В блоге:

2018-08-12

Aliexpress: неявные моменты не в пользу покупателя.

Покупка на Aliexpress выглядит защищенной для покупателя, но на практике часто у него меньше прав, чем возможностей мошенничества со стороны продавца. И эти покупательские права со временем все больше ограничиваются.


1. Обработка заказа.

У продавца есть некоторое время на обработку и отправку заказа. Серьезное ограничение, что покупатель не может по своему желанию отменить заказ во время его обработки.

Теоретически есть кнопка отмены, которая запрашивает причину отмены. В мобильной версии на английском языке причины выглядят так:




Но запрошенную покупателем отмену заказа должен подтвердить продавец, как бы абсурдно это ни звучало. Если продавец не хочет, то отмену заказа он принимать не будет. А ему практически невыгодны все варианты отмены кроме первого, когда покупатель отказывается от покупки по собственному желанию.

Это открывает путь к мошенничеству с попрошайничеством денег. После покупки продавец начинает просить доплату, придумывая тысячу причин (изменение цены, другая партия товара, необходимость более дорогой доставки, техническая проблема и т.п.). Если покупатель соглашается доплатить (обычно это делается через другой служебный лот-товар), то он рискует в случае возврата денег получить только основную сумму (доплата рассматривается как другой товар, споры по которому открывать сложно из-за его виртуальности).

Если покупатель не хочет доплачивать, то продавец будет ему очень настоятельно рекомендовать отменить заказ по причине, что покупателю не нужен этот товар. Тогда продавец вообще не несет никакой ответственности за такую попытку обмана.


2. Отзыв при отмене заказа во время обработки.

Если на стадии обработки заказа покупатель решил все же отменить заказ (по рекомендуемой мошенником-продавцом причине) в надежде потом оставить негативный отзыв, то его ждет разочарование. После отмены заказа во время обработки потом оставить отзыв на покупку невозможно.


3. Время обработки заказа.

Поскольку при обработке заказа отмена довольно проблематична, то становится важной продолжительность этой обработки. Раньше время обработки было указано на странице товара, то сейчас (с 2017 года) указания этого времени в явной форме нигде нет! Может быть сюрпризом, но продавец по собственному желанию может "мариновать" деньги весьма продолжительное время. Начать спор в это время (обработки заказа) невозможно.


4. Отзыв после выигранного спора с полным возвратом.

Если пойти на битву с продавцом и не поддаваться на желательную ему причину отмены заказа на стадии обработки (после которой он вообще не получит никаких санкций), то дальше  (после окончания срока обработки) придется открывать спор. По неполучению товара, по отсутствию информации по отслеживанию, но, конечно, с просьбой полного возврата средств.

При нежелании продавца идти навстречу этот процесс может быть затянут. Пройдет время на обсуждение спора между продавцом и покупателем, пройдет время до перехода спора в стадию обострению (сейчас руками это сделать нельзя, только автоматически по времени). Затем будет время вынесения решения со стороны Aliexpress, затем время утверждения решения Aliexpress продавцом и покупателем...

После всего этого даже при полном возврате средств, но потере (в лучшем случае) нескольких недель возникнет желание оставить негативный отзыв. Но не получится. Aliexpress сейчас считает, что если деньги вернулись в полном объеме, то отзыв покупатель оставлять не имеет права.

Логика Aliexpress в том, что это отзыв на товар, а не на продавца. А если вернулись все деньги, то либо товар не был получен, либо претензий к товару вообще не должно быть. Но с точки зрения покупателя важны отзывы не только (не столько) на товар, сколько и на работу самого продавца. А предлагаемый процентный рейтинг магазина для этого малополезен.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

1 comment:

  1. Да, периодически заказываю с алиэкспресса и сталкивался с некоторыми проблемами. В том числе и невозможностью оставить отзыв после возврата денег. Но я сразу при открытии спора оставляю отзыв. Вроде работает. Разговор короткий с продавцами стал коротким. Есть косяк - есть спор + негативный отзыв без каких-либо переговоров.

    ReplyDelete

Blog Archive