В блоге:

2019-10-09

SZ Viewer и новый Jimny

Удалось потестировать SZ Viewer на новом Jimny. Основные возможности (двигатель, АКПП и прочее плюс/минус) отработали, но хотелось побольше модулей увидеть. Небольшое изменение и такой результат:




Есть подозрение, что еще не все модули найдены, может один-два еще должны быть. Но и так 12 штук - в три раза больше, чем на моем Jimny 2005 года.

Самый забавный - это модуль ALH.

Suzuki приятно удивили возвратом к ручному (рычагом) переключению раздаточной коробки нового Jimny, но вакуумной системой колесных хабов все равно управляет электроника - примерно как то было на Jimny 1998-2004 годов.

Так вот этот модуль управления колесными хабами (Air locking hub - ALH) теперь доступен через диагностику. Что, в принципе, даже удобно - можно сделать первую оценку поведения модуля без изучения проводки.

В SZ Viewer данные этого модуля сейчас не выводятся, а вот DTC читаются. Это из-за использования более нового, в каком-то смысле даже несузуковского протокола, поддержку которого еще не реализовал полностью.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

4 comments:

  1. Не знаю, видел ли ты коммент к прошлой записи, поэтому продублирую:

    Пожелание по поводу SZ Viewer — сделать вывод угла заслонки (помимо процентов), если это возможно (в других прогах которые по ОБД2 соединяются есть именно угол). И самое главное, для АКПП сделать вывод коэффициента гидротрансформации (отношение оборотов двигателя к оборотам входного вала)

    ReplyDelete
    Replies
    1. 1. Значения угла в протоколе нет.

      2. Коэффициент трансформации - это не отношение оборотов, а отношение крутящих моментов, которое из отношения оборотов не вычисляется. Например, максимум коэффициента трансформации достигается при неподвижном турбинном колесе, упомянутое отношение оборотов в таком случае приводит к неопределенности (деление на 0). Поэтому значение разницы оборотов (проскальзывание) производитель считает более показательным для диагностики.

      Delete
    2. Ну так я и хочу это проскальзывание увидеть. Сейчас там отношение входного вала коробки и выходного. А это зависит от включенной передачи на планетарке

      Delete
    3. Валы - это валы. Отдельные данные, которые к ГТ отношения не имеют. И число показывается именно для текущей передачи без учета ГТ, как и было задумано.

      А вот проскальзывание ГТ выводится отдельно, если в данных есть. Пример с моего Jimny: http://malykh.com/img/2019-10/10-ZEOkCC2shOlxmnOoLLOOrLUgH1A/Screenshot_2019-09-01-14-36-10.png
      Если нет, значит не доложили в данные (видимо, из-за отсутствия частичной блокировки). Можно расчетное значение выводить при отсутствии отдельного - для какого-то из вариаторов я так уже делал. Но это именно разница (не отношение) оборотов. И точность для старых K-Line блоков не особо хорошая, там обороты валов с шагом 50 об/мин передаются.

      Delete

Blog Archive