Search in the blog:

2010-04-30

Софтинка для набивания географических точек 0.3 (+Mac)

Чисто экспериментальная Mac OS X-версия софтинки.

malykh-geo-ep-2010-04-30.dmg

Документации никакой нет. Из DMG не запускать, иначе будут ошибки о read-only доступе (надо скопировать в какой-нибудь каталог, запускать оттуда, туда же будут автоматически складываться KML/WPT-файлы). С тайм-зонами какой-то дурдом. Что-нибудь еще может не работать. ;-)

Софтинка для набивания географических точек 0.3

Опять обновил свою софтинку для набивания географических точек.

malykh-geo-ep-2010-04-30.zip

Изменения мелкие. Немного улучшил работу с touch screen (хотя все равно не очень удобно, надо отдельную самодельную панель для ввода координат через экран).

ASUS Eee PC Touch T91MT: первые впечатления

Экран-то, оказывается, не совсем глянцевый, если сравнивать с реально глянцевыми. Скорее нечто среднее между матовыми и глянцевыми. По отзывам, этот экран менее глянцевый даже по сравнению с T91.

Поставил 2ГБ память Samsung со старого Eee PC. Повалили глюки: чаще всего просто зависания с черным экраном. Пришлось вернуть родную. Вообще, по моим ощущениям Eee PC довольно чувствительные к памяти. Даже не знаю, наугад покупать другую планку 2ГБ сильно жирно, а взять для пробы негде. Пока придется сидеть на родной 1ГБ (Hynix, кстати).

Планшетный режим забавный. Но держать почти 1 кг одной левой рукой постоянно не очень удобно. И еще портит впечатление непроработанность софта. Если открыть одну софтинку и сильно в ней не орудовать, то нормально. Но если постоянно работать, то отсутствие клавиатуры сильно заметно. Экранная то появляется, то нет. Некоторые операции выполнить очень тяжело и т.п. Открыл, например, Firefox на полный экран. А как свернуть обратно? В общем, специализированные планшеты (на том же Android или iPad) будут явно удобнее, поскольку там все изначально рассчитано на touch screen как основное устройство ввода.

А тут touch screen просто удобное дополнение к клавиатуре и touch pad. Единственное, крышка люфтит в шарнире при нажатии на экран в обычном ноутбучном положении.

Вопрос: а как через touch screen вызывать автоматически скрываемую панель задач? А то занимает кучу места, которого не хватает.

2010-04-29

Иркутск: дорог нет



Народ развлекается выкладыванием надписей из машин и мотоциклов. Жаль, что в новостях особо про эту акцию не слышно.

А дорог, действительно, нет. Как в Иркутске, так и в Иркутской области. Очередная засада на многострадальной трассе М53 в Тулюшке (Иркутская обл.):



Дорога федерального значения!


Изображения из альбомов:

2010-04-28

ASUS Eee PC Touch T91MT

Новая игрушка: ASUS Eee PC Touch T91MT

Точнее даже не игрушка, а рабочий инструмент на замену старенького ASUS Eee PC 900.

Да, я ругал и буду ругать ASUS. Но других вариантов просто нет! 10" оказались сильно здоровые, а T91MT соответствует моим запросом: экран 9", SSD.

Конечно же, вкусные touch screen и планшетное положение экрана. Это интересно и полезно.

Atom явно жрет меньше старого мобильного Celeron, но скорость несколько тоскливая. В планшетном положении (когда скорость понижается) даже не вытягивает flash video. В обычном положении вытягивает, но плоховасто.

Памяти зажали. Всего лишь 1ГБ оперативки. Надо расширить.

SSD один на 32МБ. Есть два слота под SD: один как ридер, а второй для достаточно постоянного использования SD карты как второго диска.

Windows 7 Home Premium. Тормозноватая штука. Но зато более или менее из коробки поддерживается touch screen. Есть некоторые тонкости и тяжелый груз наследия интерфейсов, но работает.

Вентиляторов вроде бы нет вообще. И греется меньше, чем 900.

Батарейка тоже должна быть более живучей.

Корпус более изящный и по ощущениям воспринимается как более компактный и легкий (реально не проверял). Но крышка и кое-какие поверхности глянцевые. Куча отпечатков пальцев.

Экран глянцевый. Touch screen (резистивный) работает нормально. Поддерживается multitouch. Есть стилус в комплекте. Но можно работать пальцами, хотя интерфейс Windows не очень для этого подходит.

В общем, прогресс есть, хотя общее ощущение Eee PC присутствует. Посмотрим, есть ли фирменные глюки ASUS.

Google Maps: бан

Качал большой кусок спутникового снимка Google Maps через SAS.Планету. И, как результат, забанили. Что не удивительно, поскольку в SAS.Планете кроме задержки (и подмены user-agent) никаких действий против бана нет.

При бане SAS.Планета на этих снимках начинает писать про отсутствующее подключение, хотя на других работает. Если скопировать URL тайла и открыть в браузере, то появляется капча, после ввода которой показывается тайл.

Решил сделать более правильный вариант: с куками, с показой капчи пользователю. Сперва хотел как HTTP Proxy, потом решил, что проще сделать локальный HTTP-сервер как посредник, указав его адрес в настройках карты.

Начал писать. Пока писал, гугл снял бан. Так пока и не удалось потестировать.

Но ничего, поставил задержку загрузки в 0 и натравил на область, где куча отсутствующих тайлов (вроде гугл такое не любит). Скоро должны забанить, после чего продолжим написание. ;-)

2010-04-27

Samsung NX10 и неродные объективы

Достаточно положительно отношусь к фотокамере Samsung NX10, но интересовали некоторые моменты, связанные с работой чужих объективов (особенно неавтофокусных K/M42).

1. Адаптер для K-байонета называется MA9NXK. Через него можно управлять диафрагмой даже на объективов без соответствующего кольца (актуально для DA). Грубо и относительно, но тем не менее работает, судя по отзывам. Это хорошо.




2. Как следует из обзоров, увеличение на экране при ручной фокусировке родных объективов недостаточно. С неродными объективами увеличения вообще нет. Это плохо.

Подробный обзор гибридной цифровой фотокамеры Samsung NX10
SAMSUNG NX10 и «чужая» оптика

В результате, пока минусы перевешивают плюсы, увы.

Но народ не сдается. На базе родного блинчика делают автофокусный (!) хакерский адаптер: Remodeling MF lens to AF lens with Samsung NX10

Вообще, в принципе, был же Pentax адаптер для работы автофокуса с ручными объективами: F 1.7X AF

Но для Pentax не хватало рабочего отрезка, поэтому адаптер был телеконвертором, что сильно сокращало область его применения. У меня есть такой, но пользуюсь раз в несколько лет, поскольку на кропе и так узкий угол, а еще добавлять увеличение x1.7 - перебор. Да и светосила падает, естественно. А для NX можно сделать функционально такой адаптер, но без линз.

Так что не спешу, жду либо новых камер, либо адаптеров умельцев или китайских братьев.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2010-04-26

новые транзиты

О как, оказывается, местами появились новые транзитные номера. По форме как обычные, но бумажные ламинированные, с желтым квадратом региона. Вот такие:



Взято здесь

У нас такие тоже встречаются, но чужих регионов (не 38). А старые железные транзиты с буквой Т теперь, видимо, для выезжающих из РФ машин.


Изображения из альбомов:

2010-04-25

Interco Super Swamper TSL 29x8.50-15LT (SAM-25): первая попытка балансировки

Привык уже к поведению TSL'ок на асфальте. Только, похоже, надо качать побольше 1.6. Может быть, что 1.8 или даже 2.0. А на груженном и еще больше.

А вот вопрос с балансировкой остается открытым. Попытался заехать на балансировку в приличную шиномонтажку. Проверили на одном из колес, получился сходу дисбаланс 280/450 примерно. Многовато. Решили не балансировать пока.

Вообще, повторюсь, в принципе, смысла балансировать такие шины как бы и нет. Но у Jimny плохо просчитанная передняя подвеска, склонная к резонансу на весьма ходовых скоростях. Конкретно вот сейчас наблюдается дисбаланс примерно на 50 км/ч (но небольшой) и весьма сильно ощутимый в диапазоне 60-65 км/ч. Это очень плохо, поскольку это очень используемые скорости при езде по городу. Приходится либо совсем ползти, либо разгоняться до 70-80 км/ч, что не всегда возможно и безопасно. И такая чувствительность к дисбалансу проявляется не только на таких грязевых шинах, но и вообще даже на обычных, отбалансированных, но, скажем, просто грязных или с немного намерзшим льдом. И, увы, решения это проблемы Jimny неизвестно. Есть куча предположений (от разбитых ступичных до влияния тяги панара), но реально ни одно полностью не подтвердилось. Думаю, что просто общая кинематика передней подвески не совсем правильная.

Так что пока не понятно, что делать с TSL'ками на Jimny. Для редких выездов в грязь можно было бы оставить как есть, но для смешанной эксплуатации пока очень некомфортно. Возможно, стоит чуть больше поездить и сделать второй заход на балансировку. Собирать второй комплект с Cordian Offroad тоже не хочется: во-первых, нужен еще один комплект дисков. Во-вторых, он будет занимать место. В-третьих, переставлять диски обычно лень. В-четверых, есть поездки, где надо проехать несколько сотен км по асфальту, а потом по зверскому бездорожью.


Еще по этой теме:

2010-04-23

Аккумулятор макбука: кердык

Только сейчас заметил, что случилось с аккумулятором Apple MacBook Pro:








Это уже даже не смешно. Такого поганого железа я не видел даже у Asus.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Interco Super Swamper TSL 29x8.50-15LT (SAM-25): первые пробы

Проехал 200 км на мини-TSL'ках (напомню, что диагональная, а не радиальная версия).

Первое ощущение: жуть. Но потом уже не так страшно. ;-)

1. Шина, видимо, после стоянки не сразу восстанавливает форму, поэтому первое время было ощущение, что еду на подпрыгивающей машине. Потом шина разогрелась и поехала нормально. Тем более, что на улице была околонулевая температура. Зимой, я думаю, вообще будет постоянное ощущение квадратных колес (если кто-то рискнет ездить на них зимой). Летом в жару, думаю, будет менее страшно.

2. Стоит постоянный гул, очень напоминающий звук электродвигателя троллейбуса, метро или электрички. Особо не мешает, но слышен. Но не сильно громко. Но громче, чем на Cordiant Offroad.

3. Иногда (в зависимости от покрытия дороги) гул как от электродвигателя переходит в завывание, более подходящее для УАЗа или Нивы.

4. В плане комфорта реакции на ямы и т.п. проблем нет. Едет вполне нормально (на давлении 1.6). Ничуть не хуже гражданских шин.

5. Динамика упала, но не сильно. Хотя чувствуется, что крутить такие шестеренки тяжелее, чем даже Cordiant Offroad, не говоря уж про лысые ATшки.

6. Колеса пока небалансированные, потому довольно ощутимо трясет руль в нелюбимом Jimny диапазоне 60-70 км/ч. При других скоростях вполне нормально. Надеюсь, балансировка исправит проблему.

7. По дороге плавает, но не особо страшно, когда привыкнешь. УАЗ на Я-192 страшнее. Единственное, что насторожило, при определенных (не совсем понятных) условиях ощущается попытка свалиться в занос задней оси при сбросе газа. Возможно, что при наличии колеи на асфальте.

8. На легком пересеченном бездорожье посмотрел размещение шин в арках. Вроде бы ничего не задевает (там и визуально есть место, да и следы контактов отсутствуют).


(на фото колесо в арке при попытке диагонального вывешивания)

В результате пришел к промежуточному выводу, что Cordiant Offroad - это хорошая AT'шка, которая реально неплохо едет по дорогам и хоть как-то едет по грязи. Эти TSL в грязи должны быть, надеюсь, заметно получше. На асфальте уже чувствуется, что шины начинают выходить за грань каждодневной эксплуатации. Еще ездить по асфальту можно, но желания все меньше. ;-) Но в целом пока ощущения положительные. Еще бы удалось отбалансировать их.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2010-04-22

Шиномонтажники и давление в шинах

Шиномонтажники меня удивляют. Сколько связывался с ними, никогда точно давление в шинах не могут выставить. Обычно просишь накачать 1.8-2, качают 2.2-2.5, потом едешь как на табуретке.

В этот раз попросил TSL'ки накачать на 1.6. Накачали, ага. Только проверка своим манометром показала, что в шинах разброс от 1 до 1.4. Ладно даже вопрос точности (хотя своему манометру я доверяю больше), но разброс такой, почти в полтора раза.

К слову, боковина на TSL'ка действительно жестче (диагоналка все же), потому разницу в давлении даже и не видно: не так сильно она продавливается под массой Jimny.



Фотография плохая, но общая идея такая (это давление 1.2 примерно).


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

HTC Hero: 2.1? (дубль номер N+1)

Следующая серия затянувшейся на полгода мыльной оперы "HTC Hero и новая версия Android": "нет, к сожалению, в апреле не успеваем."

Вроде бы уже звучат намеки аж на июнь. Интересно, дотянут до октября (чтобы ровно год обещаниям было)?


