Search in the blog:
2007-01-28
Nokia E61 + GlobalSat BT-359
E61 и BT-359 видят друг друга. Встроенный GPS-софт Nokia E61 работает, но он примитивный до предела, даже трэки не пишет. Основная проблема сейчас - найти что-нибудь поприличнее.
2007-01-27
GPS-receiver: BT-359
Выбор между bluetooth-гарнитурой и bluetooth gps-приемником сделан в пользу gps.
Еще по этой теме:
- Моя Nokia E61 из 2006 года (2022-11-11)
- GPS (2009-08-28)
- QStarz BT-Q1000X (GPS) (2009-05-30)
- GlobalSat BT-359: проблемы продолжаются, сервис GPSHome (2008-10-05)
- GlobalSat BT-359: проблема поиска спутников (2008-03-29)
- BT-359 (продолжение экспериментов) (2007-02-06)
- BT-359: первые проблемы (2007-01-30)
- SiRF Star III в действии (2007-01-29)
- Nokia E61 + GlobalSat BT-359 (2007-01-28)
- Выбор GPS-ресивера (2007-01-01)
Изображения из альбомов:
2007-01-08
2Мп камера в Nokia 6288
Примеры снимков 2Мп камеры (focus free) Nokia 6288:





Даже если не обсуждать качество "объектива", то здорово портят впечатление цветные артефакты, вызванные, видимо, слабеньким алгоритмов дебайеризации. И цвета мобилокамерами отдают. Raw-формата не хватает, но если подчистить артефакты, подправить цвета и уменьшить до небольшого веб-формата, то довольно терпимо.
Речь о съемке при достаточном освещении. Если темно, то о качестве лучше не говорить, результат ужасен.





Даже если не обсуждать качество "объектива", то здорово портят впечатление цветные артефакты, вызванные, видимо, слабеньким алгоритмов дебайеризации. И цвета мобилокамерами отдают. Raw-формата не хватает, но если подчистить артефакты, подправить цвета и уменьшить до небольшого веб-формата, то довольно терпимо.
Речь о съемке при достаточном освещении. Если темно, то о качестве лучше не говорить, результат ужасен.
2007-01-06
Глушитель для Honda Integra DA7 (пересадка органов)
Глушитель Bosal 235-009 (в оригинале предназначенный для Volvo 740) благополучно пересажен (путем резки-сварки) на Honda Integra DA7.

Полевые испытания показали, что уровень шумов примерно соответствует родному исправному глушителю, хотя новый глушитель и заметно меньше объемом. Открытым остается вопрос долговечности.
Полевые испытания показали, что уровень шумов примерно соответствует родному исправному глушителю, хотя новый глушитель и заметно меньше объемом. Открытым остается вопрос долговечности.
2007-01-03
Дрель Metabo SBE 850 Impuls
Пополнение в ряду инструментов, дрель Metabo SBE 850 Impuls.
Живьем оказалась более громоздкой и тяжелой, чем ожидалось, но в целом довольно удобной. Шумновата (для этого класса не удивительно), но больше шума создает не редуктор, а крыльчатка охлаждения, потому более терпимо, чем имеющиеся гремучие редукторами дрели.
И, конечно, порадовало нормальное колесо регулировки оборотов, а не крутилка на кнопке, которой пользоваться затруднительно. Так что впечатления положительные.
Живьем оказалась более громоздкой и тяжелой, чем ожидалось, но в целом довольно удобной. Шумновата (для этого класса не удивительно), но больше шума создает не редуктор, а крыльчатка охлаждения, потому более терпимо, чем имеющиеся гремучие редукторами дрели.
И, конечно, порадовало нормальное колесо регулировки оборотов, а не крутилка на кнопке, которой пользоваться затруднительно. Так что впечатления положительные.
2007-01-01
Выбор GPS-ресивера
Bluetooth GPS-ресиверы подешевли настолько, что стоит обновить старенький GPS-ресивер BR-304, который уже и подключить-то некуда (он на RS232 и PS/2 для питания).
И хочется проверить, настолько ли хорош SiRFStarIII, как его хвалят.
Доступные варианты (примерно 3-4 т.р.):
Holux GR-236
Holux GR-240
GlobalSat BT-338
GlobalSat BT-359W или BT-359S
GR-240 кроме размеров особо ничем не интересен.
