Кстати, мобильные яндекс карты когда-то уже научились определять примерное положение по сигналу сотовой. И база обновляется пошустрее гугловской. По Иркутску сперва положение вообще не определялось. Прокатился с GPS, стало определять. Именно там, где ездил. ;-)
Вообще, бета 3.0 (пробовал под S60v3 и S60v5) выглядит уже прямо как живая. И возможности есть, которых в гугловских мобильных (для S60 по крайней мере) не хватает. Та же запись треков, например.
Search in the blog:
2009-10-05
Перед поднят ;-)
Поскольку амортизаторы есть, решил не тянуть время, а сразу воткнуть проставки +46 мм вперед на Jimny. Методика установки известная. Некоторые особенности:
1. Снял родные амортизаторы. Написан каталожный сузуковский номер, а ниже написано KYB, Made In Japan. Так что Suzuki ставит не только Tokico, но и Kayaba.
2. Пытался замерять размеры сжатый/расжатый у родного и E2916, толком не получилось. Не понятно от чего отмерять сверху (где крепление штоковое). А так получается, что E2916 в сжатом состоянии примерно на 2 см, а в расжатом примерно на 5 см длиннее.
3. Нижняя втулка сайлент-блока E2916 длиннее, чем родная. Пришлось сточить наждаком, чтобы залезла в роднее крепление нижней части амортизатора.
4. При вывешивании на новых амортизаторах пружина не вываливается. Странно, но была проблема свакуумными трубками включения/выключения колесных хабов проводами ABS. При снятии пружин (т.е. без амортизаторов) пришлось их снимать аж с двух креплений. А с амортизатором пришлось снять с одного из креплений на мосту, иначе просто не хватает длины.
5. Тормозного шланга слева хватило, а справа не хватало длины при вывешивании. Поставил от Escudo.
6. Попутно поменял втулки стабилизатора. Родные подразбило, стабилизатор болтался даже при небольшом покачивании руками.
Покатался с поднятой мордой. Особо ничего не заметил, поскольку полмесяца на Jimny не ездил, то сравнить по воспоминаниям не получилось.
Надо теперь поднять заднюю часть.
p.s. Поправка: в пункте 4 проблема не с трубками, а с проводом АБС.
1. Снял родные амортизаторы. Написан каталожный сузуковский номер, а ниже написано KYB, Made In Japan. Так что Suzuki ставит не только Tokico, но и Kayaba.
2. Пытался замерять размеры сжатый/расжатый у родного и E2916, толком не получилось. Не понятно от чего отмерять сверху (где крепление штоковое). А так получается, что E2916 в сжатом состоянии примерно на 2 см, а в расжатом примерно на 5 см длиннее.
3. Нижняя втулка сайлент-блока E2916 длиннее, чем родная. Пришлось сточить наждаком, чтобы залезла в роднее крепление нижней части амортизатора.
4. При вывешивании на новых амортизаторах пружина не вываливается. Странно, но была проблема с
5. Тормозного шланга слева хватило, а справа не хватало длины при вывешивании. Поставил от Escudo.
6. Попутно поменял втулки стабилизатора. Родные подразбило, стабилизатор болтался даже при небольшом покачивании руками.
Покатался с поднятой мордой. Особо ничего не заметил, поскольку полмесяца на Jimny не ездил, то сравнить по воспоминаниям не получилось.
Надо теперь поднять заднюю часть.
p.s. Поправка: в пункте 4 проблема не с трубками, а с проводом АБС.
2009-10-04
Долифт Jimny
Для долифта Jimny раздобыты амортизаторы. Tokico E2916. По каталогу задние для Escudo/Vitara. Сверху шток, снизу ухо. На Jimny пойдут на передний мост. В качестве альтернативы был вариант Kayaba 343247 (аналог), но в наличии не оказалось.
А также сделана макетная удлинительная проставка для задних амортизаторов. Померял, подходит хорошо. Теперь надо сделать такую же вторую.
А также сделана макетная удлинительная проставка для задних амортизаторов. Померял, подходит хорошо. Теперь надо сделать такую же вторую.
2009-10-02
МТС
МТС продолжает зажигать
===
http://www.irk.mts.ru/news/abonent/2009-10-02-19449/
C 15 октября 2009 услуга GOOD’OK доступна в стартовом пакете услуг для новых абонентов МТС.
Всем абонентам, подключившимся к тарифным планам Red Energy, Maxi Plus, Maxi Super, Длинные Разговоры, Много звонков, с 15 октября 2009 в стартовый пакет добавляется услуга GOOD’OK.
Абонентская плата за использование мелодии установленной по умолчанию составляет 38,2 рублей (с учетом НДС)
===
Какие красавчики-то. Совсем туго с деньгами, похоже.
===
http://www.irk.mts.ru/news/abonent/2009-10-02-19449/
C 15 октября 2009 услуга GOOD’OK доступна в стартовом пакете услуг для новых абонентов МТС.
Всем абонентам, подключившимся к тарифным планам Red Energy, Maxi Plus, Maxi Super, Длинные Разговоры, Много звонков, с 15 октября 2009 в стартовый пакет добавляется услуга GOOD’OK.
Абонентская плата за использование мелодии установленной по умолчанию составляет 38,2 рублей (с учетом НДС)
===
Какие красавчики-то. Совсем туго с деньгами, похоже.
Gigabyte, AM2, AM3
GA-M57SLI-S4 (rev 2.0)
GA-M59SLI-S5 (rev 1.0)
GA-M61PME-S2(rev. 2.x)
GA-MA770-DS3 (rev. 1.0)
Есть аж четыре платы, а официально ни одна не поддерживает AMD Athlon II X4 620 AM3. AM2 ладно, а вот с AM2+ особенно неприятно.
GA-M59SLI-S5 (rev 1.0)
GA-M61PME-S2(rev. 2.x)
GA-MA770-DS3 (rev. 1.0)
Есть аж четыре платы, а официально ни одна не поддерживает AMD Athlon II X4 620 AM3. AM2 ладно, а вот с AM2+ особенно неприятно.
2009-10-01
МТС
Отличный развод от МТС:
===
http://kemerovo.mts.ru/mts/news/2009/09/01/284369.html
С 10 сентября 2009 года ряд информационно-развлекательных WAP-сервисов (см. перечень ниже) переходят на новую систему тарификации, что позволит значительно упростить схему оплаты контента.
Теперь для покупки музыки, картинок, игр и видео вам больше не требуется отправлять SMS и загружать контент по полученной ссылке — вы сразу производите оплату и скачиваете выбранный файл! Это очень просто и очень удобно.
Для скачивания файла:
* перейдите по ссылке в каталоге, размещенном на сайте;
* подтвердите свое желание воспользоваться платной услугой*.
После этого сразу начнется загрузка выбранного файла.
Оплата контента производится по факту доступа либо в соответствии с объемом скачанного файла. Способ тарификации и стоимость контента зависят от сайта и указываются пользователю при попытке доступа к платному ресурсу.
...
* Способ подтверждения зависит от сайта.
===
И еще сейчас идет активное обсуждение вконтакте vs МТС, когда часть ссылок на вконтакте шли как WAP и тарифицировались соответственно. Тоже молодцы.
===
http://kemerovo.mts.ru/mts/news/2009/09/01/284369.html
С 10 сентября 2009 года ряд информационно-развлекательных WAP-сервисов (см. перечень ниже) переходят на новую систему тарификации, что позволит значительно упростить схему оплаты контента.
Теперь для покупки музыки, картинок, игр и видео вам больше не требуется отправлять SMS и загружать контент по полученной ссылке — вы сразу производите оплату и скачиваете выбранный файл! Это очень просто и очень удобно.
Для скачивания файла:
* перейдите по ссылке в каталоге, размещенном на сайте;
* подтвердите свое желание воспользоваться платной услугой*.
После этого сразу начнется загрузка выбранного файла.
Оплата контента производится по факту доступа либо в соответствии с объемом скачанного файла. Способ тарификации и стоимость контента зависят от сайта и указываются пользователю при попытке доступа к платному ресурсу.
...
* Способ подтверждения зависит от сайта.
===
И еще сейчас идет активное обсуждение вконтакте vs МТС, когда часть ссылок на вконтакте шли как WAP и тарифицировались соответственно. Тоже молодцы.
Цены
Цены на старые Land Cruiser/Land Cruiser Prado 70-ой серии, конечно, за гранью фантастики. Положительно отношусь к этой серии, но отсутствие, фактически, конкуренции, и известные пошлины привели к тому, что праворульная LC72 91 года (это трехдверка с так себе турбодизелем 2L-TE) реально продается за 400 т.р. И, думаю, уйдет. Трехдверки вообще пользуются особым спросом для подготовки (по понятным соображениям).
А альтернативы нет, если смотреть мостовые машины. Jimny сильно мелкий. УАЗ ломучий. Сафари здоровый. 80-ка и 105 тоже здоровые. Старый Hilux сильно старый. Остается гелендваген и американцы, которые у нас экзотика.
А альтернативы нет, если смотреть мостовые машины. Jimny сильно мелкий. УАЗ ломучий. Сафари здоровый. 80-ка и 105 тоже здоровые. Старый Hilux сильно старый. Остается гелендваген и американцы, которые у нас экзотика.
Java primitive
Если эффективно работать с примитивными типами (int и т.п.), то использовать встроенные в Java коллекции (ArrayList, HashMap и т.п.) не очень желательно. Из-за оборачивания (в Integer и т.п.) и памяти больше расходуется, и скорость ниже.
Есть несколько библиотек для работы с коллекциями примитивов. Я посмотрел доступные и погонял разные тесты для моих задач (это, в основном, list of int, set of int, int to int map, object to int map, int to object map). Не буду приводить результаты. Их много и они узконаправленные. Но приведу краткие субъективные впечатления (порядок перечисления произвольный):
1. java.util.* Как ожидалось, проигрыш по скорости и памяти хорошим конкурентам, но не чистый проигрыш. По некоторым тестам было не самое последнее место. Как старт пойдет, но потом лучше уходить.
2. GNU Trove. Весьма неплохая библиотека. Боролась за первое место, кое-где проигрывала, кое-где выигрывала. Активно до сих пор развивается. Лицензия LGPL. Рекомендую начинать с нее.
3. Colt. Середнячок. Нигде не выиграл, но особо плохо не выглядел. В библиотеке не самая полная коллекция, кое-что пришлось использовать из java.util. Развитие остановилось в 2004 году.
4. Primitive Collections for Java. Для hash set/map есть по две реализации с разным способом разрешения конфликтов хешей: chained и open. Open, в целом, лучше для моих задач. По скорости и экономии памяти уверенно держится на первом-втором местах (конкурентом выступает только Trove). Назвал PCJ лучшей библиотекой для своих задач, но его развитие остановилось в 2003 году. Смотрите сами. Либо он, либо Trove.
5. Javolution. Разочарование. По сайту прямо таки решение на все случаи жизни. На моих задачах полный провал. Возможно, что я как-то не так применял, но с остальными таких проблем нет. Жуткое потребление памяти и низкая скорость работы. Часто проигрывает даже стандартным java.util.*. Возможно, что для других задача будет сильно лучше.
6. fastutil. Несбалансированная библиотека. Кое-где держалась на среднем уровне. А на задаче, где идет куча созданий коллекций и параллельные обращения к ним, почему-то сильно проиграла. Имеет гигантский размер jar-файла. Хотя задумка неплохая была (совместимость с java.util, но добавление собственных быстрых методов). Возможно для каких-то задача будет неплохой.
7. tclib. Сразу всплыла ошибка при удалении по индексу (в списке из одного элемента не работает удаление элемента по индексу 0), после чего тестирование не проводилось.
Есть и другие коллекционные библиотеке (те же apache commons, гугловские и другие), но они не проверялись, поскольку они не заявлены как решение проблем с коллекциями примитивов. Было несколько коллекций, которые реализуют только списки. Они тоже не рассматривались.
К слову, на 64-битной Java под MacOS X проигрыш по затратам памяти примерно полуторакратный сравнительно с 32-битной Java под WinXP. За длинные указатели надо платить.
p.s. (обновление от 2011 года): к сожалению, при эксплуатации PCJ вылезли какие-то странные баги, поэтому не рекомендую его использовать (особенно с учетом, что проект заброшен).
Есть несколько библиотек для работы с коллекциями примитивов. Я посмотрел доступные и погонял разные тесты для моих задач (это, в основном, list of int, set of int, int to int map, object to int map, int to object map). Не буду приводить результаты. Их много и они узконаправленные. Но приведу краткие субъективные впечатления (порядок перечисления произвольный):
1. java.util.* Как ожидалось, проигрыш по скорости и памяти хорошим конкурентам, но не чистый проигрыш. По некоторым тестам было не самое последнее место. Как старт пойдет, но потом лучше уходить.
2. GNU Trove. Весьма неплохая библиотека. Боролась за первое место, кое-где проигрывала, кое-где выигрывала. Активно до сих пор развивается. Лицензия LGPL. Рекомендую начинать с нее.
3. Colt. Середнячок. Нигде не выиграл, но особо плохо не выглядел. В библиотеке не самая полная коллекция, кое-что пришлось использовать из java.util. Развитие остановилось в 2004 году.
4. Primitive Collections for Java. Для hash set/map есть по две реализации с разным способом разрешения конфликтов хешей: chained и open. Open, в целом, лучше для моих задач. По скорости и экономии памяти уверенно держится на первом-втором местах (конкурентом выступает только Trove). Назвал PCJ лучшей библиотекой для своих задач, но его развитие остановилось в 2003 году. Смотрите сами. Либо он, либо Trove.
5. Javolution. Разочарование. По сайту прямо таки решение на все случаи жизни. На моих задачах полный провал. Возможно, что я как-то не так применял, но с остальными таких проблем нет. Жуткое потребление памяти и низкая скорость работы. Часто проигрывает даже стандартным java.util.*. Возможно, что для других задача будет сильно лучше.
6. fastutil. Несбалансированная библиотека. Кое-где держалась на среднем уровне. А на задаче, где идет куча созданий коллекций и параллельные обращения к ним, почему-то сильно проиграла. Имеет гигантский размер jar-файла. Хотя задумка неплохая была (совместимость с java.util, но добавление собственных быстрых методов). Возможно для каких-то задача будет неплохой.
7. tclib. Сразу всплыла ошибка при удалении по индексу (в списке из одного элемента не работает удаление элемента по индексу 0), после чего тестирование не проводилось.
Есть и другие коллекционные библиотеке (те же apache commons, гугловские и другие), но они не проверялись, поскольку они не заявлены как решение проблем с коллекциями примитивов. Было несколько коллекций, которые реализуют только списки. Они тоже не рассматривались.
К слову, на 64-битной Java под MacOS X проигрыш по затратам памяти примерно полуторакратный сравнительно с 32-битной Java под WinXP. За длинные указатели надо платить.
p.s. (обновление от 2011 года): к сожалению, при эксплуатации PCJ вылезли какие-то странные баги, поэтому не рекомендую его использовать (особенно с учетом, что проект заброшен).
2009-09-30
CDMA 1x
К вопросу о скорости CDMA 1x.
Статистика по интерфейсу за этот месяц показывает суммарное прохождение 37.5ГБ данных, из них 30.5ГБ на прием. И это еще не полное использование канала.
Статистика по интерфейсу за этот месяц показывает суммарное прохождение 37.5ГБ данных, из них 30.5ГБ на прием. И это еще не полное использование канала.
Результаты "ТАНК ТРОФИ 2009"
===
Результаты "ТАНК ТРОФИ 2009"
29 сентября 2009
Стандарт
1 место Цыбанов В., Цыбанов Р. Паджеро. Улан-Удэ. Номад
2 место "Проходимый" Леонтьев С., Штаркман А. Нива. Братск
3 место "Садко" Макушкин Ю., Баранов И. Паджеро. Чита. Диверсант
Туризм
1 место "Магента" Патрахин С., Кузьмин М. Эскудо. Улан-Удэ. Номад
2 место "Поползень" Литасов С., Антипин М. ТЛК72. Иркутск. Протектор
3 место "Мотоs" Большаков С., Оленников В. Мазда. Улан-Удэ. Номад
Экстрим
1 место "Бешеный" Кастрицкий А., Коноплев К. УАЗ. Чита. Диверсант
2 место "Волчонок" Волков В., Соков С. ТЛК. Иркутск. Протектор
3 место "Свобода" Петешев А., Мельник В. ТЛК. Иркутск. Протектор
===
Ну что, молодцы. Поздравляю!
Результаты "ТАНК ТРОФИ 2009"
29 сентября 2009
Стандарт
1 место Цыбанов В., Цыбанов Р. Паджеро. Улан-Удэ. Номад
2 место "Проходимый" Леонтьев С., Штаркман А. Нива. Братск
3 место "Садко" Макушкин Ю., Баранов И. Паджеро. Чита. Диверсант
Туризм
1 место "Магента" Патрахин С., Кузьмин М. Эскудо. Улан-Удэ. Номад
2 место "Поползень" Литасов С., Антипин М. ТЛК72. Иркутск. Протектор
3 место "Мотоs" Большаков С., Оленников В. Мазда. Улан-Удэ. Номад
Экстрим
1 место "Бешеный" Кастрицкий А., Коноплев К. УАЗ. Чита. Диверсант
2 место "Волчонок" Волков В., Соков С. ТЛК. Иркутск. Протектор
3 место "Свобода" Петешев А., Мельник В. ТЛК. Иркутск. Протектор
===
Ну что, молодцы. Поздравляю!
Лампочки
Заметил, что перегорела задняя совмещенная стоп-габаритная (двухнитевая) лампа на Интегре (там их 4 штуки, потому перегорают в два раза чаще, чем обычно ;-).
Заехал в магазин, а там появились в больших количествах кЕтайские, видимо, светодиодные заменители с таким же цоколем. Удивился, почесал репу... И купил пока обычную лампочку за 10 рублей.
Светодиоды - это хорошо. Какие плюсы могут быть (а могут и не быть, в зависимости от криворукости кЕтайцев?)
1. Низкое энергопотребление Хорошо, но неактуально совсем. С горящими постоянно габаритами незаведенную машину надолго не оставляю.
2. Яркость? Здесь не знаю. Если руки не кривые, то, наверное, яркость подобрали близкую к стандартной лампочке накаливания 21Вт/5Вт (кстати, с Японии стояти лампы с чуть большей мощностью "стоп-нити", но такие я не смог найти, за 11 лет все лампочки заменены на стандартные 21Вт этой нити). Если кривые, то не удивлюсь, если по яркости может и недотяг быть.
3. Меньше греется? Это минус. Зимой, когда едешь по снежной дороге, на заднем отвесе машины собирается тонкий слой снега, который покрывает и задние фонари. Хорошо видно, как нагрев лампочек протапливает отверстия в слое снега, через которые видно габариты и стоп-сигналы.
4. Скорость реакции. Это хорошо. Светодиод быстрее загорается. У меня светодиодный повторитель стоп-сигналов в антикрыле, видно, что они начинают светить на полную яркость раньше, чем сами фонари с лампой накаливания.
5. Продолжительность жизни. Стоимость светодиодных кЕтайских поделий такая, что можно купить 20 обычных лампочек.
Заехал в магазин, а там появились в больших количествах кЕтайские, видимо, светодиодные заменители с таким же цоколем. Удивился, почесал репу... И купил пока обычную лампочку за 10 рублей.
Светодиоды - это хорошо. Какие плюсы могут быть (а могут и не быть, в зависимости от криворукости кЕтайцев?)
1. Низкое энергопотребление Хорошо, но неактуально совсем. С горящими постоянно габаритами незаведенную машину надолго не оставляю.
2. Яркость? Здесь не знаю. Если руки не кривые, то, наверное, яркость подобрали близкую к стандартной лампочке накаливания 21Вт/5Вт (кстати, с Японии стояти лампы с чуть большей мощностью "стоп-нити", но такие я не смог найти, за 11 лет все лампочки заменены на стандартные 21Вт этой нити). Если кривые, то не удивлюсь, если по яркости может и недотяг быть.
3. Меньше греется? Это минус. Зимой, когда едешь по снежной дороге, на заднем отвесе машины собирается тонкий слой снега, который покрывает и задние фонари. Хорошо видно, как нагрев лампочек протапливает отверстия в слое снега, через которые видно габариты и стоп-сигналы.
