Search in the blog:

2012-06-14

Архут (восьмая часть)

В Торы ехать никто не захотел. Точнее в Торы можно было бы съездить, но потом возвращаться по асфальту не хочется. Поэтому едем в сторону Тальян.

Спускаемся до Орингола, где обедаем.




Видно, что заготовка ореха здесь поставлена на поток:










А таблички просятся на аватарку ;-)






Погнутая рулевая тяга у ARO. Замена той, что развалилась в поездку в Дабады. Но и тут ей досталось, благо хоть целая:




Собираемся ехать дальше.




В одном из мест, где дорога имеет промоину, УАЗ заезжает левым колесом на боковой взъем и укладывается на правый бок.




Ехал следом, но видеорегистратор был выключен, поэтому видео нет.

Выясняем состояние людей. Все живы и даже не грустят, хотя приходится доставать "зеленку".




Быстро, пока всякие жидкости куда-нибудь не утекли, цепляем через блок трос за раму, а я лебедкой пытаюсь поставить на колеса. Машина почти встает правильно:




Потом подтягиваем вперед лебедкой ARO, и УАЗ на колесах.




Какая же это чугуняка крепкая:




Кузов целый, стекла целые. Только разбилось правое боковое зеркало, да форточка боковой двери выскочила из крепления.

Без всякой подготовки УАЗ сам заводится и может ехать дальше.

Дальше дорога несложная, но нудная. Разнообразие вносят различные объекты по обочинам. ;-)








Где-то навстречу попадается чистенький квадроцикл, за рулем парень, за спиной - девушка. Они оптимистично едут в Аршан. Посмотрев на их навигатор, был удивлен. Они едут по чему-то типа навитела. Местность представлена в виде равномерно зеленого цвета с двумя ниточками - синий Китой и красная граница Иркутской области и Бурятии. Где-то там, на просторах зеленого цвета скромная точка текущего положения. Объяснив дорогу хотя бы до перевала, желаем им удачи. ;-)

А сами двигаемся дальше.

Где-то уже близко Тальяны, дорога становится получше, можно прибавить скорость.





На подъезде к Тальянам, нас обгоняет тот самый квадроцикл с навителем. Видимо, решили на Аршан не ехать. ;-) И правильно.

И вот выезжаем в Тальяны, в цивилизацию. ;-) На этом путешествие до Архута можно считать завершенным.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Архут (седьмая часть)

11 июня 2012. А ночью пошел дождь! ;-) Не зря спешно возвращались. После дождя, да с поднявшейся рекой выезд был бы несколько посложнее.

С утра работа по восстановлению системы зажигания УАЗа продолжилась с удвоенной силой. Кроме того, пока есть время, решили посмотреть внутренности кетайской чудо-лебедки:







С виду целая:




А внутри...






Магниты передают посмертный привет.

Они просто тупо отклеились и перемололись. Может быть, нагрев (хотя лебедку толком-то и не юзали, не лебедились непрерывно по 5 часов, не таскали в сцепке по три машины и т.п.), а может и просто клей сэкономили. Посмотрите, какая маленькая поверхность имеет следы от клея:




Магнитная труха:




Как обычно советуют, кетайское барахло, которое по недоразумению называется лебедкой, отправляется на зад машины. Точнее назад в багажник в виде коробки с хламом ;-)




Скоро слышим почихивания УАЗа, которые намекают, что скоро двигатель будет заведен. Ребята проделали работу по восстановлению проводки в лесных условиях. А вам слабо на своих иномарочках? ;-) УАЗ заводится и готов ехать.

Дождь то идет, то не идет. Но проблем с движением нет - сложные участки уже пройдены.




Каменюки:




Шина сдута до 0.5:




УАЗ самоподрихтовался о камни:






Самый грязный участок, но легко проходится по объезду справа:




Мини-скальники:




Выходим на дорогу Тальяны-Торы.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Архут (шестая часть)

Порыбачить не успели - время поджимало. Пообедали и выдвинулись обратно. На улице уже пасмурно.




Глядя на воду, появляется мысль, что за эти несколько часов вода успела прибавиться. Идем обратно вдоль реки.




Уже остается пара бродов, все проезжают, а небольшая масса моего Jimny, движение против течения и прибавившаяся вода делают мелкую пакость. ;-) Вроде и не так глубоко, и течение не сильно большое, но колеса разгружаются и начинают буксовать на камнях. Чуть не застрял посреди воды. Ладно хоть удалось, немного поелозив, вырваться задним ходом. Потом зашел по другой траектории и переехал на тот берег, чуть побуксовав.

Вот так это выглядело из машины:

http://www.youtube.com/watch?v=E28ylGiK3K4



Ух, возвращаемся до места нашего выезда к реке. Если вода поднялась бы повыше, то можно было нормально так там "встрять"

Проезжаем немного по суше, на УАЗе начинает проявляться дикий люфт руля. Под машиной обнаруживается не очень веселая картина - открутились и потерялись болты крепления крышки верхнего шкворня, которая по совместительству является рычагом продольной рулевой тяги.




Откручиваем и пытаемся подобрать болты из оставшихся и различных запасных.




Это все затрудняется тем, что резьба (M12x1.25) явна подбилась. Но путем подбора болтов и шайбочек получается все это даже затягивать:




Прикручены и затянуты все четыре болта. Можно двигаться дальше.

В хорошем темпе возвращаемся обратно. Поднимаемся до места схода лавины.



(сорри за кадры с регистратора - у меня нет нормальных фотографий этого куска пути)

В принципе, дорога больших проблем не вызывает. Максимум приходится проезжать некоторые места со второй-третьей попытки. Дорога все таки сравнительно сухая.




В один из подъемов УАЗ чуть теряет скорость, но этого достаточно. При попытках заехать колеса нарыли ямы, а машину все время норовит скинуть в сторону:




Пробуем чуть подтолкнуть, но не особо помогает:



Эх, просится межколесная блокировка.

В какой-то момент УАЗ встает так, что нельзя ни тронутся вверх, ни сползти вниз. Приходится моей лебедкой подтащить зад машины на дорогу:




Но потом УАЗ опять садится "в распор":




Решаем не мучить машину, а затащить ее моей лебедкой через блок, зацепленный на горе.

Подъезжаю параллельно, но ниже. Вытаскиваем трос почти на полную, а он выскакивает из крепления к барабану. :-/ Трос на моей лебедке очень короткий (15 метров), удлинителями пользоваться часто лень, поэтому иногда приходилось лебедиться на нескольких витках (никогда так не делайте!). В результате болт крепления троса к стенке барабана (маленький, типа М6) просто выскочил. Но резьба оказалась целой, поэтому немного повозились и прикрутили трос обратно.

Можно пробовать подтаскивать лебедкой:




С небольшой помощью УАЗ проскакивает яму и дальше едет сам. А на улице уже темнеет.

Дальше поднимаемся в гору без приключений. Особо сложные подъемы, ура, пройдены. Но утыкаемся в стоящий УАЗ - видимо от тряски у него начались проблемы с проводкой, часть проводов оплавилась, машина потеряла способность к передвижения. На улице уже темно. Решаем остановиться, поужинать и ночевать прямо на дороге:



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Архут (пятая часть)

Решаем проехать вниз по течению Архута по треку, где предположительно должно быть зимовье. Возможно, есть более подходящая дорога для машин по берегу, но по треку путь идет прямо возле воды, переходя со стороны на сторону вброд. Так и решили ехать.




Если приглядеться к фотографии, то фоном слева видно ту самую подготовленную "буханку", что как фантом ехала перед нами. Оказалось, что это не фантом, а реальная машина. Но люди из нее не рискнули повторять наш маршрут до зимовья, остались на берегу.

Проходим броды. Некоторые совсем мелкие, некоторые чуть покрупнее, с течением:

http://www.youtube.com/watch?v=qfwQ5ZIxJeE



Пейзажи:




По бревнышкам, по камешкам:







Опять камни и брод:







Горы и река!




Отворачиваем в лес, форсируем ручеек:




И мы возле зимовья:




Зимовье с виду весьма приличное:




Внутри:






Велик соблазн остаться ночевать здесь, но сильно смущают накатывающие тучи. Если пойдет дождь, то с эл.лебедками только на двух машинах из четырех в подъем будет ехать сложновато. Поэтому решаем пообедать и, по возможности, пытаться преодолеть подъемы в обратную сторону сегодня.

Готовим еду:




А на улице уже достаточно пасмурно...



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Blog Archive