GR-236 можно использовать как USB GPS-ресивер, если раздобыть спец-шнур (где?), использует аккумулятор, совместимый с Nokia BL-5C. Но в целом по форумам осталось впечатление глюкавой, с хилым корпусом штуки. Да и время работы на заряде не очень хорошее.
BT-338 - это уже классика. Довольно долго живет на фоне Holux.
BT-359 - сравнительно новое устройство. Все хорошо, но аккумулятор уменьшили по сравнению с BT-338.
Обзоры:
http://www.pocketgpsworld.com/gr236.php
http://www.pocketgpsworld.com/holux-gr240.php
http://www.pocketgpsworld.com/bt338.php
http://www.pocketgpsworld.com/globalsat-bt-359-gps-review.php
Пока склоняюсь к BT-359. Как вариант еще есть мифический Nokia LD-3W, но...
И хочется проверить, настолько ли хорош SiRFStarIII, как его хвалят.
Доступные варианты (примерно 3-4 т.р.):
Holux GR-236
Holux GR-240
GlobalSat BT-338
GlobalSat BT-359W или BT-359S
GR-240 кроме размеров особо ничем не интересен.
GR-236 можно использовать как USB GPS-ресивер, если раздобыть спец-шнур (где?), использует аккумулятор, совместимый с Nokia BL-5C. Но в целом по форумам осталось впечатление глюкавой, с хилым корпусом штуки. Да и время работы на заряде не очень хорошее.
BT-338 - это уже классика. Довольно долго живет на фоне Holux.
BT-359 - сравнительно новое устройство. Все хорошо, но аккумулятор уменьшили по сравнению с BT-338.
Обзоры:
http://www.pocketgpsworld.com/gr236.php
http://www.pocketgpsworld.com/holux-gr240.php
http://www.pocketgpsworld.com/bt338.php
http://www.pocketgpsworld.com/globalsat-bt-359-gps-review.php
Пока склоняюсь к BT-359. Как вариант еще есть мифический Nokia LD-3W, но...
2006-12-30
Pentax DA 14/2.8 и пленочный полный кадр
Pentax DA 14/2.8 (предназначенный для цифрозеркалок с кропом 1.5) на пленке:
f/8 при фокусировке на бесконечность (или почти на бесконечность):

При более близкой фокусировке черные края уменьшаются, но все равно говорить о полноценном применении на полном кадре нельзя.
f/2.8:

На первом снимке, кстати, видно, как этот объектив неплохо отрисовывает звездочки на точечных источниках света на закрытых диафрагмах.
А желающие могут подсчитать возможный кроп.
Да, снимки без бленды. С комплектной блендой еще хуже (ожидаемо).
f/8 при фокусировке на бесконечность (или почти на бесконечность):

При более близкой фокусировке черные края уменьшаются, но все равно говорить о полноценном применении на полном кадре нельзя.
f/2.8:

На первом снимке, кстати, видно, как этот объектив неплохо отрисовывает звездочки на точечных источниках света на закрытых диафрагмах.
А желающие могут подсчитать возможный кроп.
Да, снимки без бленды. С комплектной блендой еще хуже (ожидаемо).
2006-12-29
Nokia E61, новая прошивка 3.0633.09.04
Через Nokia Software Updater перепрошил Nokia E61.
===
3.0633.09.04
20-11-06
RM-89
Nokia E61
===
Обещают интересные изменения...
===
3.0633.09.04
20-11-06
RM-89
Nokia E61
===
Обещают интересные изменения...
PEF и баланс белого (Pentax Maker Note)
Возвращаясь к старой теме.
Нашел информацию в PEF, по которой можно узнать "масштабирование" красных и синих каналов.
Лежит, как и ожидалось в Pentax Maker Note.
Но как-то странно. Реально там 8 тэгов, значениями которых является 4 числа (RGGB), которые задают какие-то пределы.
Например:
Зачем аж 8 тэгов - не понятно...
p.s. Похоже, это уровни для разных пресетов баланса белого.
Нашел информацию в PEF, по которой можно узнать "масштабирование" красных и синих каналов.
Лежит, как и ожидалось в Pentax Maker Note.
Но как-то странно. Реально там 8 тэгов, значениями которых является 4 числа (RGGB), которые задают какие-то пределы.
Например:
| 0x20d | 24349 | 8192 | 8192 | 8394 |
| 0x20e | 29333 | 8192 | 8192 | 6392 |
| 0x20f | 26313 | 8192 | 8192 | 7525 |
| 0x210 | 13817 | 8192 | 8192 | 17456 |
| 0x211 | 28540 | 8192 | 8192 | 8516 |
| 0x212 | 23594 | 8192 | 8192 | 9507 |
| 0x213 | 20990 | 8192 | 8192 | 11570 |
| 0x214 | 25331 | 8192 | 8192 | 7868 |
Зачем аж 8 тэгов - не понятно...
p.s. Похоже, это уровни для разных пресетов баланса белого.
E-серия Nokia (внешний вид)
Красавчики (пять телефонов E-серии Nokia): http://www.flickr.com/photos/e-series/sets/72157594443685448/
2006-12-28
Отвертка (раритет из Югославии)
Продолжая ремонтную тему.
Использую неизвестно откуда взявшуюся крестовую отвертку TIK-KOBARID CHR-VAN No 1 с гордой надписью "Made in Yugoslavia". Весьма качественная отвертка. Ее собратья уже все свернуты, а эта всё живая. Хороший инструмент многого стоит.
Использую неизвестно откуда взявшуюся крестовую отвертку TIK-KOBARID CHR-VAN No 1 с гордой надписью "Made in Yugoslavia". Весьма качественная отвертка. Ее собратья уже все свернуты, а эта всё живая. Хороший инструмент многого стоит.
Дрель-шуруповерт (Metabo BSZ 12)
Активно использовал шуруповерт (Metabo BSZ 12-вольтовый) как дрель. Вполне нормально, но сперва сильно озадачивала блокировка шпинделя при отпускании кнопки включения (для шуруповерта это нужная функция, но от дрели ожидаешь вращения шпинделя по инерции). Ничего, приноровился плавно отпускать кнопку включения и дело пошло.
2006-12-24
Удаление EXIF (jhead)
Если нужно просто удалить EXIF из JPEG файла, но оставить IPTC, то поможет "jhead -de".
Зенитар-16/2.8
Имеющийся у меня экземпляр Зенитара-16/2.8 изначально был с довольно слабой детализацией, особенно на открытой диафрагме. Но после регулировки фокусировки на бесконечность качество весьма заметно улучшилось. В заводском виде был явный "недобег" до бесконечности.
1. Устанавливаем фокусировку объектива на бесконечность по шкале.
2. Аккуратно снимаем резиновое кольцо с фокусировочного кольца. Оно не приклеено. Мне показалось удобнее сдвигать его в направлении камеры.
3. После снятия резинки на фокусировочном кольце будут видны три винта.
4. Эти винты нужно ослабить и провернуть фокусировочное кольцо, скажем, в положение 1.2м.
5. Винты затягиваем.
6. Далее пытаемся сфокусироваться на бесконечность. Это самое сложное - глаза в таком деле на цифрозеркалках не помощник. Можно использовать пленочник с хорошим видоискателем, можно ориентироваться по индикации фокусировки, если камера ее показывает достаточно точно. Если под боком компьютер, то можно просто просматривать тестовые снимки на нем (наверное лучший вариант, но требует дополнительных усилий). В своем случае я использовал индикацию фокусировки.
7. Далее аккуратно (не сдвигая кольца фокусировки) ослабляем регулировочные винты и выставляем это кольцо в положение "бесконечность".
8. Затягиваем регулировочные болты.
9. Надеваем обратно резиновое кольцо. Готово.
Подозреваю, что иногда встречающиеся претензии к Зенитар-16/2.8 могут быть вызваны неправильной регулировкой фокусировки. Тем более, что такие экземпляры попадаются прямо с завода. Косвенным признаком такой неисправности может быть затруднённое движение фокусировочного кольца в положении 0.3м (но не обязательно).
Так что, если у вас есть претензии к работе Зенитара-16/2.8 на бесконечности, то рекомендую проверить и отрегулировать бесконечность.
Методика такая:
0. Ставим компенсационный фильтр на место (обязательно, без него на бесконечность не вывести).
Методика такая:
0. Ставим компенсационный фильтр на место (обязательно, без него на бесконечность не вывести).
1. Устанавливаем фокусировку объектива на бесконечность по шкале.
2. Аккуратно снимаем резиновое кольцо с фокусировочного кольца. Оно не приклеено. Мне показалось удобнее сдвигать его в направлении камеры.
3. После снятия резинки на фокусировочном кольце будут видны три винта.
4. Эти винты нужно ослабить и провернуть фокусировочное кольцо, скажем, в положение 1.2м.
5. Винты затягиваем.
6. Далее пытаемся сфокусироваться на бесконечность. Это самое сложное - глаза в таком деле на цифрозеркалках не помощник. Можно использовать пленочник с хорошим видоискателем, можно ориентироваться по индикации фокусировки, если камера ее показывает достаточно точно. Если под боком компьютер, то можно просто просматривать тестовые снимки на нем (наверное лучший вариант, но требует дополнительных усилий). В своем случае я использовал индикацию фокусировки.
7. Далее аккуратно (не сдвигая кольца фокусировки) ослабляем регулировочные винты и выставляем это кольцо в положение "бесконечность".
8. Затягиваем регулировочные болты.
9. Надеваем обратно резиновое кольцо. Готово.
Подозреваю, что иногда встречающиеся претензии к Зенитар-16/2.8 могут быть вызваны неправильной регулировкой фокусировки. Тем более, что такие экземпляры попадаются прямо с завода. Косвенным признаком такой неисправности может быть затруднённое движение фокусировочного кольца в положении 0.3м (но не обязательно).
Еще по этой теме:
- Risespray 11/2.8 vs Zenitar-K 16/2.8: Two fisheyes (2023-09-25)
- Zenitar 16/2.8 Fisheye and distortion correction (2023-08-12)
- Sony a7c: How to get better results with Gyroflow (2023-06-27)
- Brightin Star 23/5.6: странный китайский объектив для Sony FE/E (2022-03-19)
- Vivitar 85/1.8 (продолжение) (2016-05-04)
- Samsung NX 10/3.5 Fisheye: резюме (2014-03-27)
- Объективы 10-14-16-16 (3/3) (2014-03-16)
- Объективы 10-14-16-16 (2/3) (2014-03-16)
- Объективы 10-14-16-16 (1/3) (2014-03-15)
- NX20, Зенитар 16/2.8 и color shift (2014-01-21)
- Обзор-сравнение Samsung NX20 vs NX10 (1/3): Управление, функции (2012-10-16)
- Возвращение современного Гелиос-40? (2012-09-17)
Изображения из альбомов:
2006-12-23
Pentax A 35-105/3.5
Еще одна игрушка: Pentax A 35-105/3.5 http://www.bdimitrov.de/kmp/lenses/zooms/medium/A35-105f3.5.html
После привычных мелких "фиксов" первая мысль: "Ну и кирпич." Тяжелый - это не так страшно, но у с ним масса распределяется так, что центр тяжести уходит вперед. Из рук вываливается. Хорошо хоть не A 28-135/4.

(слева направо: K 35/3.5, A 35-105/3.5, M 135/3.5)
Сложная механика. Фокусировка имеет т.н. "макро" режим. Дойдя до минимальной дистанции фокусировки (примерно 1.5м), можно сдвинуть кольцо фокусировки вперед и еще крутануть немного в сторону уменьшения дистанции фокусировки.
Широкий угол сравнивал в первую очередь с Pentax K 35/3.5.
1. Угол поля зрения на K 35/3.5 больше. Даже 37мм Флектогон дает больший угол. Реально короткое фокусное A 35-105/3.5 примерно в диапазоне 38-40 мм.
2. K 35/3.5 при одинаковых диафрагмах светлее. Но разница меньше, чем 1/3EV, т.е. в пределах возможности изменения экспозиции.
3. Качество картинки (детализация и контраст) K 35/3.5 чуть лучше, но A 35-105/3.5 тоже показывает хорошие результаты (лучше, чем я ожидал).
Фокусировка на A 35-105/3.5 чуть менее удобная, чем на фиксах, поскольку похоже, что фокусировка зависит от фокусного (скорее всего так и есть).
Макровозможности сравнительно скромные.
Наибольшее увеличение достигается на 35, наименьшее на 105.
Масштаб
при 35 - примерно 1:4
при 105 - примерно 1:6.
Серьезная претензия пока только по размерам и массе. Рука отваливается снимать таким чудом после небольших фиксов. А так в качестве нормального объектива и по совместительству несильного телевика вполне себе приличный вариант.
После привычных мелких "фиксов" первая мысль: "Ну и кирпич." Тяжелый - это не так страшно, но у с ним масса распределяется так, что центр тяжести уходит вперед. Из рук вываливается. Хорошо хоть не A 28-135/4.
(слева направо: K 35/3.5, A 35-105/3.5, M 135/3.5)
Сложная механика. Фокусировка имеет т.н. "макро" режим. Дойдя до минимальной дистанции фокусировки (примерно 1.5м), можно сдвинуть кольцо фокусировки вперед и еще крутануть немного в сторону уменьшения дистанции фокусировки.
1. Угол поля зрения на K 35/3.5 больше. Даже 37мм Флектогон дает больший угол. Реально короткое фокусное A 35-105/3.5 примерно в диапазоне 38-40 мм.
2. K 35/3.5 при одинаковых диафрагмах светлее. Но разница меньше, чем 1/3EV, т.е. в пределах возможности изменения экспозиции.
3. Качество картинки (детализация и контраст) K 35/3.5 чуть лучше, но A 35-105/3.5 тоже показывает хорошие результаты (лучше, чем я ожидал).
Фокусировка на A 35-105/3.5 чуть менее удобная, чем на фиксах, поскольку похоже, что фокусировка зависит от фокусного (скорее всего так и есть).
Макровозможности сравнительно скромные.
Наибольшее увеличение достигается на 35, наименьшее на 105.
Масштаб
при 35 - примерно 1:4
при 105 - примерно 1:6.
Серьезная претензия пока только по размерам и массе. Рука отваливается снимать таким чудом после небольших фиксов. А так в качестве нормального объектива и по совместительству несильного телевика вполне себе приличный вариант.
Pentax DA 14/2.8
Пробую Pentax DA 14/2.8 (полное название SMC Pentax DA 14мм f/2.8 ED IF): http://www.pentax.ru/catalogue/product/folder/1247383056810232/
Вещь хоть и сравнительно недорогая, но достаточно редко встречающаяся у людей.
Во-первых, поскольку такое фокусное - это не для массовой съемки.
Во-вторых, продажи перебивает Pentax DA 12-24/4, который для обычных целей более удобен, поскольку имеет переменное фокусное, но не сильно дороже.
Но хочется попробовать именно DA 14/2.8.
Первые впечатления неплохие.
Хороший конструктив. Почти как старые фиксы, хотя чувствуется современность хотя бы в какой-то хиленькой пластмассовой бленде. Отсутствует мною любимая "пимпочка" для быстрой "слепой" установки объектива. Но в целом в руках *ist DS с этим объективом лежит неплохо. Только с установленной блендой снимать и надевать крышку - это сомнительное удовольствие.
Любителям ручной фокусировки очень рекомендую попробовать перед покупкой живьем кольцо фокусировки. Поскольку там применен оригинальный механизм привода (это единственный пока объектив DA-серии, кольцо фокусировки которого при работе автофокуса не вращается), то ощущение не похожи ни на старые ручнофокусные объективы, ни на современные массовые автофокусные. Кольцо довольно тугое, при вращении шуршит. При уходе за пределы (МДФ или за бесконечность) заметно возрастает усилие на кольце (ограничителей крайних позиций как таковых нет). Кому-то это может не понравится.
Если продолжать про фокусировку, то у объектива довольно небольшая минимальная дистанции фокусировки. Позволяет снимать нечто, условно похожее на макросъемку (при этом, конечно, приходится чуть ли не тыкаться передней линзой в объект съемки).
Вещь хоть и сравнительно недорогая, но достаточно редко встречающаяся у людей.
Во-первых, поскольку такое фокусное - это не для массовой съемки.
Во-вторых, продажи перебивает Pentax DA 12-24/4, который для обычных целей более удобен, поскольку имеет переменное фокусное, но не сильно дороже.
Но хочется попробовать именно DA 14/2.8.
Первые впечатления неплохие.
Хороший конструктив. Почти как старые фиксы, хотя чувствуется современность хотя бы в какой-то хиленькой пластмассовой бленде. Отсутствует мною любимая "пимпочка" для быстрой "слепой" установки объектива. Но в целом в руках *ist DS с этим объективом лежит неплохо. Только с установленной блендой снимать и надевать крышку - это сомнительное удовольствие.
Любителям ручной фокусировки очень рекомендую попробовать перед покупкой живьем кольцо фокусировки. Поскольку там применен оригинальный механизм привода (это единственный пока объектив DA-серии, кольцо фокусировки которого при работе автофокуса не вращается), то ощущение не похожи ни на старые ручнофокусные объективы, ни на современные массовые автофокусные. Кольцо довольно тугое, при вращении шуршит. При уходе за пределы (МДФ или за бесконечность) заметно возрастает усилие на кольце (ограничителей крайних позиций как таковых нет). Кому-то это может не понравится.
Если продолжать про фокусировку, то у объектива довольно небольшая минимальная дистанции фокусировки. Позволяет снимать нечто, условно похожее на макросъемку (при этом, конечно, приходится чуть ли не тыкаться передней линзой в объект съемки).
Еще по этой теме:
- Pentax DA 14/2.8: Samples [2] - APS-C (2024-08-02)
- Pentax DA 14/2.8: Samples [1] - APS-C (2024-04-28)
- Sony a7c: one year with the camera (2023-01-17)
- 14/2.8 и 16/2.4 (2014-06-17)
- Объективы 10-14-16-16 (3/3) (2014-03-16)
- Объективы 10-14-16-16 (2/3) (2014-03-16)
- Объективы 10-14-16-16 (1/3) (2014-03-15)
- Фото: Pentax DA 18-55 vs DA 14 (2009-08-19)
- Pentax DA14/2.8 - CA (2007-08-25)
- Pentax DA14/2.8 - зайцы/блики (2007-08-15)
- Pentax *ist DS vs Pentax K10D (сравнение разрешений) (2007-08-06)
- Pentax DA14/2.8 и Pentax K10D (2007-08-06)
- Pentax DA 14/2.8 и пленочный полный кадр (2006-12-30)
2006-12-15
Еще о преобразовании PEF в DNG (баланс белого)
В DNG формате предусмотрен тэг AnalogBalance.
===
Normally the stored raw values are not white balanced, since any digital white balancing will
reduce the dynamic range of the final image if the user decides to later adjust the white
balance; however, if camera hardware is capable of white balancing the color channels before
the signal is digitized, it can improve the dynamic range of the final image.
AnalogBalance defines the gain, either analog (recommended) or digital (not recommended)
that has been applied the stored raw values.
===
И ACR, и PPB в результате преобразования из PEF ставят в это поле три единицы.
Идея в написании мелкой утилитки, что будет править значение этого тэга в конвертированном DNG в зависимости от реального баланса R/G/B каналов в RAW-данных.
Положительный момент: эксперименты с ACR 3.6 показали, что это поле он ОБРАБАТЫВАЕТ. Т.е. вариант будет вполне рабочий.
Отрицательный момент: эксперименты с SilkyPix 3.0 показали, что это поле он ИГНОРИРУЕТ. Т.е. с SilkyPix фокус не пройдет.
Но поскольку меня больше ACR интересует, то игра стоит свеч. Увы, сейчас времени даже набросать утилитку нет (тем более надо ковырять PEF для поиска реальных коэффициентов красных и синих каналов, видимо, в Pentax Maker Note).
===
Normally the stored raw values are not white balanced, since any digital white balancing will
reduce the dynamic range of the final image if the user decides to later adjust the white
balance; however, if camera hardware is capable of white balancing the color channels before
the signal is digitized, it can improve the dynamic range of the final image.
AnalogBalance defines the gain, either analog (recommended) or digital (not recommended)
that has been applied the stored raw values.
===
И ACR, и PPB в результате преобразования из PEF ставят в это поле три единицы.
Идея в написании мелкой утилитки, что будет править значение этого тэга в конвертированном DNG в зависимости от реального баланса R/G/B каналов в RAW-данных.
Положительный момент: эксперименты с ACR 3.6 показали, что это поле он ОБРАБАТЫВАЕТ. Т.е. вариант будет вполне рабочий.
Отрицательный момент: эксперименты с SilkyPix 3.0 показали, что это поле он ИГНОРИРУЕТ. Т.е. с SilkyPix фокус не пройдет.
Но поскольку меня больше ACR интересует, то игра стоит свеч. Увы, сейчас времени даже набросать утилитку нет (тем более надо ковырять PEF для поиска реальных коэффициентов красных и синих каналов, видимо, в Pentax Maker Note).
Гистограммы данных из PEF-файлов
Немного запоздалая новость.
Обновил свою рисовалку гистограммок (malykh-pef-2006-12-11.zip)
Теперь еще выводится txt-файл с краткой информацией об источнике и сохранение идет в PNG, а не GIF.
Теоретически должны поддерживаться все вариант PEF файлов от всех доступных цифрозеркалок Pentax (в том числе и от K10D). И, наверное, будут поддерживаться и клоны под маркой Samsung.
Как и раньше для запуска нужна JavaRE 1.4+.
Обновил свою рисовалку гистограммок (malykh-pef-2006-12-11.zip)
Теперь еще выводится txt-файл с краткой информацией об источнике и сохранение идет в PNG, а не GIF.
Теоретически должны поддерживаться все вариант PEF файлов от всех доступных цифрозеркалок Pentax (в том числе и от K10D). И, наверное, будут поддерживаться и клоны под маркой Samsung.
Как и раньше для запуска нужна JavaRE 1.4+.
Запрягаем в одну телегу коня и трепетную лань (обработка PEF)
Так получается, что при обработке PEF-файлов ACR дает лучший результат по детализации, а SilkyPix - лучшие цвета.
Идея о совмещении несовместного:
1. Берем PEF-файл.
2. Открываем ACR или DNG Converter (берется с сайта Adobe).
3. Преобразуем PEF-файл в DNG, но с обязательно включенной опцией "Convert to Linear Image".
4. Открываем полученный файл в SilkyPix.
Смысл в том, что при преобразовании в Linear Image происходит дебайеризация. В данном случае более сильным, чем встроенным в SilkyPix алгоритмом.
Проблему представляет баланс белого (см. предыдущие сообщения о влиянии камерного ББ на синий и красные каналы данных в PEF-файлах)...
Идея о совмещении несовместного:
1. Берем PEF-файл.
2. Открываем ACR или DNG Converter (берется с сайта Adobe).
3. Преобразуем PEF-файл в DNG, но с обязательно включенной опцией "Convert to Linear Image".
4. Открываем полученный файл в SilkyPix.
Смысл в том, что при преобразовании в Linear Image происходит дебайеризация. В данном случае более сильным, чем встроенным в SilkyPix алгоритмом.
Проблему представляет баланс белого (см. предыдущие сообщения о влиянии камерного ББ на синий и красные каналы данных в PEF-файлах)...
2006-12-01
Рисовалка гистограмм, теперь и PEF от *ist D...
Добавил поддержку PEF-файлов от *ist D в свою рисовалку гистограммы по данным из RAW (без обработки): malykh-pef-2006-12-01.zip
Работает как и раньше, пробегает по PEF-файлам в текущем каталоге и генерирует GIF'ы с гистограммами.
Как раньше, требуется установленная JavaRE 1.4+.
Может у кого-нибудь будет желание посмотреть на *ist D влияние настроек баланса белого или чувствительности на данные в RAW.
Работает как и раньше, пробегает по PEF-файлам в текущем каталоге и генерирует GIF'ы с гистограммами.
Как раньше, требуется установленная JavaRE 1.4+.
Может у кого-нибудь будет желание посмотреть на *ist D влияние настроек баланса белого или чувствительности на данные в RAW.
Subscribe to:
Comments (Atom)
Blog Archive
-
▼
2025
(148)
-
▼
October
(15)
- Sony a7c: Firmware updated to v2.02
- TTArtisan 75/1.5 (M42x1/45.5): Homage to Biotar 75...
- SunRace CSM901 WA1 12-speed 11-51T cassette
- Industar-26M 50/2.8: Samples [2] - FF - f/2.8
- Cannondale KP284: Derailleur hanger application (u...
- Five Star 500/8 + Pentax Q: The Moon
- Shimano RD-M8100-SGS (Deore XT): 12-speed rear der...
- Meyer-Optik Helioplan 40/4.5: Samples [2] - FF - f...
- My Pentax Q lenses
- Motorola Edge 50 Pro: Main camera DCP file for ART...
- Cannondale Cujo 1 (2018): New grips again
- Pentax Q 01 8.5/1.9 Standard Prime: Samples [1] -...
- ColorChecker, DCamProf, ART/RT
- Angarsk: 7 views from 1956 (and 2025)
- Shimano Deore XT BB-MT801
-
▼
October
(15)

