В блоге:

2017-05-07

Cherokee 3.7 V6: 92, 95 или 98?

Двигатель Suzuki Jimny (M-серии) хорошо переваривает АИ-92. Проблемы бывают только с качеством, да и это эпизодически. Я хоть и делал эксперимент с АИ-95 (а потом и с АИ-98), но вернулся на АИ-92. Более дорогой бензин себя не оправдывал.

Двигатель 3.7 V6 на Jeep Cherokee KJ я аналогично эксплуатирую на АИ-92, но все же интересно, насколько бензин будет влиять на него.

Сперва выдержка из инструкции (для Liberty):



В США три основных вида бензина: regular (87), mid-grade/plus (89), premium (91-93). Число указывает среднее октановое число замеров по исследовательскому и моторному методам.

Если делать соответствие нашим сортам бензина, то regular (87) - это АИ-92, mid-grade/plus (89) - это АИ-95, а premium (93) - это АИ 98.

С учетом этого инструкция рекомендует использовать АИ-92. И не рекомендует использовать АИ-98. Да, именно не рекомендуется с утверждением, что преимуществ такой бензин не даст, и, более того, может даже ухудшить характеристики мотора.

Но в тяжелых условиях (жара, буксировка и т.п.) можно использовать АИ-95 для улучшения характеристик.


Я решил начать с АИ-98. Если брать за базу стоимость АИ-92, то АИ-98 стоит аж на 15% дороже (на используемых заправках). Это очень ощутимая разница, расход бензина должен упасть заметно, чтобы компенсировать дополнительные затраты.

В результате откатал примерно 160 литров АИ-98. Разницу при переходе с АИ-92 на АИ-98 НЕ увидел вообще. Расход практически не изменился, увеличение мощности не заметил. Но такое бывает, когда переходишь с плохого на хорошее, поэтому более важен обратный переход с хорошего на плохое.

Вернулся на АИ-92, истратил примерно 20 литров. Разницу вижу только одну: на холостых мотор стал буквально чуть, но больше вибрировать по сравнению с АИ-98. По расходу и мощности разницу не ощущаю.

Сейчас накатаю статистику на АИ-92 и будет переход на АИ-95 с дальнейшим возвратом на АИ-92.

4 комментария:

  1. Игрался как-то, заправлял в одно авто 98 бензин. Никакой разницы, кроме цены. =) Интересно, но на том же авто и на LPG разницы с 95 практически не было, только на бензине чуть лучше отклик на резкое открытие дросселя, при этом разгон 0-100 практически равный по времени (в пределах полсекунды).

    На другом авто, которым часто пользуюсь сейчас, заправляю 92 зимой, 95 (производитель его рекомендует) в остальное время, в основном из-за тепла и риска появления детонации. А зимой, в мороз, запуск на 92 должен быть удачнее.

    На третьем авто, заливаю 92 днём, ацетон ночью, а в полнолуние и вовсе керосин. ;-))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да я тоже 92 использую много лет, благо моторы все нетребовательные "попадаются".
      Но вдруг чудо произойдет? :-)

      Удалить
    2. Чудо, если после всех этих высокооктановых свечи не покраснеют. От стыда, наверное. =)

      К слову, 160 литров 98 никаким боком не вылезли?

      Удалить
    3. Да, надо бы глянуть свечи.

      Удалить

Архив блога