В блоге:

2017-01-29

Хитрое устройство для Jimny: опыт эксплуатации

Летом 2016 года поставил на Jimny хитрое устройство, которое "обманывает" блок управления АКПП, позволяя тому использовать блокировку гидротрансформатора и включать четвертую передачу при движении на пониженном ряде раздатки. Расскажу про опыт полугодовой эксплуатации.

Само устройство работает, сбоев не было. Это видно и по диагностике, да и по ощущениям (если устройство откажет, то четвертой передачи не будет даже на верхнем ряду раздатки).

На верхнем ряду никаких изменений в поведении нет. И не должно быть.

На нижнем есть чувство, что АКПП стала чуть раньше уходить на следующую передачу. Но на небольших (совсем небольших) скоростях никаких проблем это не создавало. Зато можно двигаться быстрее и комфортнее. Если раньше приходилось жужжать на третьей, то теперь есть четвертая и блокировка ГТ. А с блокировкой ГТ еще и ATF эффективно охлаждается.

Но есть моменты, на которые нужно обратить внимание (они касаются нагрева АКПП):

1. В моей АКПП при нагреве ATF до чуть больше 110°C перестает работать частичная блокировка. На верхнем ряде раздатке с этим очень редко сталкиваешься. А вот на нижнем ряде уже ощущается, когда по подъемам катаешься.

2, Когда едешь по снегу на пониженной в подъемы, то была несколько раз ситуация, что мотор тянет, но скорости не хватает до блокировки ГТ. При этом АКПП теперь включает четвертую передачу и держит сравнительно низкие обороты двигателя. Температура ATF начинает довольно шустро повышаться. Включаешь принудительно третью передачу, обороты двигателя, конечно, увеличиваются при той же скорости, но температура ATF растет не так быстро. Похоже, что поток ATF начинает быстрее тепло к радиатору отводить.


В целом все нравится, возвращаться к заводскому поведения совершенно не хочется. Да и психологически сейчас проще заранее включать пониженную.

7 comments:

  1. Добрый день, имею jb23 АКПП, поездив на 29 МТ резине пришёл к выводам что 1- хочется 30 или 31, 2 - даже 29 МТ тяжело крутить стоковой трансмиссии. Как у вас вариантов занизить парами 5,375 нет, так как в стоке стоят такие пары. Купил самурайскую раздатку с китом 4.16, еще пока не установил, думаю что да как. Возникает вопрос что с таким занижением не будет хватать скорости на пониженной, какие есть варианты что бы включить 4 на пониженной? Блокировки ГТ на jb23 нет + это или - в данном случае не ясно. Или может не заморачиваться и пользоваться пониженной только для преодоления сложных препятствий и чаще переключаться? Что посоветуете по своему опыту?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Мое решение не подходит, поскольку требует сигнала включенной пониженной, а он изначально только на родной раздатке с электроуправлением.
      Но можно сделать механическое решение с размещением датчика скорости на входном (а не на заднем) вале раздатки. Можно даже вторым датчиком, с сигналом только для блока АКПП (чтобы спидометр адекватно работал).

      А так на 4.16 довольно тоскливо на пониженной быстро ездить, скорее даже четвертая не особо поможет.

      Delete
  2. Ещё не могу понять алгоритм переключения на 4 передачу, на повышенной происходит при скорости 40, а на пониженной даже при наборе 40 км/ч не переключается.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я не в давался в подробности, но блок управления АКПП может элементарно сравнивать обороты выходного вала АКПП (для этого есть отдельный датчик) с показаниями датчика скорости на раздатке. Обороты большие - скорость низкая, значит включена пониженная.
      Обороты большие - скорость большая, значит включена повышенная.

      Delete
  3. Ясно, спасибо, буду ставить а там посмотрим может и вправду не стоит заморачиваться с 4 передачей а лучше включать пониженную по особым случаям.

    ReplyDelete
  4. Ясно, спасибо, буду ставить а там посмотрим может и вправду не стоит заморачиваться с 4 передачей а лучше включать пониженную по особым случаям.

    ReplyDelete
  5. Ещё не могу понять алгоритм переключения на 4 передачу, на повышенной происходит при скорости 40, а на пониженной даже при наборе 40 км/ч не переключается.

    ReplyDelete

Blog Archive