В блоге:

2018-09-07

Jeep Liberty/Cherokee 3.7 V6: разные системы охлаждения (2002-2006 и 2007) и живой пример горе-ремонта

Во время жизни PowerTech 3.7 V6 на автомобиле Jeep Liberty/Cherokee KJ были изменения, связанные и с самим мотором, и с системой охлаждения. Из-за этого особняком стоят автомобили 2007 модельного года, которые имеют ряд некоторых отличий.

В 2002-2006 модельных годах с этим мотором использовалась т.н. "европейская" система охлаждения. Радиатор охлаждения не имеет заливной пробки:


(на примере неоригинала GPD 2481C)

Но пробка важна не только для создания герметичности, но и для стравливания избыточного давления. Поэтому в этой системе охлаждения пробка присутствует, но располагается на расширительном бачке:




Недостаток такой системы в том, что в расширительном бачке создается сравнительно высокое давление, что может вызвать протечку бачка.

В 2007 модельном году сделан переход на т.н. "азиатскую" систему охлаждения. Заливная пробка стала размещаться на самом радиаторе:


(на примере неоригинала TYC 2975).

Соответственно, с такой схемой в расширительном бачке нет повышенного давления, поэтому там простая крышка вместо герметичной пробки, а требования к качеству и герметичности бачка, соответственно, снижены.


Почему я об этом рассказываю? Довелось увидеть пример необдуманного ремонта под капотом одного Jeep Cherokee KJ, что недавно продавался в Иркутской области.




Хотя этот Cherokee 2006 года по документам, но, как видно, присутствуют все приметы мотора 2007 модельного года. Важным является наличие расширительного бачка (А) низкого давления (с негерметичной крышкой). Но при этом отсутствует на обычном месте радиатора (Б) заливная пробка (высокого давления).

В чем подвох? Видимо, радиатор стал протекать (скорее всего по пластиковому бачку - типичная проблема подобных радиаторов), но вариант с пробкой гораздо более редкий при поиске неоригинальных заменителей (они есть, но их меньше). Поэтому горе-ремонтники поставили радиатор для 2002-2006 модельных годов, у которого нет заливной пробки. И просто заново прокинули трубку (В) до родного бачка.

В результате система охлаждения потеряла герметичность и, следовательно, способность работать при давлении выше атмосферного. А это снижает температуру кипения антифриза. Перегреть мотор с таких колхозом стало гораздо проще (особенно с учетом, что родная пробка, которой теперь нет, рассчитана на сравнительно высокое давление 18 psi - это 1.24 бара).

Если уж было желание перейти на старый тип радиаторов, то надо было и бачок на герметичный поменять. Но лучше сохранить родную систему, благо какой-никакой, но выбор неоригинальных вариантов все же есть.

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive