Вообще, автомобильные форумы часто унылы до невозможности, поэтому их чтение - это скучная трата времени.
Хотя положительно отношусь к Honda (до 2000 года), но хонда-форумы невозможно читать. Катаюсь на Suzuki, но форумы про Suzuki недалеко ушли.
Проблема в том, что либо форумы сильно слабые (по техническому уровню участников), либо на форумах формируются группировки людей-завсегдатаев, чаще всего знакомых в реальной жизни, со своим контекстом, шутками и т.п. вещами. И то, и другое приводят к жутким ощущениям для наблюдателя со стороны.
Но бывают приятные исключения. Иногда на форумах бывают темы, направления, которые интересно почитать, даже не будучи пользователем соответствующего автомобиля. Например, с удовольствием читаю про шины на форуме владельцев и любителей Chevy-Niva. На УАЗбуке интересно почитать общие технические темы или темы преодоления бездорожья. На форуме HYUNDAI TUCSON CLUB зачитывался темой про самодельный индикатор работы полного привода, хотя такую машину не планирую в принципе. И т.д., и т.п.
Все это относится и к форумам на другие темы. Например, на фотографические. Пента-клуб, например, в целом мрачен, но есть пара интересных тем. Аналогично форум ixbt и даже форум club-foto. Вообще, полезно делать заплывы на конкурирующую территорию. Пользуясь Pentax, интересно почитать некоторые темы про Olympus 4/3. Врага надо знать в лицо. ;-)
Search in the blog:
2010-03-31
2010-03-30
Гос.номер на запаску
Планирую перенести крепление заднего номера на запасное колесо. Поэтому было интересно посмотреть серийные автомобили, где изначально реализован такой вариант. Оказалось, что их, как минимум, два. Hummer H2 в некоторых модификациях (с запаской взади):


И Pajero.

Но в плане самодельного крепления от этого толку мало, конечно. Если есть пластиковый колпак-чехол для запаски, то проще всего прикрутить номер с рамкой с подсветкой прямо к нему. Проводку для подсветки, естественно, на герметичном разъеме.

А вот если жесткого чехла нет, то нужно придумывать быстросъемную конструкцию. Пока не придумал.


И Pajero.

Но в плане самодельного крепления от этого толку мало, конечно. Если есть пластиковый колпак-чехол для запаски, то проще всего прикрутить номер с рамкой с подсветкой прямо к нему. Проводку для подсветки, естественно, на герметичном разъеме.
А вот если жесткого чехла нет, то нужно придумывать быстросъемную конструкцию. Пока не придумал.
2010-03-29
Sennheiser HD 555
Претензий к наушникам HD 555 по качеству звука нет вообще. Но материал дужек немного хрупковатый. Одна дужка совсем развалилась (за 4 года), пришлось разобрать и замотать все изолентой. Надеюсь, что хотя бы несколько месяцев прослужат.
А разбираются, кстати, эти наушники несложно. Есть даже инструкция на оф.сайте (она для замены кабеля, но все равно идея такая же).
А разбираются, кстати, эти наушники несложно. Есть даже инструкция на оф.сайте (она для замены кабеля, но все равно идея такая же).
Еще по этой теме:
2010-03-28
2010-03-25
Иркутск-Маритуй-Иркутск: тяжелый зимний маршрут и проверка переносной лебедки
Субботний выезд на шашлычки превратился в двухдневное рубилово с бездорожье и техникой.
Но зато прошли до Маритуя (что на Кругобайкальской ЖД) по земле, вернувшись по льду через Листвянку.
Пять машин: Нива-21214, Suzuki Jimny, Suzuki Escudo, Toyota Surf, Nissan Safari. Все усложнялось тем, что у Escudo не было лебедки, а у меня была переносная, а не стационарная электрическая.
Особого "веселья" добавило то, что на Ниве начал барахлить генератор, недозаряжая аккумулятор, на Сурфе начали дурить соленоиды лебедки. В результате пришлось даже оставить Escudo в лесу, откуда она была благополучно эвакуирована силами подготовленных машин (за что им огромное спасибо) только в ночь с понедельника на вторник.
Рубилово было действительно двухдневным, включая одну ночь. Но к вечеру воскресенья уже были в Листвянке.
Зато мне удалось проверить электролебедку T-Max 6500 в переносном варианте (подцепляется на цепях к проушинам). Работает. И тащит неплохо. Но весьма и весьма неудобно. Неудобно ее таскать (тяжело!), неудобно то, что нельзя ехать с подцепленной лебедкой. Хорошо хоть пришлось пользоваться ей считанные разы. Еще минус в том, что для облегчения массы на лебедке кевларовый трос, которого из-за бОльшой толщины влезло всего около 20 метров. Пришлось использовать удлинители.

Пять машин: Нива-21214, Suzuki Jimny, Suzuki Escudo, Toyota Surf, Nissan Safari. Все усложнялось тем, что у Escudo не было лебедки, а у меня была переносная, а не стационарная электрическая.
Особого "веселья" добавило то, что на Ниве начал барахлить генератор, недозаряжая аккумулятор, на Сурфе начали дурить соленоиды лебедки. В результате пришлось даже оставить Escudo в лесу, откуда она была благополучно эвакуирована силами подготовленных машин (за что им огромное спасибо) только в ночь с понедельника на вторник.
Рубилово было действительно двухдневным, включая одну ночь. Но к вечеру воскресенья уже были в Листвянке.
Зато мне удалось проверить электролебедку T-Max 6500 в переносном варианте (подцепляется на цепях к проушинам). Работает. И тащит неплохо. Но весьма и весьма неудобно. Неудобно ее таскать (тяжело!), неудобно то, что нельзя ехать с подцепленной лебедкой. Хорошо хоть пришлось пользоваться ей считанные разы. Еще минус в том, что для облегчения массы на лебедке кевларовый трос, которого из-за бОльшой толщины влезло всего около 20 метров. Пришлось использовать удлинители.
Еще по этой теме:
- T-Max EW-6500 Outback: опыт эксплуатации (2015-03-11)
- 5/16 AmSteel трос на лебедку (2012-08-20)
- Листвянка - Маритуй - Листвянка (2012-02-27)
Изображения из альбомов:
2010-03-24
Софтинка для набивания географических точек 0.2
Ура, обновил свою софтинку для набивания географических точек.
malykh-geo-ep-2010-03-24.zip
Чтобы народ не пугался слова Java, запихал все нужные файлы в архив. Ничего дополнительно и отдельно ставить не надо. Просто распаковать архив и запустить exe-файл. Но размер архива подрос (26МБ), надеюсь, при современных каналах это не проблема.
И, поскольку многие пользуются Ozi, добавлена автоматическая генерация WPT-файлов.
Есть и еще мелкие изменения. В общем качайте, смотрите readme.html файл в архиве, запускайте, пробуйте. ;-)
malykh-geo-ep-2010-03-24.zip
Чтобы народ не пугался слова Java, запихал все нужные файлы в архив. Ничего дополнительно и отдельно ставить не надо. Просто распаковать архив и запустить exe-файл. Но размер архива подрос (26МБ), надеюсь, при современных каналах это не проблема.
И, поскольку многие пользуются Ozi, добавлена автоматическая генерация WPT-файлов.
Есть и еще мелкие изменения. В общем качайте, смотрите readme.html файл в архиве, запускайте, пробуйте. ;-)
2010-03-23
Передний стабилизатор (пробуем без него)
Решил все же снять на Jimny для теста передний стабилизатор. И, соответственно, все связанные с ним детали.

По первому впечатлению ничего жуткого в поведении не появилось, только немного более заметна стала поперечная раскачка, стала чуть более вялой реакция на руль. В остальном только лучше. Меньше трясет. Когда съезжаешь под углом передним колесом с бордюра, то раньше машину сразу перекашивало сильно. Теперь не так сильно, остается ближе к горизонтальному положению.
А на бездорожье пока не было условий для проверки именно ходов подвески, поэтому сказать нечего.
По первому впечатлению ничего жуткого в поведении не появилось, только немного более заметна стала поперечная раскачка, стала чуть более вялой реакция на руль. В остальном только лучше. Меньше трясет. Когда съезжаешь под углом передним колесом с бордюра, то раньше машину сразу перекашивало сильно. Теперь не так сильно, остается ближе к горизонтальному положению.
А на бездорожье пока не было условий для проверки именно ходов подвески, поэтому сказать нечего.
Еще по этой теме:
- Проставка для передней тяги Панара (Suzuki Jimny) (2012-06-19)
Изображения из альбомов:
Балконы
2010-03-22
2010-03-19
Болты M12x1,25 для крепления продольных рычагов
Если ставить на Jimny шайбы для защиты креплений продольных рычагов к раме, то нужны удлиненные болты (родные могут оказаться короткими). Есть выбор болтов M12x1,25 от ВАЗовских машин. Вот, например:

Слева родной Suzuki 09103-12048.
В центре некий болт крепления реактивной тяги (предположительно 00001-0055414-218)
Справа болт головки блока ВАЗ-2101 старого образца (предположительно 00001-0055418-308)
Как видно, болт крепления реактивной тяги не подойдет. Так же не подходит болт крепления заднего амортизатора ВАЗ-2108, он по длине практически такой же. Болт головки блока подходит, но может оказаться слишком длинным.
В принципе, есть и промежуточные варианты, но под рукой не оказалось. Лучше просто прийти в магазин ВАЗовского крепежа и посмотреть, что есть реально в наличии с такой мелкой резьбой. Я остановился на болтах головки блока, поскольку шайбы защиты из-за некоторых хитрых задумок довольно широкие получились.

Слева родной Suzuki 09103-12048.
В центре некий болт крепления реактивной тяги (предположительно 00001-0055414-218)
Справа болт головки блока ВАЗ-2101 старого образца (предположительно 00001-0055418-308)
Как видно, болт крепления реактивной тяги не подойдет. Так же не подходит болт крепления заднего амортизатора ВАЗ-2108, он по длине практически такой же. Болт головки блока подходит, но может оказаться слишком длинным.
В принципе, есть и промежуточные варианты, но под рукой не оказалось. Лучше просто прийти в магазин ВАЗовского крепежа и посмотреть, что есть реально в наличии с такой мелкой резьбой. Я остановился на болтах головки блока, поскольку шайбы защиты из-за некоторых хитрых задумок довольно широкие получились.
2010-03-18
Путешествие в мир самоблокирующихся дифференциалов
Если кто интересуется темой "самоблокирующихся" дифференциалов, рекомендую к прочтению: http://www.4x4israel.com/forum/viewtopic.php?t=1217
Человек владеет темой (в отличие от авторов кучи статей в автомобильных журналах и на сайтах). Все изложено доступным языком.
Человек владеет темой (в отличие от авторов кучи статей в автомобильных журналах и на сайтах). Все изложено доступным языком.

2010-03-17
Samsung NX10: неплохое начало продаж в РФ
В продаже в РФ медленно, но верно появляется Samsung NX10. Сейчас цена около 22-23 т.р. за кит с 18-55.
Есть даже определенный интерес смены Pentax K10 на Samsung NX10. Зачем? Из-за размеров и видео.

Как таковая зеркальность камер не является обязательной для моих задач. Скорость съемки, по большому счету, тоже. Но тонкие места с NX10 есть:
1. Как будет работать старая оптика Pentax через переходник? Пока никаких отзывов нет. Есть только отзывы про ручную фокусировку со стандартными объективами (автоматические увеличение центральной части).
2. Насколько сильно будет налипать грязь на открытую матрицу?

3. Стабилизации движением матрицы нет, тогда как на K10 она есть и работает с любой оптикой. Другое дело то, как оно реально работает.
В общем, слежу за темой, жду подробных реальных отзывов.
И просто, куча фотографий NX10 и описания-обзоры: http://segadget.com/category/SamSung%20Camera/NX10
Есть даже определенный интерес смены Pentax K10 на Samsung NX10. Зачем? Из-за размеров и видео.

Как таковая зеркальность камер не является обязательной для моих задач. Скорость съемки, по большому счету, тоже. Но тонкие места с NX10 есть:
1. Как будет работать старая оптика Pentax через переходник? Пока никаких отзывов нет. Есть только отзывы про ручную фокусировку со стандартными объективами (автоматические увеличение центральной части).
2. Насколько сильно будет налипать грязь на открытую матрицу?

3. Стабилизации движением матрицы нет, тогда как на K10 она есть и работает с любой оптикой. Другое дело то, как оно реально работает.
В общем, слежу за темой, жду подробных реальных отзывов.
И просто, куча фотографий NX10 и описания-обзоры: http://segadget.com/category/SamSung%20Camera/NX10
2010-03-16
ОпСоСы звереют
Такое чувство, что ОпСоСы просто сорвались с цепи и проводят акцию по максимальному выжиманию соков.
В этот раз Билайн:
===
Услуга «Будь в курсе!» информирует вас о звонках, пропущенных в то время, когда ваш телефон был выключен или находился вне зоны действия сети.
С 24 марта 2010 года изменяются условия тарификации услуги.
Для абонентов предоплатных тарифных планов абонентская плата за пользование услугой «Будь в курсе!» составит 0,33 руб. в день с НДС.
===
Мало того, что услугу подключили, ничего не спросив, так теперь собираются молча снимать деньги. Как же уже замучало скотское отношение операторов сотовой связи к клиентами (в первую очередь речь про Билайн и МТС, но и другие тоже туда же). Так и представляется обычный их клиент, который, чтобы деньги не дарить, должен каждый день тщательно штудировать сайт и другие источники в поисках очередного обмана. А иначе никак.
В этот раз Билайн:
===
Услуга «Будь в курсе!» информирует вас о звонках, пропущенных в то время, когда ваш телефон был выключен или находился вне зоны действия сети.
С 24 марта 2010 года изменяются условия тарификации услуги.
Для абонентов предоплатных тарифных планов абонентская плата за пользование услугой «Будь в курсе!» составит 0,33 руб. в день с НДС.
===
Мало того, что услугу подключили, ничего не спросив, так теперь собираются молча снимать деньги. Как же уже замучало скотское отношение операторов сотовой связи к клиентами (в первую очередь речь про Билайн и МТС, но и другие тоже туда же). Так и представляется обычный их клиент, который, чтобы деньги не дарить, должен каждый день тщательно штудировать сайт и другие источники в поисках очередного обмана. А иначе никак.
Opera Mini 5 и Opera Mobile 10
Вышли релизы Опер. Не для Андроида, конечно. На S60 работают нормально. Неожиданно положительные впечатления от Mobile сравнительно с Mini. Бета-версия Mobile воспринималась похуже. На E61 Mobile работает, но памяти все равно не хватает (но не так сильно, как на бета-версии). На более современных S60 проблемы нет.
Одна вещь в пользу Mobile. Некоторые движки (форумов, например) воспринимают Opera Mini как мобильный браузер и автоматически подсовывают убогий вид в стиле WAP. Mobile чаще ими же воспринимается как полноценный браузер, вид нормальный.
Одна вещь в пользу Mobile. Некоторые движки (форумов, например) воспринимают Opera Mini как мобильный браузер и автоматически подсовывают убогий вид в стиле WAP. Mobile чаще ими же воспринимается как полноценный браузер, вид нормальный.
2010-03-15
Youtube: Добавление нескольких видео
Youtube "радует" таким сообщением на странице добавления нескольких видео.
Что же это они так, вещь была удобная.
Что же это они так, вещь была удобная.

2010-03-14
Трансляция Ф-1 на канале "Россия-2"
Сделали какую-то мегафичу в трансляции Формулы-1 по России-2. На время рекламы делают паузу, а потом пускают в продолжение. Хорошо, что на время рекламы пропусков событий не будет, но после первой же рекламы получается не прямой, а отложенный эфир. Чем больше рекламы, тем сильнее отстает от реальных событий. С учетом, что привык следить за временем онлайн на формула1.ком, такие фокусы немного раздражают.
2010-03-13
2010-03-12
Google Wave - уведомления по email
Google Wave стал предлагать включить уведомления, отправляемые на email. Мне не надо, а вот некоторым не хватало.

2010-03-11
Opera Mini 5 Beta (Android)
Subscribe to:
Posts (Atom)
Blog Archive
-
▼
2025
(127)
-
▼
September
(9)
- Toopre TL-221 bottom bracket wrench
- Kenko Soft 45/4.5: M42 adapter
- Mir-26B 45/3.5: Samples [1] - FF - f/3.5
- Sony a7c: v2.02 firmware
- Reverse Comp seatpost
- NONS SL42 (II): MC7 x2 teleconverter
- Pentax Q 07 11.5/9 Mount Shield Lens: Samples [1] ...
- Kenko Soft 45/4.5: 45mm soft focus lens
- Maxxis 27.5x1.75/2.4 tubes
-
▼
September
(9)