В блоге:

2013-08-15

Масло: смесь и промывка

Собралась уже хорошая коллекция остатков масел. Всякие шеллы (10W-40 двух видов, 5W-40), какие-то масла для УАЗа (не такие уже плохие). Выкинуть жалко. Решил "убить двух зайцев". Дело в том, что двигатель Интегры уже старенький, масло убивает махом. Сливаешь старое, заливаешь новое, а на щупе оно уже черное. Решил как раз промыть перед сменой масло двигатель смесью из разных масел.

Здесь надо сделать ремарку. В быту считается, что масло способно отмывать чуть ли не как порошок стиральный. Реально же масло больше борется с возникающей "грязью", чем отмывает старое. Даже если масло с хорошими моющими средствами, но отмыть загаженный двигатель оно не сможет. Так, только "тронуть" после большого числа частых замен. Поэтому промывка (в контексте промывочного масла) - это не отмывание грязи, а замена/разбавление старого убитого масла свежим.

Развел адскую смесь из разных масел. Получился объем на две замены. Слил старое масло, залил смесь первый раз. Погонял двигатель, слил. Залил смесь второй раз. Погонял двигатель, слил. И в третий раз залил уже чисто промывочное масло Лукойл. Выбрано из-за цены и результатов анализа. После этого слил, заменил фильтр и налил Duron Synthetic 0W-30 (остался на нем на Интегре).

И, ура, наконец-то прозрачное масло, которое с трудом видно на щупе (прямо как на Jimny):




Понятно, что через несколько сотен км опять будет черное. Но зато "утилизировал" остатки масла, освободив целую полку. :-)


Изображения из альбомов:

7 comments:

  1. На промывочном Лукойл тоже погонял, или просто залил-слил?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Залил, завел, прогрел, слил.

      Delete
    2. Угу, вчера уже провёл процедуру.
      Лукойловской промывки было пару литров (мало), поэтому в канистру (4 литра) долил прошлые остатки лукойловской же 10w-40. Когда менял масло, слил отработавшее, залил эту "аццкую" смесь, дал мотору поработать на холостых 15 минут (вентилятор пару раз успел включиться), слил (чернее стало заметно!), заменил фильтр, и залил новую порцию рабочего масла.

      Делал заливку на небольшом уклоне (перед выше), по щупу было 2-3 мм до верхнего отверстия. Сегодня смотрел на другом уклоне (зад чуть выше, и лёгкий боковой, в сторону щупа), получилось на 4 мм выше верхнего. Откачал где-то 400 мл, стало на 1-2 мм выше верхнего.
      Думаю, откачивать ли ещё. Конечно, правильно площадку горизонтальную иметь, но так уж получается. =) Завтра попробую найти горизонтальную, и пощупать.

      Delete
    3. "Промывать" можно и меньшим количеством масла, чем при обычной заливке. Лишь бы маслозаборник доставал (лампочка давления гасла). Но большее количество заменит больше остатков убитого масла.

      Delete
    4. Как раз рабочее масло на 1-2 мм выше верхнего отверстия (сегодня на горизонте проверил). Думаю, откачивать ли ещё.

      Delete
    5. Если на прогретом, но постоявшем несколько минут двигателе, то нормально. Я иногда специально чуть переливаю масло в Jimny для надежности (подачи на уклонах).

      Delete
    6. Да, именно так. Оставлю, учитывая будущий угар. ;-) Спасибо.

      Delete

Blog Archive