Search in the blog:

2012-06-13

Архут (четвертая часть)

После проезда бревна чуть дальше начинается подъем. Резкий, но проблема больше в том, что дорога какая-то скользкая (остатки льда, похоже), да еще и корни торчат. ARO заползает на лебедке (если я правильно запомнил). Приходит понимание, что пора нормально спускать шины.




Я, по опыту, сразу спускаю шины до 0.5. На Прадике спускаем до 1.

УАЗ едет довольно уверено, но в одном месте не хватает межколесных блокировок:




Приходится помочь мускульной силой путем толкания руками. ;-)

Следом заезжает мой Jimny без проблем (блокировки и сдутые шины рулят). За мной едет Прадик, но не заехал. Приходится разматывать лебедку:




Но тут приходит первый сюрприз. Китайская лебедка промотав буквально чуть-чуть просто отрубается. Переключалку заклинивает, даже размотку не удается включить.

Вот оно, кетайское барахло спряталось за бампером:




Соленоиды щелкают, но никаких попыток крутить мотор не делает. Решаем хотя бы подтянуть зверской ручной лебедкой, чтобы ослабить трос:




Так же решаем еще больше сдуть шины до 0.5. И сдутые шины помогают - Прадо залетает в горку своим ходом. Причину неисправности лебедкой считаем (оптимистичным вариантом) заклинивание тормоза. Планируем разобрать и посмотреть внутренности при первом же случае.

Двигаемся дальше. Таких подъемов в сторону Архута уже нет, начинается пока небольшой спуск. Через некоторое время выезжаем к знакомому по чужим фотографиям месту с видом на горы:




Здесь и начинаются затяжные спуски до самой реки Архут. Около трех километров.




Спускаться-то ладно, но как потом подниматься? Обнадеживает то, что поверхность дороги сухая в местах спусков.

Спускаемся к какому-то ручью, где после спуска идет подъем. Скользко, реальный лед на дороге, УАЗ заехать не может:




Но со льдом можно бороться подручным инструментом ;-)




Плюс сверху земельки. И УАЗ с первого раза проезжает без проблем.

Дорога "веселая". Спуски, есть грязь, да еще и с боковыми уклонами, которые лично меня пугают больше всего:



Но уверенно спускаемся к Архуту.

Через некоторое время подъезжаем к месту схода лавины.




Зрелище очень впечатляющее. Сверху пеньки:




А внизу рассыпанные как спички стволы деревьев.




На удачу, проезд среди стволов пропилен. Хотя у нас были пилы, но это здорово сэкономило время. Хотя аккуратность при проезде все равно нужна - местами узковато.




Спускаемся к ручейку:




Идем вдоль него и через некоторое время выезжаем в пойму (можно так назвать?):




Еще немного и выезжаем на долгожданный берег Архута (или это его протока? но не важно ;-)







Останавливаемся и решаем, что делать дальше:



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Архут (третья часть)

Сперва дорога на Архут после отворота не казалась какой-то сложной. Практически та же дорога Тальяны-Торы, ну может камни побольше. И местами изредка снег встречается:




Грязь есть, но либо с твердым дном, либо с объездами.




Выехали на полянку с цветами и ручейком:




Хорошая возможность набрать воды. Кто-то набирает воду, а кто-то занят не менее важным занятием - фотографией набирающих воду. ;-)




Поднимаемся все выше и достигаем самой высокой точки на этом участке. Высота по советской карте 1636 метров.




Это повод остановиться и сделать перекус:




К нам со стороны Архута подъезжают 4 квадроцикла (точнее 3 квадроцикла и 1 UTV). Кое-кто решает переметнуться в стан квадроциклистов хотя бы на пару минут (определите сами кто ;-)




Но, конечно, скорости передвижения квадроциклов по таким дорогам можно позавидовать. Там, где машины ползут, переваливаясь с камня на камень и раскачиваясь из стороны в сторону, квадроциклы просто парят над камнями. Скорости несравнимые.

Пообщавшись, узнаем состояние дороги, а так же примерное расположение зимовья на Архуте - вдруг пригодится. Так же подтверждается информация, что где-то впереди двигается подготовленная "буханка".

Трогаемся и едем дальше:




Недалеко встречаем еще 3 квадроцикла:




Вот они, все 7 квадроциклов, про которые слышали до этого. Опять уточняем состояние дороги.

Дорога пошла на спуск. Дальше, по отзывам, дорога должна становиться все хуже.




Кругом попадаются разные артефакты:




В том числе природного происхождения ;-)




Шишки оказались хорошие, не сухие, не гнилые. И даже бурундуки не успели сгрызть все. Нужно было только взять пакетик и походить кругом:




Начинают появляться неприятные боковые уклоны. Как обычно, Прадик и ARO чувствуют себя уверенно, а Jimny и УАЗу похуже:




Грязь. Но выглядит страшнее, чем есть:




Поперек дороги бревно.




Все проходят, а Прадик садится передним мостом. Первое застревание - приходится первый раз разматывать лебедку.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Архут (вторая часть)

10 июня 2012. Утро. Просыпаемся, завтракаем.




Можно хоть посмотреть, где мы остановились ночью.




Тут, оказывается, еще и подъемы есть. ;-)




Активно цветет какое-то растение:




Говорят, что какой-то багульник. Но эти цветения будут еще долго создавать природный фон во время поездки. ;-)
Но нам пора ехать.




Ближайшая точка маршрута - зимовья на Оринголе, до которых осталось, в принципе, совсем небольшое расстояние.

Дорога проблем не создает. Довольно сухо, только очень тряско на камнях. Грязь здорово подсохла.




Обратите внимание на бутылку. К сожалению, в некоторых местах количество мусора (в основном это разного рода бутылки) вызывает тоску. :-/

Про цветущие растения я не пошутил. Они действительно очень часто встречаются. Довольно непривычно на фоне сурового, даже дремучего вида тайги:




Выезжаем к зимухам на Оринголе:




Можно передохнуть немного и пообщаться:




Уточняем, что впереди идут три машины, которые планируют спуститься к Торам, и одна "буханка", которая направляется к Архуту.

Выдвигаемся дальше. Скоро уже отворот на Архут.



По рации слышны машины, идущие в Торы. Узнаем, что они по ошибке свернули в сторону Архута, а сейчас возвращаются обратно.

Доезжаем до отворота на Архут:




Чтобы не мешать возвращающимся, да и просто ради интереса решаем пройти немного до перевала в сторону Тор, а потом вернуться обратно.

Быстрое доезжаем до перевала. Высота по советской карте - 1654 метра.




Видны Тункинские Гольцы:




Снега практически нет, есть небольшие участки, где желающие начинают фотографироваться ;-)




А особо стойкие - обтираться снегом. ;-) Свежо!




Но пора на Архут. Выдвигаемся обратно на развилку. По пути встречаем группу знакомых товарищей, которые уже вышли на дорогу Тальяны-Торы:




Пообщались, пофотографировались, но пора уже уходить в сторону Архута:



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-06-12

Архут (первая часть)

Про возможную поездку на Архут я слышал от vovazr еще в прошлом году. А в этом году все же решили туда съездить, благо техника за год подросла. ;-) Да и три выходных дня плюс вечер рабочего позволяли сделать запас с учетом утомительности дороги и возможных приключений.

Где-то за месяц начали собирать информацию. Лично меня смущала некоторая противоречивость отзывов и маршрутов. То заезд с одной стороны, то с другой, то дорога очень сложная, то очень простая. Но на практике оказалось все понятнее, благо помогал трек, которым поделились добрые люди. ;-)

Если говорить про маршрут, то большая его часть пролегала по знакомой мне дороге Тальяны-Торы (2009, 2010). И только перед перевалом (если ехать со стороны Тальян) надо уходить не налево, а направо, где по прямой до Архута примерно 11 км. По дороге - побольше, конечно.

А что касаемо сложности, то тут все зависит от погоды. Но об этом позже.

Состав возможных участников менялся, но к старту была определенность, что участвуют:
1. vovazr на Prado 78 с 33" Federal Couragia MT
2. off_road_alex со штурманом на ARO M461 c 35" гудричем MT
3. Сократ 38 cо штурманом и пассажирами на УАЗ "буханке", но не простой, а с "военными" мостами. Шины 31" Forward Safari 500.
4. и я на Jimny с 32" TSL.

Ситуация немного усложнялась отсутствием лебедки на УАЗе, но планировали смотреть по обстоятельствам и решать проблемы по мере их поступления.

Итак, вечер 09 июня 2012. Старт. На старте собираемся тремя машинами, поскольку off_road_alex выдвинулся вперед пораньше, чтобы заехать по делам в Тальяны.

Движемся в сторону Тальян, приспустив первый раз шины на начале гравийной дороги:




В Тальянах решаемся сделать запас спиртного (ну мало ли там: универсальная валюта, или вдруг плохая погода ;-)




На удивление, в Тальянах в продаже оказалось только пиво. Интересная такая деревня (хотя это поселок). Но ничего, выдвигаемся дальше, остановившись не так далеко от Тальян на легкий перекус. ;-)

Двигаемся по дороге Тальяны-Торы. Дорога мне уже знакомая. Где-то впереди едет off_road_alex, но пока в рации его не слышно.

Но останавливаемся в знаковых местах, сделать "дежурные фотографии".




Одно из таких фото. Наверное, похожее есть почти у всех, кто первый раз проезжал этой дорогой. ;-) У меня точно было.




Добираемся до мостика через приток Задоя.




Здесь все еще лежит снег (хотя не так уж и высоко - около 840 метров, но солнце сюда плохо добивает):




Едем дальше. Скоро уже будет темнеть, но ARO пока еще не догнали.

Навстречу встретились квадроциклисты. Они кратко, но понятно обрисовывают ситуацию: кругом машины и квадроциклы. ;-) Популярные и любимые места. ARO идет впереди, но не так далеко.

Слышим ARO по рации, но не сразу удается засинхронизировать положение в пространстве. ;-) Но через некоторое время собираемся в полном составе и решаем, что делать с ночевкой. На улице темно, до Орингола еще далеко ехать.




Есть идея найти некоторое секретное зимовье. Но в темноте то ли не заметили, то ли что, но найти его не удается. А время уже позднее, некоторые товарищи начинают бузить по рации. ;-) Решаем остановится на какой-то развилке и устраиваться на ночлег.

Костерок, шашлычок, разговоры - привычный и приятный набор. Но тут стоит отметить, что у всех свои "зимовья" на колесах. У всех, кроме меня. Я единственный ставлю палатку. Народ, видимо, чтобы "поддержать" меня морально, начинает заводить разговоры про диких медведей, которые предпочитают шаурму консервам. ;-) Но сон есть сон - все расходятся по своим зимовьям на колесах, а я засыпаю в палатке, даже почти не прислушиваясь к подозрительным шорохам и прочим звукам. ;-)


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Suzuki DF4S: продолжение обкатки

Отчет по поездке на Архут будет чуть позже, а сегодня отдохнул на воде, продолжив обкатку подвесного мотора на надувной лодке. Не успел далеко отплыть от берега, как отполировал края гребного винта на мелководном песочке.



Понятно, что это полная ерунда. Дальше будут, возможно, и погнутые винты, и отломанные лопасти. Но это мой первый подвесной мотор, поэтому такие мелочи пока интересны. ;-)

Немного пытался вывести на глиссирование лодку. Не получилось. :-/ Много мыслей, надо упорядочить. ;-)


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-06-11

Поездка

Что делать в три выходных-праздничных дня? Конечно скататься на внедорожниках в тайгу и горы. ;-)

Выехали вечером 9-го, сегодня вернулись (день запаса был на всякий случай). Добрались до реки Архут (один из притоков Китоя, что впадает с правой стороны недалеко от моих любимых Дабадов). Все это около Тункинских Гольцов, макс. высота подъема нашего маршрута около 1600-1700 метров (не помню точно).

Blog Archive