В блоге:

2017-03-30

"Раскоксовка" G'Zox Injection & Carb Cleaner

В соответствии с модными тенденциями, сделал небольшую промывку-"раскоксовку" мотора Cherokee при помощи  G'Zox Injection & Carb Cleaner (артикул 11101/03110). Приурочил это к сливу смеси масла с эстерами.

Баллончик G'Zox выглядит так:




И будьте внимательны. До этого не знал, но, оказывается, у этого баллончика головка снята и закреплена НА ТРУБОЧКУ. Крайне неудачное решение, поскольку эта головка легко теряется при транспортировке, что и произошло в моем случае. Открываю крышку, а головки нет. Пришлось подбирать от другого баллона (хорошо хоть есть их запасы). Так что проверяйте наличие головки при получении этого баллончика.

Теперь о методике. Если прочитать описание, то изначально это средство используется для подачи с воздухом на работающем двигателе. Но пытливые умы (огромное им спасибо) нашли, что это средство очень похоже на фирменное и дорогое Mitsubishi Shumma (MZ100139EX), которое было создано для очистки моторов GDI.

А вот Shumma как раз предназначена для заливки в камеру сгорания через свечные отверстия (как привычные раскоксовки). Инструкцию по Shumma можно поискать по словам "shumma информационное письмо"

Вот и я заливал G'Zox в цилиндры, но решил сделать мягкий вариант - несколько краткосрочных заливок на десятки минут, а не на несколько часов. При этом не рекомендуется сильно предварительно нагревать мотор (желательна температура не более 50°C) во избежание быстрого испарения средства.

Выгнал остатки жидкости (заткнув тряпками свечные отверстия), после этого ввернул старые свечи, завел. Было очень много белого дыма из выхлопа. После его исчезновения слил масло, залил промывку (Лукойл, поскольку ZIC не купил), погрел на холостых, а потом уже сделал замену масла и маслофильтра. И вернул обратно рабочие свечи.

Какие-то отличия после применения? Не заметил. Но у меня была, в первую очередь, профилактическая цель.


И, как обычно бывает с внезапно популярными продуктами, после активного обсуждения в интернетах, G'Zox Injection & Carb Cleaner ощутимо подорожал. Но сейчас еще рассматривается как альтернатива средство Kangaroo ICC300 Cleaner (артикул 355043). Я его заказал для интереса, но еще не получил.



Изображения из альбомов:

5 комментариев:

  1. Модно нынче оное.

    Насмотревшись на изыскания подобных "пытливых умов", недавно сделал подобную "раскоксовку" аммиачной водой (это как нашатырный спирт, только примерно в 2,5 раза более концентрированный). Сначала "на кошках тренировался". Старые, черноватые (слегка в масленом нагаре) свечи засунул в баночку с разогретой в микроволновке аммиачной водой (ДЫШАТЬ ОСТОРОЖНО! НУЖНА ВЕНТИЛЯЦИЯ!), чтобы часть с нагаром погрузилась в жидкость, и желательно, последняя внутрь к изолятору затекла. Оставляю на полдня-сутки в плотно закрытой таре. Затем, открыв, болтаю свечку в жиже, и промываю водой. В итоге сталь блестит сильнее новой. =) Керамика изолятора не сильно очищается, но подсушенные свечи работают после сих издевательств.

    Затем проделал манипуляции с двигателем. Проверял визуально (видно на фотографиях через свечные отверстия, имеется эндоскоп), результат ощутимый. Но мотор как ехал до, так и поехал после, за исключением, о чём повествование ниже. Далее выводы из моих опытов.
    Есть основания стремиться заниматься этим (с любым средством) в тёплое время года. Быстро остывающий на морозе двигатель снижает эффективность действия, и реакция может сильно замедлиться. А водный раствор аммиака ещё и грозит замёрзнуть внутри мотора.
    Вода внутри мотора - сомнительное сочетание. Очень осторожно, делать процедуру только при смене масла, причём с применением смывки (промежуточной подмены масла).

    Здесь позволю себе сделать отступление. Через неделю-другую после прочистки начались морозы. Порой, я просто не мог запустить мотор. Морозы ушли, но каждым холодным утром мотор запускался с нарастающим трудом, в кульминации (перед решением проблемы) я уже запускал его (инжектор с тросовым приводом дросселя) только нажав на педаль газа и подгазовывая, холостой ход стал совсем бешеным. По мере прогрева, мотор "успокаивался" и начинал вести себя как вполне исправный. До следующего застывания. Осознавая, что где-то возник подсос воздуха на впуске, начал поиски. Купил баллончик с пусковым эфиром. Со второй попытки получилось найти место, пшикая на которое, я замечал изменение характера работы мотора. Решил разобрать части, где возможен несанкционированный расход воздуха. А это форсунки инжектора (кольцевые резиновые уплотнения) и впускной коллектор. Отсоединив коллектор от головки, я увидел не упруго выпирающие, а "провалившиеся" внутрь выемок деформированные сжатием "деревянные" уплотнения. Не знаю, был ли плохим материал уплотнения, или повлияла аммиачная вода, но "деревенение" произошло внизу, именно там, где при прокручивании могла затекать промывочная жидкость. А данные уплотнения были заменены совсем недавно. Вдобавок, в результате замены поршневой без расточки блока, этот мотор начал значительно потреблять масло, что и послужило причиной шага в сторону раскоксовки, так что и влияние масла на хреновые уплотнительные кольца не исключается. Теперь уверен, что установлен силикон, но побаиваюсь. =) А ещё, замена потрескавшейся трубки вентиляции картера выявила налёт внутри неё из жёлтой смёрзшейся эмульсии (остатки проникнувшей в картер, но не вышедшей аммиачной воды?).

    Купил и виновника появления этой авторской заметки. Но пока не буду применять, понаблюдаю за мотором.

    Простой способ раскоксовки - поездить, длительно удерживая частоту вращения коленвала близкой к трём тысячам оборотов в минуту, и, особенно в моём случае, не прибегать к торможению двигателем.

    Кстати. Получая в эмексе баллончик с жижей, также под колпачком не увидел головки разбрызгивателя. Но и трубочки не было. Решили с продавцом "мирно", за счёт какой-то розничной "ВД-шки". ;-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня есть подозрение, что эти гзоксы и шуммы - это как раз смесь моторного масла с аммиаком, может еще с каким-нибудь керосином или уайт-спиритом.

      Удалить
    2. Перед экспериментами над мотором пробовал смешивать аммиачную воду с моторным маслом. И моторное масло с промывочным. Ставил всё это на батарею отопления. Ждал, что получится. В банке с аммиачной водой ожидаемо выпал осадок белого оттенка, похожий на эмульсию. А моторное в другой банке спокойно растворило малую часть промывочного (имитация финальной операции по замене масла в моторе).

      "...смесь моторного масла с аммиаком" - т.е. аммиак растворённый в жиже, без воды? Или с её участием?

      Мне понравилось, как G'zox встаёт пеной, что для очень жидких подобных очистителей - редкость. Для продления обработки и получения большей поверхности - хорошо.

      Удалить
    3. Сам и отвечаю. Взял баллончик в руки, читаю на обороте: "Water based...". Нюхаю содержимое, воняет в том числе и аммиаком. Вопрос по составу снят. ;-)
      Не буду пока им баловаться с мотором. Да и цена для баловства приличная, пару масляных фильтров можно купить.
      Кстати, баллончик я заказывал по артикулу SOFT99 1110103110.

      Удалить
    4. Накрутили цену повышенным интересом. Поэтому (пока еще) интересен ICC300.

      Удалить

Архив блога