С момента установки батареи шести литий-титанатных аккумуляторов в качестве основной и единственной на Jeep Cherokee прошло полгода. Конечно, эксплуатация в теплое время без большой нагрузки (лебедки или тому подобного) - это легкие условия. Но все не так просто, поскольку аккумуляторы работают последовательно без устройства для балансировки (которое так и не поставил). Заряжаются только автомобильным генератором, ручная балансировка не производится.
Что же изменилось с предыдущего замера? Ведь никаких действий с того момента не было, просто эксплуатация на машине.
Итак, общее напряжение 13.58B (несколько дней простоя машины).
Напряжение по элементам, В: 2.326 - 2.318 - 2.136 - 2.260 - 2.333 - 2.209
Среднее значение ~2.264В, максимальное отклонение от среднего 0.128В, максимальная разница между элементами 0.197В.
Отсутствие балансировки (даже эпизодической) дает о себе знать. Напряжение аккумуляторов немного, но расползается. Отклонения стали больше, причем уже ощутимо. 2.136В на одном элементе - это уже знак, что емкость будет гораздо меньше ожидаемой.
Думаю, что стоит сделать хотя бы разовую принудительную балансировку. Или все же заказать плату автоматической балансировки.
Но в целом ощущения пока хорошие, все работает, проблем не было. Возвращаться на обычную свинцовую батарею не хотелось бы.
Search in the blog:
2018-10-27
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
Blog Archive
-
▼
2018
(328)
-
▼
October
(19)
- Ручной велонасос Giyo GS-41
- Литий-титанатные аккумуляторы: полгода эксплуатаци...
- Распил б/у маслофильтра Wix 51516
- Ricoh GR в качестве карманной камеры: опыт
- Cannondale Cujo 1 (2018): впечатления от первых по...
- Jeep Cherokee KJ: временно шины 31" без лифта?
- Заменители антифризов BASF Glysantin
- Набор прокладок клапанных крышек PowerTech V6 (Mah...
- Cannondale Cujo 1 (2018): компоненты и спецификация
- ДХО дальним светом пониженной мощности: год эксплу...
- Jeep Cherokee/Liberty KJ: нижняя шаровая передней ...
- Туристический коврик Therm-A-Rest RidgeRest Classi...
- Прощай, Google+. Скучать не буду
- Jimny и xW-20 (опять)
- Мой новый велосипед: Cannondale Cujo 1 (2018)
- Распил б/у маслофильтра Filtron OP520
- Съемник рокеров и рассухариватель клапанов для Pow...
- Контактные педали Shimano PD-M530: первый опыт нач...
- Датчики давления в шинах Cherokee: после примерно ...
-
▼
October
(19)
спасибо!
ReplyDeleteПривет! Спасибо за инфу. Тоже выбрал эти акки на замену свинцу. Балансировка нужна только для заряда? Просто всё, что попадается для ЛТО у китайцев имеет защиту по разрядному току. И при 200А цена платы уже больше 100 бакинских рублей. Прокатит вариант взять самую слаботочную плату, а нагрузку подключить прямо к контактам сборки?
ReplyDeleteПо таким элементам (и по их балансировке) довольно много информации на форуме: https://electrotransport.ru/ussr/index.php?board=224.0 Рекомендую посмотреть, если не довелось видеть.
DeleteС балансировкой идеального варианта нет. Выигрыш в одном, проигрыш в другом. Поэтому пока и не выбрал решение. Но надо. Разбалансировка в моем случае хоть и не приводит к перезаряду отдельных элементов, но со временем заметно снижает полезную емкость батареи.
Хотя основная проблема в том, что элементы LTO66160 как-то исчезли из продажи по адекватным ценам. Я вторую батарею попробовал бы собрать для Jimny...
Да, лазил я там, но столько разношёрстной инфы... Одни пишут, нужны БМС, другие пишут, не нужны. Одни - балансиры можно брать малоточные, другие признают только сильноточные. Хуже всего то, что типовых вариантов нет. Всё почти самопальное, да и на коленке уже не повторить. Хотелось бы взять что-то попроще, собрать и... забыть. :)
ReplyDeleteЯ пока смотрю в сторону пассивного слаботочного выравнивания напряжения.
DeleteЧто-то можешь сказать про это: https://ru.aliexpress.com/item/4-to-10-series-2-4V-Titanate-lithium-battery-protection-board-4-10S-12-36V15A-BMS/32880587628.html?spm=a2g0v.10010108.1000016.1.48a93c93xY2l2D&isOrigTitle=true
ReplyDelete