В блоге:

2018-05-06

Литий-титанатные аккумуляторы LTO66160: графики напряжения

Продолжил изучение литий-титанатных аккумуляторов LTO66160. Решил построить полные графики разряда (от 2.9 до 1.3В). Ток разряда 5А, как обычно используется электронная нагрузка.

Сперва график элемента с типичными характеристиками из этого набора. Этот элемент был третьим по счету.




Как видно, полная емкость больше заявленных 30 Ач. На границах сильные изменения напряжения, а большая часть емкости выдается как раз в рабочем диапазоне 2.45-1.9 (В). Для автомобильного использования это весомое преимущество: 2.45*6 = 14.7 (В), 1.9*6 = 11.4 (В).

Далее был шестой элемент. Он был подозрительный, но насчет емкости сомнений не было. График получился очень близким к третьему элементу:




И самый вредный элемент - первый.




А вот с ним странные вещи! Да, полная емкость больше 30Ач. Но график заметно отличается. Первоначальное падение напряжение не такое интенсивное. Это было бы хорошо при самостоятельном использовании этого элемента и полном заряде. А вот при работе в сборке  (последовательное соединение) это плохо. Фактически, при поэлементно равном напряжении (которое на автомобиле не превысит 2.4-2.5В) этот элемент будет оказываться недозаряженным по сравнению с остальными. Как результат емкость сборки будет меньше, что уже и наблюдал.

Ладно, пока элементы остаются как есть. Следующими шагами надо все же обзавестись балансиром и начать делать корпус. Но сборка продолжает реально использоваться на автомобиле.

3 comments:

  1. Спасибо. Теперь стало понятнее, что происходило в баратее.

    ReplyDelete
  2. То, что емкость больше заявленных 30 Ач - это очень круто. Потерями на балансире можно будет и пренебречь на фоне общей емкости. Графиков саморазряда с и без балансира наверно построить не получится, ибо акк в боевых условиях....

    ReplyDelete

Blog Archive