. Снега еще мало. (ужас какая перешарпленная картинка с цифромыльницы)




Ручей прямо по дороге.




Уже на перевале.




Осталось заехать совсем немного. Снега прилично выпало.




Какое-то грязное место, но можно объехать.





Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive