Немного по категориям из нового технического регламента. Нас интересуют легковые автомобили:
===
Автомобили легковые, в том числе:Категория M1 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
===
Есть подкатегория (M1G):
===
1.2.1. К транспортным средствам повышенной проходимости (категории G), могут быть отнесены транспортные средства категорий М и N, если они удовлетворяют следующим требованиям:
1.2.1.1. Транспортные средства категории N1, полная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории М1 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют:
1.2.1.1.1. Хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;
1.2.1.1.2. Хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия, и
1.2.1.1.3. Если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30 процентов.
1.2.1.1.4. Они также должны удовлетворять, хотя бы пяти из шести приведенных ниже требований:
1.2.1.1.4.1. Угол въезда должен быть не менее 25°;
1.2.1.1.4.2. Угол съезда должен быть не менее 20°;
1.2.1.1.4.3. Угол продольной проходимости должен быть не менее 20°;
1.2.1.1.4.4. Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 миллиметров;
1.2.1.1.4.5. Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 миллиметров;
1.2.1.1.4.6. Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 миллиметров.
===
Jimny даже в стандарте попадает под эти требования. ;-)
Стало интересно, какие поблажки есть для M1G. Простой поиск дал такие результаты:
===
Для полноприводных транспортных средств повышенной проходимости категории M1G допускается превышение допустимых уровней звука не более чем на 2 дБ А.
...
3.4. масса прицепа, предназначенного для буксировки транспортным средством категории М1 не должна превышать технически допустимой массы, установленной изготовителем буксирующего транспортного средства, и:
- если прицеп имеет рабочую тормозную систему: технически допустимой полной массы буксирующего транспортного средства или, для транспортных средств категории G - 1,5-кратное значение технически допустимой полной массы буксирующего транспортного средства, и, во всех случаях, 3500 кг;
===
Есть послабление по скорости для испытательных маневров "поворот", "переставка".
Для основного цвета покрытий наружных поверхностей транспортных средств ВАИ для M1G к белому еще допускается защитный.
Есть дополнительные требования к поперечной статической устойчивости транспортного средства M1G при испытаниях при опрокидывании на стенде.
Может еще есть, но сходу не нашел. Жаль для них не сделали особые условия для использования силовых бамперов и лебедок.
Search in the blog:
2009-11-28
Лопата
У меня для бездорожья две большие лопаты. Одна обычная совковая, у которой пришлось отпилить ручку (чтобы в машину запихать). И другая - штыковая, с уже короткой ручкой. И еще есть маленькая складная, но это на совсем крайний случай.
У совковой здорово проржавело само металлическое полотно: не сегодня, так завтра отвалится. А у штыковой это полотно из какого-то поганого металла. Заточку не держит, к грязи прилипает намертво, да еще и сама лопата тяжеленная почему-то.
Решил обновить. Посмотрел современные лопаты. У многих проблема в том, что полотно к ручке крепится заклепками. Выглядит не очень надежно. В результате нашел Fiskars 131300
Сварка. Не сильно легкая, но и не сильно тяжелая (1750 г). Основная часть ручки металлическая. Есть телескопическая (с изменяемой длиной) пластмассовая часть сверху.
Суммарная длина изменяется от 105 до 125 мм. Удобно. Попробовал на снегу - понравилось. В грязи проверим весной. ;-)
У совковой здорово проржавело само металлическое полотно: не сегодня, так завтра отвалится. А у штыковой это полотно из какого-то поганого металла. Заточку не держит, к грязи прилипает намертво, да еще и сама лопата тяжеленная почему-то.
Решил обновить. Посмотрел современные лопаты. У многих проблема в том, что полотно к ручке крепится заклепками. Выглядит не очень надежно. В результате нашел Fiskars 131300
Сварка. Не сильно легкая, но и не сильно тяжелая (1750 г). Основная часть ручки металлическая. Есть телескопическая (с изменяемой длиной) пластмассовая часть сверху.
Суммарная длина изменяется от 105 до 125 мм. Удобно. Попробовал на снегу - понравилось. В грязи проверим весной. ;-)

Dremel 402 потерялся
Умудрился потерять держатель 402 для дремеля.
Обнаружилось, естественно, когда срочно понадобилось фигурно отрезать пластину. Вместо всякой ерунды в комплекте лучше бы пару запасных держателей положили. Надеюсь, в нашей деревне быстро найдется такая штука, а то без нее половина (если не больше) функций дремеля пропадает.

Обнаружилось, естественно, когда срочно понадобилось фигурно отрезать пластину. Вместо всякой ерунды в комплекте лучше бы пару запасных держателей положили. Надеюсь, в нашей деревне быстро найдется такая штука, а то без нее половина (если не больше) функций дремеля пропадает.

2009-11-27
Бампер
===
6. Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1, включая транспортные средства повышенной проходимости (категория G), выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к бамперу или другим элементам передней части транспортного средства, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар.
3.7.13. Концы бамперов должны быть загнуты в направлении к кузову, так чтобы с ними не мог соприкоснуться шар диаметром 100 мм, и расстояние между краем бампера и кузовом не должно превышать 20 мм. В качестве альтернативы концы бампера могут быть утоплены в углублениях кузова или иметь с кузовом общую поверхность.
3.7.15. Буксирные сцепки и лебедки (при наличии) не должны выступать за переднюю поверхность бампера. Допускается, чтобы лебедка выступала за переднюю поверхность бампера, если она закрыта соответствующим защитным элементом, имеющим радиус закругления на менее 2,5 мм.
7.13. Деформации вследствие повреждений или изменения конструкции передних и задних бамперов транспортных средств категорий М и N, при которых радиус кривизны выступающих наружу частей бампера (за исключением деталей, изготовленных из неметаллических эластичных материалов) менее 5 мм, не допускаются.
===
Ндаа.
6. Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1, включая транспортные средства повышенной проходимости (категория G), выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к бамперу или другим элементам передней части транспортного средства, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар.
3.7.13. Концы бамперов должны быть загнуты в направлении к кузову, так чтобы с ними не мог соприкоснуться шар диаметром 100 мм, и расстояние между краем бампера и кузовом не должно превышать 20 мм. В качестве альтернативы концы бампера могут быть утоплены в углублениях кузова или иметь с кузовом общую поверхность.
3.7.15. Буксирные сцепки и лебедки (при наличии) не должны выступать за переднюю поверхность бампера. Допускается, чтобы лебедка выступала за переднюю поверхность бампера, если она закрыта соответствующим защитным элементом, имеющим радиус закругления на менее 2,5 мм.
7.13. Деформации вследствие повреждений или изменения конструкции передних и задних бамперов транспортных средств категорий М и N, при которых радиус кривизны выступающих наружу частей бампера (за исключением деталей, изготовленных из неметаллических эластичных материалов) менее 5 мм, не допускаются.
===
Ндаа.
2009-11-26
Google Wave
В Wave заменили недавно Mute на Unfollow. Mute мне было интуитивно понятно, а unfollow - это чем-то противным (типа твиттера) пахнет.
EPC
Worldwide Suzuki EPC - это чудо программа. Она умудряется одновременно поставить и JRE и .NET Framework.
50 т.р. за корыто-2
Да и вообще, Иркутская область не участвует в этом мегапроекте. Так что можно спать спокойно.
50 т.р. за корыто
Сертификаты на 50 т.р. для покупки нового автомобиля производства/сборки РФ.
Я вот взял и сделал поиск местных объявлений с продажей автомобилей не дороже 50 т.р. И что получил? Либо жигули, либо убитые иномарки 80-х. Слабо представляю себе владельцев таких автомобилей, которые вдруг внезапно нашли кучу денег или решили залезть в долги на 100 лет для покупки нового автомобиля. Даже если речь о новых ВАЗовских корытах, смутно представляю, например, того же пенсионера, который расстанется с копейкой или 412 москвичом 1980 года выпуска в пользу новой вазовской семерки. У него столько денег нет даже с учетом этой подачки государства.
А если говорить об нормальной технике, то там цена такая, что 50 т.р. - это капля в море. И, опять же, такой резкий скачок с убитой иномарки на что-то за 500 т.р. пусть и в кредит тоже выглядит сомнительно.
Да и вообще, лучше получить, скажем, 30-40 т.р., но живыми деньгами, продав автомобиль, чем 50 т.р. сомнительными фантиками.
Итого: 50 т.р. смешная сумма как на фоне стоимости бу иномарок, так и на фоне стоимости новых более или менее нормальных автомобилей, пусть и собранных в РФ (автоваз, понятно дело, в категорию нормальных не попадает никаким боком). В результате, если механизм будет работать, все будет сводиться ко всяким махинациям вроде передачи старья родственников для покупки новой камри. Или случая с убитой в аварии машиной, за которую хоть что-то получить, а деньги на покупку новой есть.
Я вот взял и сделал поиск местных объявлений с продажей автомобилей не дороже 50 т.р. И что получил? Либо жигули, либо убитые иномарки 80-х. Слабо представляю себе владельцев таких автомобилей, которые вдруг внезапно нашли кучу денег или решили залезть в долги на 100 лет для покупки нового автомобиля. Даже если речь о новых ВАЗовских корытах, смутно представляю, например, того же пенсионера, который расстанется с копейкой или 412 москвичом 1980 года выпуска в пользу новой вазовской семерки. У него столько денег нет даже с учетом этой подачки государства.
А если говорить об нормальной технике, то там цена такая, что 50 т.р. - это капля в море. И, опять же, такой резкий скачок с убитой иномарки на что-то за 500 т.р. пусть и в кредит тоже выглядит сомнительно.
Да и вообще, лучше получить, скажем, 30-40 т.р., но живыми деньгами, продав автомобиль, чем 50 т.р. сомнительными фантиками.
Итого: 50 т.р. смешная сумма как на фоне стоимости бу иномарок, так и на фоне стоимости новых более или менее нормальных автомобилей, пусть и собранных в РФ (автоваз, понятно дело, в категорию нормальных не попадает никаким боком). В результате, если механизм будет работать, все будет сводиться ко всяким махинациям вроде передачи старья родственников для покупки новой камри. Или случая с убитой в аварии машиной, за которую хоть что-то получить, а деньги на покупку новой есть.
2009-11-25
Техрегламент - патчи
Пошли патчи к техрегламенту
===
http://www.minprom.gov.ru/press/release/showNewsIssue?url=activity/auto/news/177
Проанализировав предложения и замечания к требованиям, перечисленным в техрегламенте «О безопасности колесных транспортных средств», было принято решение по изменению и уточнению ряда аспектов:
1. Максимальная длина транспортного средства не должна превышать:
* одиночного транспортного средства категорий N и О (прицепа) - 12,00 м;
* одиночного двухосного транспортного средства категории М3 - 13,50 м;
* одиночного транспортного средства категории М3 с числом осей более двух - 15,00 м;
* автопоезда в составе автомобиля-тягача категории М или N и прицепа (полуприцепа) – 20,0 м;
* сочлененного транспортного средства категории М3 - 18,75 м.
2. Во всех случаях, за исключением транспортных средств, предназначенных для управления лицами, не имеющими ноги (ног), должен применяться ножной орган управления (педаль), который должен перемещаться без помех, при нахождении ноги в естественном положении».
3. Дисплей спидометра должен быть расположен непосредственно в поле зрения водителя, а его показания должны быть указаны в километрах в час.
4. Требования к содержанию идентификационного номера транспортного средства не распространяются на ранее находившиеся в эксплуатации транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации в индивидуальном порядке.
===
===
http://www.minprom.gov.ru/press/release/showNewsIssue?url=activity/auto/news/177
Проанализировав предложения и замечания к требованиям, перечисленным в техрегламенте «О безопасности колесных транспортных средств», было принято решение по изменению и уточнению ряда аспектов:
1. Максимальная длина транспортного средства не должна превышать:
* одиночного транспортного средства категорий N и О (прицепа) - 12,00 м;
* одиночного двухосного транспортного средства категории М3 - 13,50 м;
* одиночного транспортного средства категории М3 с числом осей более двух - 15,00 м;
* автопоезда в составе автомобиля-тягача категории М или N и прицепа (полуприцепа) – 20,0 м;
* сочлененного транспортного средства категории М3 - 18,75 м.
2. Во всех случаях, за исключением транспортных средств, предназначенных для управления лицами, не имеющими ноги (ног), должен применяться ножной орган управления (педаль), который должен перемещаться без помех, при нахождении ноги в естественном положении».
3. Дисплей спидометра должен быть расположен непосредственно в поле зрения водителя, а его показания должны быть указаны в километрах в час.
4. Требования к содержанию идентификационного номера транспортного средства не распространяются на ранее находившиеся в эксплуатации транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации в индивидуальном порядке.
===
Pentax объективы
Забавно-забавно (хотя, может быть, не очень)
===
http://www.pentax.ca/discontinued/index.php#Lenses
Historical & Discontinued Products
DA Date Introduced
smcp-DA 16-45/4 ED AL Dec. '03
smcp-DA 14/2.8 ED IF June '04
smcp-DA 18-55mm F3.5-5.6 AL Dec. '04
smcp-D FA Macro 50mm F2.8 Dec. '04
smcp-D FA Macro 100mm F2.8 Dec. '04
smcp-DA 40mm F2.8 Limited Feb. '05
smcp-DA 50-200mm F4.0-5.6 ED Jun. '05
smcp-DA 12-24mm F4.0 ED AL [IF] Nov. '05
smcp-DA Fish-Eye 10-17mm F3.5-4.5 ED[IF] Jan. '06
smcp-DA 21mm F3.2AL Limited Jul. '06
===
И еще FA некоторые.
===
http://www.pentax.ca/discontinued/index.php#Lenses
Historical & Discontinued Products
DA Date Introduced
smcp-DA 16-45/4 ED AL Dec. '03
smcp-DA 14/2.8 ED IF June '04
smcp-DA 18-55mm F3.5-5.6 AL Dec. '04
smcp-D FA Macro 50mm F2.8 Dec. '04
smcp-D FA Macro 100mm F2.8 Dec. '04
smcp-DA 40mm F2.8 Limited Feb. '05
smcp-DA 50-200mm F4.0-5.6 ED Jun. '05
smcp-DA 12-24mm F4.0 ED AL [IF] Nov. '05
smcp-DA Fish-Eye 10-17mm F3.5-4.5 ED[IF] Jan. '06
smcp-DA 21mm F3.2AL Limited Jul. '06
===
И еще FA некоторые.
2009-11-24
Self-application as the fixpoint of call/cc
Просто для памяти, чтобы потом сто раз не искать:
Self-application as the fixpoint of call/cc
http://groups.google.com/group/comp.lang.scheme/msg/ce168df088e15773?pli=1
http://okmij.org/ftp/Scheme/callcc-fixpoint.txt
Self-application as the fixpoint of call/cc
http://groups.google.com/group/comp.lang.scheme/msg/ce168df088e15773?pli=1
http://okmij.org/ftp/Scheme/callcc-fixpoint.txt
Tokico 3710: проба на УАЗе
Амортизаторы Tokico 3710. Масляные, задние от 70-го Land Cruiser.
Попробуем на УАЗе их. Самое интересное, что по цене они не сильно дороже, чем родные УАЗовские неизвестного происхождения и качества. Только в наличии далеко не везде есть.
Сходу сразу видно, что у комплектных резинок внутренний диаметр под болт больше, чем надо. Взяли для пробы нижние резинки от волги, примерим.
Попробуем на УАЗе их. Самое интересное, что по цене они не сильно дороже, чем родные УАЗовские неизвестного происхождения и качества. Только в наличии далеко не везде есть.
Сходу сразу видно, что у комплектных резинок внутренний диаметр под болт больше, чем надо. Взяли для пробы нижние резинки от волги, примерим.
2009-11-23
29"
Шины посерьезнее обычных MT, диаметром 29", но сравнительно узкие:
Simex Extreme Trekker (triple block) 29x7.5-15 6PR 96N TL
Interco TSL Bias 29x8.50-15LT SAM-25
Interco TSL Radial LT215/85R15 SAM-70R
Simex Extreme Trekker (triple block) 29x7.5-15 6PR 96N TL
Interco TSL Bias 29x8.50-15LT SAM-25
Interco TSL Radial LT215/85R15 SAM-70R
2009-11-22
Дабат
В субботу в составе трех зузук скатались в заброшенную деревню Дабат, где рядом, вроде бы, была зона с лесозаготовкой. Сейчас там бывают разве что охотники да туристы. Летом туда проехать сложно, а зимой вполне легко. Приехали, посмотрели развалины. Обратно уехали по другому маршруту для развлечения.





Google поиск - пути
Шины
Вчерашняя поездка показала, что, хотя 29" шины отличаются от 27", казалось бы, не очень сильно (примерно 3 см разница в просвете), но этого достаточно, чтобы Escudo на 235/75R15 спокойно проезжала там, где Escudo и Jimny на 205/70R15 и 195/80R15 терлись мостами и брюхом.
Хотя, думаю, и 29" потом будут казаться очень мелкими. ;-)
Хотя, думаю, и 29" потом будут казаться очень мелкими. ;-)
2009-11-21
Язык Go
Шикарное сравнение новомодного языка Go (от гугловцев) с неким языком Brand X.
http://www.cowlark.com/2009-11-15-go/
Можно даже сильно не вчитываться в примеры сравнений, посмотреть их мельком, но самое вкусное в конце текста: So what is Brand X?
http://www.cowlark.com/2009-11-15-go/
Можно даже сильно не вчитываться в примеры сравнений, посмотреть их мельком, но самое вкусное в конце текста: So what is Brand X?
Стропа - хорошо
Сегодня активно потестировали стропу (рывковый трос). Отличная штука! Реально тянется мягко, но уверено. Позволяет дергать рывками даже легкой машиной. Раньше немного сомневался насчет потраченных денег, но сейчас окончательно увидел резкое отличие от обычных тросов, даже моего старого боевого, который многое пережил. Рекомендую.
2009-11-20
Дифференциалы
Неплохая книга на "Уазбуке" про устройство и функционирование дифференциалов различных видов: http://www.uazbuka.ru/lib/axle/differential.djvu


Subscribe to:
Posts (Atom)
Blog Archive
-
▼
2025
(128)
-
▼
September
(10)
- Pentax Q "Unique Lenses"
- Toopre TL-221 bottom bracket wrench
- Kenko Soft 45/4.5: M42 adapter
- Mir-26B 45/3.5: Samples [1] - FF - f/3.5
- Sony a7c: v2.02 firmware
- Reverse Comp seatpost
- NONS SL42 (II): MC7 x2 teleconverter
- Pentax Q 07 11.5/9 Mount Shield Lens: Samples [1] ...
- Kenko Soft 45/4.5: 45mm soft focus lens
- Maxxis 27.5x1.75/2.4 tubes
-
▼
September
(10)