Еще по этой теме:

2010-04-21

Мобильные Яндекс Карты для Android: точки

О, обновилась мобильная версия Яндекс Карт для Android. Теперь можно указывать точки.



Изображения из альбомов:

2010-04-20

Interco Super Swamper TSL 29x8.50-15LT (SAM-25): уже на дисках

Забортировали TSL на диски. Нашел какую-то ближайшую шиномонтажку, в которой пространство между диском и шиной намазали каким-то липучим и неотмывающимся черным герметиком. Надеюсь, что этот герметик уменьшит вероятность разбортироваться на пониженном давлении.

Балансировать по совету знающих людей пока не стал: надо прикатать шины. В принципе, будь это шины, скажем, для УАЗа, и не стал бы балансировать вовсе, но передняя подвеска Jimny очень чувствительная к дисбалансу, так что придется через несколько сотен км разориться на килограмм грузиков.

На диске (шириной 6") резина стала чуть выше 195/80R15. Но не сильно, по замерам все равно полная высота не выходит за 710 мм.

Осталось потестировать. ;-)


Еще по этой теме:

2010-04-18

JavaWS - добро пожаловать в черный список

Sun своим халтурнейшим отношением к WebStart довела все до того, что соответствующий плагин старее 6.0.200.0 теперь в черном списке Firefox. Причина известна и серьезна.




Еще туда бы все версии Acrobat Reader запихать.


Изображения из альбомов:

2010-04-17

Yaesu VX-120 или VX-170?

В результате выбрана VX-170. Поскольку кнопок больше. Шучу, на самом деле она просто дешевле у поставщика.





Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2010-04-16

HTC Hero: 2.1? (дубль номер N)

Думаю, у некоторых пользователей HTC Hero 16 апреля в календарике было отмечено специальным символом. 16 апреля - это очередная (какая уже по счету?) дата, когда планировался релиз новой прошивки.

Увы, зря отмечали дату в календаре. Все по привычному сценарию.

1. twit номер один: "Дорогие пользователи HTC Hero, несмотря на заявление тех.поддержки, прошивка для HTC Hero сегодня не выйдет. Приносим свои извинения."

2. twit номер два: "@o55rus самый конец апреля."

Обводим новую дату.


Еще по этой теме:

2010-04-15

HTC Hero (Android 1.5): Телефон, SMS

Продолжим про HTC Hero с Android 1.5. Вкратце про телефонные функции (голосовая связь, SMS).

В принципе, все достаточно понятно и удобно. Но совершить телефонный звонок слишком легко. Достаточно случайно ткнуть в центральную нижнюю часть экрана два раза, и будет совершен звонок по последнему номеру:




У меня КУЧА, просто КУЧА случайных звонков. Иногда я замечал сразу, и соединение не успевало установиться. Иногда звонки были даже без моего ведома. Вот такой вот он емкостной экран. Вроде бы реагирует далеко не на все, а в кармане рубашки умудряется разблокироваться и позвонить.

Маленький приятный момент: после разговора с незнакомым номером всплывает диалог с предложением сохранить его:




С голосовыми звонками иногда бывает странный глюк, когда ответ путем сдвига слайдера на экране "подвисает", приходится давить хардварную кнопку "ответ".

Записная книжка и работа с ней достаточно приличные. Синхронизация с google/gmail без проблем (какие были на Nokia S60). Только странный момент с датой рождения. В gmail и телефоне это разные поля, независимые и не видящие друг друга.

С SMS хорошо, что сообщения выстраиваются в ветки-диалоги. Это реально удобно.




Плохо с SMS то, что уведомление о доставке практически бесполезно. На Nokia S60 при включенных отчетах после доставки всплывает соответствующее сообщение. Здесь же статус нужно проверять руками через контекстное меню. Жуткая глупость.





Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2010-04-14

Consumer Reports vs Lexus GX 460

Докатились! Подумайте только: машина признана небезопасной из-за того, что под сброс газа происходит занос. А система стабилизации спит, ага.

https://www.youtube.com/watch?v=pswOGMx8Tzo

По моему мнению, это уже из разряда впадения в водительский маразм (или инфантилизм). Надежда на систему стабилизации настолько портит водительские навыки, что обычная, в принципе, реакция на сброс газа, вдруг стала страшным эффектом. Дальше будет хуже.

Вот именно такой народ, понадеявшийся на полный привод, всемогущую электронику и волшебную хакку, зимой валяется пачками по обочинам.

Blog Archive