В блоге:

2010-05-31

МиниTSL: отпечатки пальцев

Немного времени, штемпельная краска, поролоновый валик, бумага, манометр и домкрат, а в результате отпечатки пятна контакта TSL при разном давлении.




Отпечатывалось переднее колесо машины в снаряженном состоянии. Давление указано в барах, измерялось манометром с погрешностью 0.05 бар.

Конечно, это грубая оценка. Во-первых, надо, чтобы была видна разница в давлении, а в данной версии можно только увидеть, касается резина шины опорной поверхности или нет. Во-вторых, в грязи шина тонет, поэтому работает бОльшей частью протектора. Но все равно достаточно показательно.

Разница между 2.0 и 1.5 по пятну оказалась меньше, чем ожидал.

На 1.0 ламельки по краям полностью ложатся на опорную поверхность. Но, опять же, разница между 1.0 и 1.5 не такая значительная. Но оно и понятно, до этого я пробовал сдувать TSL именно только до 1.0 и особенного выигрыша по поведению не заметил.

На 0.75 картинка становится уже интереснее.

Но особенно впечатляет на 0.5 и 0.3. На отпечатках не видно, но когда опускаешь колесо на бумагу при таких давлениях, шашки пытаются сильно измять бумагу. Это означает, что во время движения шина будет постоянно деформироваться, что должно положительно сказываться на ее очистке.

Кроме того, шина с небольшим пробегом (примерно 1400 км), на левой центральной дорожке есть ощутимая полоска стыка. Показательно, что на высоких давлениях ее на отпечатках не видно, а на 0.5-0.3 очень даже заметно. Это означает, что давление шашки-ламели заметно меньше, чем на высоких давлениях. Оно настолько меньше, что не продавливает шашку даже на разницу в высоте на этой ступеньке.

Резюме: конечно, надо спускать до 0.3 по хорошему. Но шина при таком давлении без фиксации на диске выглядит страшновато. Даже на 0.5 она выглядит немного страшно, несмотря на казалось бы жесткую боковину диагональной шины. Но хотя бы до 0.75 сдувать нужно. А дальше все покажет опыт.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

6 comments:

  1. Судя по картинке, разница в площади пятна контакта между 2.0 и 0.3 примерно в два раза. Соответственно, в тяге. Неплохо.

    ЗЫ. У нас тут триальчик был. Джим на 31 федералах кураджия в туризме преотлично ехал. А 28 - маловато, конечно.

    ReplyDelete
  2. Мелковаты, конечно. Но зато от стандарта недалеко. А в "туризм" на этот год не хочу. Может быть, на следующий. А может и нет.

    ReplyDelete
  3. Очень полезная инфа
    А можно поподробнее про технологию снятия отпечатков ? у меня BFG M/T KM2, хочу тож попробовать

    ReplyDelete
  4. Методика простая.

    Покупаем в канцелярском магазине штемпельную краску (самую обычную, на водной основе), в строительном - небольшой поролоновый валик для покраски.

    Ищем ненужную тарелку/ванночку для краски и достаточно большую, но чистую доску/плиту под колесо (чтобы бумагу положить на нее).

    Поднимаем машину на домкрате, моем протектор колеса. Ждем высыхания.

    Делаем метку, по которой потом будем поворачивать колесо в нужную позицию (я просто выравнивал по положению вентиля точно вниз).

    Под колесо подкладываем доску. Готовим бумагу.

    Ну а дальше повторяется: выставляем давление, поворачиваем колесо контактной стороной вверх, мазюкаем валиком штемпельную краску.

    Подкладываем бумагу, поворачиваем колесо контактной стороной вниз и плавно опускаем домкрат.

    Ждем несколько минут и поднимаем домкратом колесо.

    Повторяем для другого давления. ;-)

    Краску лучше сильно не мазать, а то течет, мажется и сохнет долго.

    Использовал обычную офисную бумагу А4, уложенную внахлест на нужной площади. Можно формат побольше, но А4 удобно сканировать. Ручкой наносил информацию и метки стыков, чтобы потом после сканирования склеить в фотошопе. Но и просто разглядывание бумаги дает кучу информации для размышления. ;-)

    В общем в реальности оказалось проще, чем ожидалось. После первого тестового отпечатка станет понятно сколько краски наносить и сколько ждать.

    Да, на совсем низких давлениях бумага заминается, но тут ничего не сделать, только пытаться руками придерживать. Или брать бумагу пожестче.

    ReplyDelete
  5. Можно просто ватман плюс фотокамера на штативе объективом вниз. Стыковать и сканировать ничего не нужно.
    Лаборатория отпечатков :)

    ReplyDelete
  6. Можно и так, но мне оказалось проще отсканировать.

    ReplyDelete

Blog Archive