В блоге:

2013-03-31

Замена шинного вентиля

В продолжение какого-то шаманства вокруг шин. Пришлось все же заменять не только золотники, но и один вентиль. Стало спускать между ним и диском. Пришлось разбортировать одну стороны, срезать вентиль и поставить новый:




Заодно поменял TR413 на TR414 (т.е. на более длинный вентиль), а то неудобно накачивать с установленными колпаками (а на этой хонде колпаки можно снять только открутив гайки крепления колес).

Да, еще намазюкал герметиком посадочное. Не то, чтобы нужно, но пусть будет.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

4 comments:

  1. Вижу, операция несложная. Было такое же (резина вентиля состарилась и травила через трещинки, требовалась замена).
    Не занимался самостоятельной бортировкой автоколёс ни разу. Но, заметив, что эта (замена вентиля) операция несложная, спрошу лишь: реально колесо ножным насосом затем накачать? Что для этого нужно сделать?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Операция разбортировки сравнительно несложная, но если борт шины прикипит к ободу, то придется помучиться, отрывая. Неплохой способ - поднимать автомобиль домкратом, который установить на борт шины около обода.

      Забортировать обратно бескамерку ножным насосом теоретически можно, но если шина сравнительно небольшая, а ножной насос хороший (был у меня такой одно время - на нем аж прыгать приходилось, чтобы качать, зато хороший объем прокачивал). И обязательно нужно по окружности шину (прямо по центру беговой дорожки) стянуть грузовой стяжкой (на крайний случай крепкой веревкой с затяжкой кручением палки) так, чтобы шину "расперло" и между шиной и ободом не было зазоров. Если зазоров не будет, то потом бортируется очень легко. Если зазоры будут, то ножным насосом посадить будет нереально - не хватит потока воздуха. А вот электрическим приличным можно даже с зазорами.

      Delete
    2. Разбортировка домкратом представилась страшной. Пока не дошло: надо снять колесо, положить на землю под авто, чтобы нога домкрата упиралась в разбортируемое место (отрываемый борт шины), и начать поднимать авто. Так?
      Забортировать, значит, сложно без ресивера. Но, теперь понимаю, можно. В полевых условиях можно повозиться, если других возможностей нет. Благо, насос и стяжка есть. Осталось чуть-чуть: зап.части и ремонтные принадлежности заиметь. =)

      Delete
    3. Да, разбортировка именно так.

      Про забортировку забыл добавить, что, конечно, золотник должен быть выкручен из вентиля, а то он дает сильное сопротивление входящему воздуху.

      Вообще, бортировку во время внедорожных поездок приходится делать часто, поскольку там движение на пониженном давлении для повышения проходимости. Со стяжкой и нормальным электронасосом (даже без ресивера) бортируется без проблем. Особо продвинутые бортируют взрывом газа из небольших китайских газовых балонов - выпускают газ в шину, а потом поджигают. Но я пока не освоил такой метод бортировки, да и жалко его для легковых нежных шин применять.

      Delete

Blog Archive