В блоге:

2018-02-05

Hemi 5.7 и eTorque (псевдогибрид): представлены на новом Ram 1500

Как-то я кратко рассказывал про нынешние двигатели Suzuki для японского рынка. И там явно была видна тенденция "псевдогибридизации" (т.н. "умеренная гибридизация"). На двигатель внутреннего сгорания ставятся электрические генераторы-моторы, которые заряжают дополнительный аккумулятор и приводят от него ДВС (не только для системы старт-стоп, но и для небольшой помощи при движении).

И это общемировая тенденция. Например, псевдогибридом стал новый Wrangler. Но наиболее символично, что такую систему (под фирменным названием eTorque) получил и двигатель Hemi (один из самых интересных современных ДВС, на мой взгляд) на представленном недавно пикапе Ram 1500 нового поколения.




Это Hemi объемом 5.7л. Система, как понимаю, опциональная (дешевые версии будут без нее). Установлен мощный генератор-мотор (с воздушным охлаждением) в верхней части двигателя - его хорошо видно на картинке, он гораздо массивнее привычных генераторов. Генератор-мотор и компрессор кондиционера приводятся восьмиручейковым ремнем с двумя натяжителями - важно обеспечить связь без проскальзывания.

Насос системы охлаждения приводится индивидуальным ремнем (без натяжителя). Механического вентилятора, вращаемого этим насосом, теперь нет - только электрический (заявлено 850Вт), но с плавной ШИМ-регулировкой.

Псевдогибридная электрическая часть с напряжением 48В использует отдельный аккумулятор (Li-Ion NMC) с воздушным охлаждением, расположенный в задней части кабины:




Емкость 330 Вт·ч (430 Вт·ч в других источниках). Не сильно много, но электрическая часть псевдогибридной системы носит сугубо вспомогательный характер.

Основная 12В сеть осталась с традиционным свинцовым аккумулятором. Но заряд идет от 48В сети при помощи преобразователя. Так же присутствует 12В стартер для холодных запусков.

Мощность электромотора не указана, только крутящий момент (примерно 176Нм), но без знания рабочих оборотов и передаточных отношений ременной передачи от этого мало толку. Но предполагается, что электромотор помогает двигателю только на небольших оборотах (говорят, что до 1500 об/мин коленчатого вала).

Система eTorque используется и с мотором Pentastar V6 3.6 (как и на Wrangler), но мне этот двигатель кажется менее интересным, чем Hemi.

Все это вызывает двойственные чувство. С одной стороны радует, что "старые" большеобъемные двигатели все еще живы. Но, с другой стороны, это все выглядит как издевательство над ДВС. "Улучшение" путем усложнения - это вынужденный, к сожалению, путь. Улучшение должно давать упрощение конструкции.

Но у меня сразу возникла мысль о возможном появлении электрических лебедок на 48В для подключения к "гибридной" части. Во-первых, сам мотор лебедки можно сделать мощнее (при сравнимых или меньших токах). Во-вторых, доп.аккумулятор хоть и не сильно объемный (если считать как для номинального  напряжения 12В, то всего лишь 27.5 или ~35.8 Ач), но "литий" легче принимает большие токи (тем более, что при одинаковой мощности на 48В ток в 4 раза меньше) и полнее отдает емкость (современные автомобильные свинцово-кислотные аккумуляторы очень не любят полного разряда, необходимого для получения заявленной емкости). В-третьих, сам генератор-мотор явно мощнее обычных автомобильных 12В генераторов, поэтому и на аккумулятор меньше нагрузка. В-четвертых, 12В сеть с ее собственным аккумулятором остается  резервом для работы ДВС и прочего оборудования.

Потенциально очень интересно! Тем более, что eTorque и на Wrangler есть, а на него-то любят всякий тюнинг делать. Вообще, лебедка Warn на 48В была для какого-то электрического квадроцикла (у него как раз была сеть 48В), но лебедка слабая (тяга на тросе 4500 фунтов, мощность чуть больше 1 л.с.).


Если вернуться к новому Ram 1500, то там еще много изменений, но для нас это исключительно теоретический интерес. К сожалению. Из интересного говорят об установке системы подогрева заднего редуктора! Вроде бы, только на моноприводных версиях, подогрев антифризом от двигателя. При больших нагрузках в жару эта же система будет охлаждать редуктор.



Изображения из альбомов:

2 комментария:

  1. Интересная заметка.

    "Механического вентилятора, вращаемого этим насосом, теперь нет..."
    Имеется в виду вентилятор, вращаемый от привода (шкива) насоса?

    "современные автомобильные свинцово-кислотные аккумуляторы очень не любят полного разряда, необходимого для получения заявленной емкости"
    Не просто очень не любят. Насколько я понял, кальциевые буквально умирают от разряда более половины (ориентировочно) ёмкости. Работают исключительно как буферно-стартерная. Ужас! =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1. Да, раньше был двойной. Электрический вентилятор и приводимый насосом через вязкостную муфту механический. Сейчас будет только электрический, но почти в два раза мощнее.

      2. Если разряженным не держать, то вероятность убить аккумулятор понижается. Но лучше все же не разряжать сильно.

      Сейчас у особы продвинутых джиперов-спортсменов идут эксперименты с литий-железо-фосфатными или литий-титанатными аккумуляторами. Но, конечно, на 12В сборки. "Титанат" сравнительно недорогой, а вот "Железо-фосфат" в перспективе интереснее, но сильно дороже.

      Удалить

Архив блога