В блоге:

2014-08-07

500 и 500

Все же "из коробки" квадрокоптер Phantom 2 Vision+ имеет сравнительно неплохую дальность радиосвязи. Точнее говоря, "почти из коробки", поскольку не на всех экземплярах включен режим соответствия FCC (а включен режим соответствия CE, что дает меньшую мощность), да и программные пределы нужно увеличить в Assistant. Но вот, легко достиг не просто 500 метров по высоте, но и одновременно 500 метров по дальности:




500 по дальности (distance) - это не по прямой до квадрокоптера, а по проекции на поверхность Земли. Т.е. расстояние по прямой составило sqrt(500^2 + 500^2) = ~700 (метров). Неплохо, на такое и не надеялся. Работает и видеопередача, и управление. Только нужно "прицеливаться" антеннами. Антенну управления стараться держать перпендикулярно, а антенну wi-fi блока, наоборот, направлять внешней поверхностью на квадрокоптер.

Но кроме расстояния становится проблемой время. Время полета, которое ограничено емкостью аккумулятора. До позиции на скриншоте полетел на полном заряде. Но пока долетел, да еще и против достаточно сильного ветра (что видно по перекосу), заряд упал до 46%. Сразу пора и обратно.

А обратно не проще. Phantom 2 не любит снижения одновременно с движением в сторону. Считается, что в такой ситуации любит упасть, из-за чего даже программно скорость снижения была ограничена 2 метрами в секунду. А это очень медленно: снижение с 500 метров на полной скорости займет более 4 минут.

Т.е. получается, что от точки, расположенной примерно на расстоянии 700 метров по прямой, нужно сперва вернуться на 500 метров без снижения, а потом еще с черепашьей скоростью снизиться на 500 метров. Итого 1 км движения.


Изображения из альбомов:

4 comments:

  1. А если им управлять в движении, например, из движущегося авто? Например, лететь параллельно едущему/идущему оператору. Как он тогда дистанцию считает? Я так понимаю, он пользуется данными GPS. И, например, при автовозврате предполагается траектория подобная бумерангу (выпущен из точки - вернуться в ту же статическую точку)?

    Как же красиво! =)

    ReplyDelete
    Replies
    1. После включения коптер ищет спутники GPS и запоминает "домашнюю точку". Эта точка используется для автовозврата (принудительного или при исчезновении сигнала радиоуправления). Если не дождаться момента запоминания "домашней точки", то шансы потерять коптер резко возрастают. Улетит домой в Китай. :-)

      Дистанцию считает, похоже, от "домашней точки". Возможно, что считает и от положения мобильного устройства (по крайне мере программа DJI Vision пытается положение определить), но пока не проверял (точка запуска у меня примерно совпадает с точкой расположения мобильного устройства).

      Delete
  2. Да аккумуляторы это беда. Может смотреть в сторону кастомных коптеров ? Там аккумы ставятся не в отсек и ёмкость можно подбирать.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Самосборные в перспективе интереснее и лучше.
      Фантомы хороши, по большому счету, только тем, что пригодны к эксплуатации практически сразу и коробки. Но чем дальше, тем меньше возможностей внесения изменения и ремонта.
      На будущее я именно к самосбору присматриваюсь.

      Delete

Blog Archive