Search in the blog:

2020-01-01

Праворульные подрулевые переключатели: JDM или UK? На примере Suzuki Jimny и Jeep Cherokee

Когда я написал про новые подрулевые переключатели Jeep Cherokee, то один человек спросил о риске покупки их из Великобритании, где левостороннее движение.

На первый взгляд вопрос странный. Но только для тех, кто никогда не имел дела с праворульной техникой из Японии.


Праворульных стран (с левосторонним движением) не так мало (см. на примере Suzuki), но основных с точки зрения глобального автопроизводства две: Япония и Великобритания. И между ними есть отличие, которое сразу увидите, когда попытаетесь управлять автомобилем.

У леворульных (европейских, американских, российских и т.д.) автомобилей подрулевые переключатели поворотов находятся чаще всего слева, а управление дворниками (если такое сделано) - справа. Это логично, это идет из времен МКПП: можно правой рукой переключатель передачи, а левой одновременно держать руль и переключать поворотники.

В свою очередь у праворульных автомобилей для Японии обычно сделано наоборот: поворотники у них расположены справа, а дворники - слева. Это опять же позволяет левой рукой переключать передачи (ведь рычаг здесь слева, а не справа), а правой держать руль и переключать повортники.

А вот у праворульных автомобилей для Великобритании обычно используется европейская (леворульная схема). Это не совсем удобно с МКПП, но в мире автоматических трансмиссий это даже проще, поскольку не нужно переучиваться при смене левый - правый руль. Вот я, пересаживаясь с леворульного Jeep Cherokee на праворульный (и японский) Suzuki Jimny, первое время, а иногда и в сложных ситуациях вместо поворотников включаю дворники.


Но это вовсе не обязательное правило. Всё зависит от производителя и основных для него рынков сбыта.

Например, долгое время Suzuki Jimny, будучи японским автомобилем, продавался на рынке Великобритании с японским, а не английским расположением поворотников:




Это именно Jimny для Великобритании, а не для Японии: у него двойная шкала спидометра (мили/ч и км/ч), типично европейские задний противотуманный фонарь и регулировка высоты фар.

Но поворотники у него включаются правым переключателем, а дворники, соответственно, расположены слева - как на моем Jimny для японского рынка.

Но после обновления 2014-2015 года дворники и поворотники меняются местами на версии для Великобритании:




И, конечно, европейское расположение подрулевых переключателей присутствует и на новом Jimny для Великобритании:




Тогда как для Японии используется традиционная схема (с поворотниками справа):




Теперь к первоначальному вопросу, а что с Jeep Cherokee? А там Крайслер пошел по пути наименьшего сопротивления. У Cherokee KJ нет настоящих праворульных подрулевых переключатели. Они отличаются только наличием/отсутствием передних противотуманных фар и/или задних противотуманных фонарей.

Праворульный Jeep Cherokee KJ для рынка Японии:




В отличии от праворульного Cherokee для Великобритании, у этого шкала спидометра только в км/ч. Но дворники справа, а поворотники, соответственно, слева - как на леворульных автомобилях.

Поэтому можно брать подрулевые переключатели из Великобритании (и даже Японии), только смотреть наличие или отсутствие включения противотуманных фар/фонарей.

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive