В блоге:

2017-05-27

SZ Viewer: расход топлива, но в необычных единицах

Свое мнение относительно показа расхода топлива в SZ Viewer уже вкратце высказал. Пока нет возможности откалибровать расход и пробег, то показа расхода в литрах не будет, чтобы он обманом не был.

Но, с другой стороны, показания мгновенного расхода топлива при движении и часового расхода на холостых оборотах бывают полезны для оценки изменения состояния двигателя. Теоретически можно оценивать параметр длительности впрыска, но практически это не очень удобно, поскольку нужно учитывать обороты мотора и скорость движения.

Поэтому в качестве необычного варианта решил показывать расход топлива не в литрах, а в минутах. Да, именно. Два вида значений: минуты в час (мин/час) и минуты на 100 км (мин/100 км).

Звучит очень странно, но эти показания имеют простой смысл. Это суммарное время нахождения одной форсунки в открытом состоянии в течении часа или при движении на 100 км (в предложении, что условия работы двигателя не меняются). Значение это не накопительное, а мгновенное - изменяется сразу же при изменении условий работы.

Эти показания уже добавил и попробовал на Jimny.

UPD: В актуальной версии параметр называется "Форсунка".

Например, на холостых оборотах:




0.94 минуты в час - это расход на холостых оборотах.

При движении (более 5 км/ч) расчет идет не часовой, а на 100 км. 7.59 минуты на 100 км в данном примере:




Как пересчитать это в привычные литры? Для этого (как минимум) нужно знать производительность форсунок (она обычно измеряется в мл/мин или куб.см/мин, что одно и то же). Нужно умножить число минут на число цилиндров, затем на производительность форсунок (в мл/мин) и разделить на 1000.

Например, форсунки 15710-54G20 от M18A по моим немного грубым замерам имеют производительность 210-220 мл/мин. Тогда расход на холостых в указанном выше примере будет примерно: 0.94*4*215/1000 = ~0.8 (л/час), что соответствует практике.

Для расчета расхода в литрах на 100 км еще нужно учитывать погрешность показания скорости.

Немного еще потестирую, если все будет нормально работать, но сделаю небольшое обновление SZ Viewer для Android.



Изображения из альбомов:

11 комментариев:

  1. Необычно, но мне идея нравится :)

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. В принципе лично мне интересен именно мгновенный расход.
    Средний расход легко вычисляется на заправке.
    Интересно, а по номеру ЭБУ можно идентифицировать модель двигателя?
    Я думаю, что можно собрать статистику и однозначно определять модель двигателя по косвенным признакам.
    Зная модель двигателя, можно определить производительность форсунок и количество цилиндров.
    Ну а дальше дело техники вычислить мгновенный расход топлива.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По номеру блока двигатель определить можно, но возможны различные гибриды.
      В качестве отправной точки вполне можно использовать, но надо уточнять на реальном моторе.

      Удалить
  4. У форсунок время впрыска - это длительность, когда сигнал в переключенном состоянии? Если так, то нужно уметь компенсировать и время переключения самой форсунки, и давление в рампе, и всякие другие факторы (атмосферное давление? температура окружающей среды/топлива/мотора? хз ещё какие). Иначе при переходе от времени к количеству будут неточности. А иногда важен каждый процент (например, коррекция 14,063%, точность аж до тысячных процента).

    И да, недурно позволить пользователю вводить производительность форсунок и их количество (спросить при первом запуске, и иметь поля для ввода где-то в параметрах), а вычисление "0.94*4*215/1000 = ~0.8 (л/час)" выполнять и показывать результат среди остальных параметров.

    Длительность впрыска берётся для одной форсунки? Величина не может быть разной среди форсунок, что повлияет на точность? Крайний пример - отключение топливоподачи при череде пропусков воспламенения в одном из цилиндров.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Есть проверенный способ получения весьма хорошей точности. Для этого делается накопление суммарного времени открытия на больших расстояниях (например, несколько тысяч км). Параллельно идет суммирование залитого в бак топлива (даже по показаниям колонки). А дальше простое деление.

      Но с мобильным устройством это будут способны сделать только фанаты. Необходимо, чтобы оно было включено и подключено к блоку управления ВСЕГДА во время калибровки. А это очень долгий процесс, обязательно будет неучтенная работа форсунок.

      Удалить
    2. Хорошая идея. Надо попробовать.

      Удалить
  5. Лично я без понятия какая производительность форсунок у меня в двигателе. Где я могу найти такие данные?
    Машина Suzuki Chevrolet Cruze M13A HR51S 4WD.
    Номер форсунок 15710-80G01.
    Номер блока управления двигателем программа определила как 33920-70H0*/33920-70H0.
    По каталогу блок - 33920-70H00.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Скорее всего около 180-190 мл/мин.

      Удалить
    2. На моих форсунках есть несколько циферок:
      15
      224
      3980

      Удалить
    3. У меня на Swift в мануале написана производительность форсунок - 43-47 кубиков за 15 сек (~180 в минуту).

      Удалить

Архив блога