В блоге:

2016-08-12

Показания расхода бензина

Отвечаю на вопрос о том, почему в SZ Viewer для Android нет показа расхода топлива.

1. В диагностических данных, которые выдает сузуковский блок управления двигателем или силовой установкой нет прямого указания расхода топлива. Он бывает у некоторых блоков BCM, но это дублирование показаний "маршрутного компьютера", поэтому смысла в нем нет.

2. Расход топлива нужно вычислять из других данных. Расчет по условной нагрузке двигателя, расходу воздуха, абсолютному давлению и т.д. и т.п. считаю довольно неточным, поэтому такую ерунду я точно делать не буду. Разработчики программ, работающих через OBD2, могут попытаться возразить, что нормальная там точность, но меня этими сказками не пронять. Им нельзя говорить иное, поскольку через неполноценный по своей сути OBD2 очень часто больше не по чему считать, а наивные пользователя хотят красивые циферки расхода, получая показометр "плюс-минус лапоть". К слову, я сейчас на Cherokee пробую БК Multitronics VC 731 (я его планировать поставить еще на RAV4, но руки так и не дошли). Через OBD2 даже после тарирования-калибровки расход топлива часто показывает погоду на марсе, если сравнивать с Multitronics, стоящим на Jimny. Разница в том, что на Jimny он подключен к форсунке, а здесь считает, похоже, по условной нагрузке на двигатель. Если я оставлю этот БК на Cherokee, то обязательно подключу его к форсунке.

3. В отличие от OBD2, у сузуковских протоколов практически всегда доступен гораздо более интересный параметр - это время впуска. Если это значение получать с достаточной частотой, но оно способно обеспечить вполне приличный уровень точности расхода топлива. Но для расчета нужно знать производительность форсунки (и число цилиндров). И очень желательно знать не теоретическую, а реальную производительность именно тех форсунок, что установлены на двигателе в том состоянии, в котором они находятся. Это вполне можно сделать через набор статистики. Еще очень желательно уточнить показания скорости поправочным коэффициентом (или тоже накоплением статистики).

4. Вот здесь и возникает основная проблема. При всех ограничениях и недоработках Android-версии программы SZ Viewer у нее есть огромный, на мой взгляд, плюс - это предельно простой, даже примитивный пользовательский интерфейс. После всякого (особенно бесплатного) хлама лично я чувствую огромную разницу. Мне хочется развить программу, но пока не придумал, как добавить настройки, уточнения, графики и т.д., но не испортить простой интерфейс программы. И все, что я видел в других продуктах, мне совсем не нравится. Если я придумаю какой-то терпимый вариант, то в программу будут добавлены новые возможности.

Возможность оставить комментарии к этой заметке я отключил намеренно.

Архив блога