Search in the blog:

2009-09-30

Лампочки

Заметил, что перегорела задняя совмещенная стоп-габаритная (двухнитевая) лампа на Интегре (там их 4 штуки, потому перегорают в два раза чаще, чем обычно ;-).

Заехал в магазин, а там появились в больших количествах кЕтайские, видимо, светодиодные заменители с таким же цоколем. Удивился, почесал репу... И купил пока обычную лампочку за 10 рублей.

Светодиоды - это хорошо. Какие плюсы могут быть (а могут и не быть, в зависимости от криворукости кЕтайцев?)

1. Низкое энергопотребление Хорошо, но неактуально совсем. С горящими постоянно габаритами незаведенную машину надолго не оставляю.

2. Яркость? Здесь не знаю. Если руки не кривые, то, наверное, яркость подобрали близкую к стандартной лампочке накаливания 21Вт/5Вт (кстати, с Японии стояти лампы с чуть большей мощностью "стоп-нити", но такие я не смог найти, за 11 лет все лампочки заменены на стандартные 21Вт этой нити). Если кривые, то не удивлюсь, если по яркости может и недотяг быть.

3. Меньше греется? Это минус. Зимой, когда едешь по снежной дороге, на заднем отвесе машины собирается тонкий слой снега, который покрывает и задние фонари. Хорошо видно, как нагрев лампочек протапливает отверстия в слое снега, через которые видно габариты и стоп-сигналы.

4. Скорость реакции. Это хорошо. Светодиод быстрее загорается. У меня светодиодный повторитель стоп-сигналов в антикрыле, видно, что они начинают светить на полную яркость раньше, чем сами фонари с лампой накаливания.

5. Продолжительность жизни. Стоимость светодиодных кЕтайских поделий такая, что можно купить 20 обычных лампочек.

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive