Новое поколение Dodge Viper (с 2003 модельного года) обзавелось обновленным мотором Viper V10, который еще и увеличил объем с 8 литров до 8.3 литров (505 cu.in.). Достигнуто это увеличением и диаметра цилиндра, и хода поршня (было 101.6x98.6 мм, стало 102.4x100.6 мм).
(двигатель 8.3л под капотом Viper 2003)
Основные работы были связаны с улучшением газового потока (впуск, выпуск) с учетом новых возможностей моделирования и производства. Остались две дроссельные заслонки (как и раньше с тросиковым приводом), но их корпус стал единым. Кроме того, работы велись и над уменьшением массы двигателя.
Увеличение объема и прочие изменения привели к повышению мощности до 500 л.с.при 5600 об/мин. Степень сжатия осталась на сравнительно невысоком уровне (9.6:1). Со временем мощность подняли до 510 л.с. (на версии купе).
Очень интересным стало появление Viper V10 8.3л на Dodge Ram (1500) SRT-10 2004 модельного года!
(Dodge Ram SRT-10)
И это именно мотор Viper V10, а не более "дубовая" версия Magnum V10, что была на средних и тяжелых Ram (2500/3500) до этого.
(двигатель 8.3л под капотом Dodge Ram SRT-10)
И Viper V10 8.3л был установлен на Ram легкой серии (1500) в двухдверном варианте не для таскания грузов, а для для развлечения. Этот Ram отличался наличием только заднего привода и МКПП. Такой "грузовичок" мог разгоняться примерно за 5 секунд до 100 км/ч и проезжать 1/4 мили чуть дольше 13.5 секунд. Неплохо.
Через год (2004 модельный) появилась и четырехдверная версия Quad Cab. По-прежнему только с задним приводом, но только с АКПП (в отличие от двухдверной модели). Это, кстати, единственный серийный крайслеровский автомобиль, на котором мотор Viper V10 был установлен с АКПП. На сам Viper моторы ставились исключительно с МКПП.
Выпуск такого необычного автомобиля прекратился после 2004 модельного года, тогда как Viper продолжил выпускаться с мотором 8.3 до 2008 модельного года.
В 2008 году был представлен еще больший мотор объемом 8.4л (512 cu.in.), который был получен увеличением диаметра цилиндра с 102.4 до 103.0мм, но такое изменение вызвано не столько желанием увеличить объем, а унификацией с моторами серии Hemi V8.
(двигатель 8.4л под капотом Viper 2008)
А ведь тогда моторы Viper V10 могли прекратить свое существование, поскольку на них сильно давили ужесточающиеся экологические нормы. Как говорят разработчики, спасением для такой довольно устаревшей основы стала система изменения фаз газораспределения.
Но как удалось это сделать при единственном распредвале? Вариантов несколько (от Honda SOHC VTEC до простого изменения фазы всего распредвала относительно коленвала), но для Viper V10 8.4л использовался экзотический Mahle CamInCam (при разработке Mechadyne International) с наборным распредвалом.
Фокус в том, что распредвал состоит из двух основных частей. Внешняя (фиксированная) часть с кулачками для впускных клапанов. А внутренняя (подвижная) часть - с кулачками выпускных клапанов. Это позволяет смещать фазы выпускных кулачков на угол до 45° (реально используется до 36°).
Целью внедрения такой необычной системы было именно улучшение экологических характеристик (на холостых оборотах и при небольшой нагрузке), а не увеличение мощности. И для упрощения не используется изменение фаз впускных клапанов - это позволило бы поднять крутящий момент на низких оборотах, но с этим у мотора такого объема нет проблем.
Тем не менее, новый мотор 8.4л стал развивать уже 600 л.с. при 6000-6100 об/мин. Достигнуто это в очередной раз улучшением газового потока (например, корпусы дроссельных заслонок опять разделены, а привод стал электрическим, улучшена работа камеры сгорания и коллекторов и т.п.), увеличением степени сжатия (до 10.2:1) и подъемом максимальных оборотов.
Мотор в такой версии ставился до временного прекращения выпуска Viper в 2010 году.
А вернулся уже новый Viper в 2013 году (только в версии купе).
(двигатель 8.4л под капотом Viper 2013)
Мотор Viper V10 остался прежнего объема, но мощность возросла до 640 л.с. при 6150 об/мин (степень сжатия осталась 10.2:1) за счет новой конструкции впускного коллектора, кулачков распредвала и других небольших изменений. Система зажигания стала с индивидуальными катушками. Через пару лет мощность была незначительно увеличена до 645 л.с.
Как говорят разработчики, современные технологии позволили бы выжать 800 л.с. из этого мотора в атмосферном варианте даже при серийном производстве, но экологические нормы никак не позволили бы это сделать.
Выпуск Viper, видимо, закончится в нынешнем 2017 году. Двигатель Viper V10 все же сильно устарел (напомню, что корнями линейка LA уходит в 1960-е годы). Роль топового крайслеровского бензинового мотора возьмет на себя линейка современных Hemi V8, тем более, что в версии с приводным нагнетателем (Hellcat 6.2л) они уже мощнее последнего Viper V10 8.4л.
Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:
0 comments:
Post a Comment