4. Скорость реакции. Это хорошо. Светодиод быстрее загорается. У меня светодиодный повторитель стоп-сигналов в антикрыле, видно, что они начинают светить на полную яркость раньше, чем сами фонари с лампой накаливания.
5. Продолжительность жизни. Стоимость светодиодных кЕтайских поделий такая, что можно купить 20 обычных лампочек.
2009-09-29
После поездки Торы-Тальяны
Потери на УАЗе после поездки:
1. Поломался пополам амортизатор впереди. Без амортизатора разницы в поведении не заметил. ;-) Родные, видимо, для декоративной цели. Рессоры рулят в это плане. ;-)
2. Ухудшились тормоза. После регулировки вроде бы пришли в порядок.
3. Где-то при прорубании через деревья отвалилась и улетела антенна.
4. После удара об ветки загнуло напрочь зеркала. Вернул обратно.
5. Ну и куча новых царапин по борту. А так нормально. ;-)
2009-09-28
Торы-Тальяны
Скатались в субботу по маршруту Торы (Республика Бурятия)-Тальяны (Иркутская обл.).
Поскольку народу было четыре человека плюс вещи, да и лебедку хотелось, в этот раз поехал на УАЗе, а не на Jimny. УАЗ стандартный с колхозными мостами, шины Я-192, но с электролебедкой.
В Торы заехали через Култук по М55. Были сомнения насчет переправы через Иркут. На старой карте там обозначен паром, а на спутниковых снимках ничего не разобраться. Оказалось, там есть мост. Деревянный и узкий, но переехать можно без проблем.
Сперва дорога была довольно забавная. В отличие от дороги со стороны Тальян, со стороны Тор подъем начинается гораздо раньше, он резче. Потому довольно быстро начали набирать высоту. Стал появляться снег, проехали первый охотничий кордон (? не знаю, но какие-то домки стоят цивильные) со стороны Тор.
А потом бац, куча снега. Причем сперва дорога была достаточно раскатана, но потом все меньше и меньше следов. УАЗ на своих шинах в хорошую горку по снегу ехать не хочет. Приходилось пробиваться с разгону в несколько приемов. Первая-вторая пониженная.
Очень повезло, что перед нами проехал, судя по следам, УАЗ, водитель которого знает эту дорогу, объезды. Если бы не эти следы, мы бы дорогу местами не нашли, ее просто занесло снегом.
После пробивания дороги удалось заползти на перевал (высшая точка пути, чуть больше 1600 метров). Вниз ехать стало веселее. Перевал, кстати, гораздо ближе к Торам, чем к Тальнам.
Ну а дальше вниз-вниз. Проехали мимо второго охотничего кордона. Потом начались места, где я уже был несколько недель назад на Jimny, когда заезжал со стороны Тальян. Но дорога изменилась просто до неузнаваемости! КУЧА, просто КУЧА упавших деревьев. К счастью, добрые люди пропилили проезд. Грубовато, постоянно приходилось пробиваться через деревья, хлестать ветками и нетолстыми стволами по стеклу и кузову, переезжать через напиленные остатки деревьев, но это в сто тысяч раз лучше, чем пропиливать дорогу самому в этом буреломе. Деревьев упало реально очень много. Это последствия ветра и снега неделю назад.
Ну а дальше Тальяны. В Тальянах проезжаем через брод (да, там брод прямо в деревне, но можно объехать) и домой нормальной дорогой.
По проходимости дорога нормальная для УАЗа. Бездорожье весьма разообразное: и камни, и подъемы, и снег, и грязь, и миниброды через ручьи (которые местами бегут прямо по дороге), и что-то похожее на болотинку, и пробивание через деревья. Лебедку пришлось использовать только один раз, да и то по моей глупости. Очень плохо чувствую габариты УАЗа (одна из причин, по которой очень редко на нем катаюсь), задом сполз в канаву, своим ходом выехать не смог. Протащили на лебедке полметра и выехал. К слову, на Jimny я там проезжал нормально (с габаритами таких проблем нет, естественно).
Дорога интересная. Сложна не столько именно по проходимости, а сложна по утомляемости. 100 км примерно, скорость низкая, цена ошибки достаточна высока. Ночевать, если что случится, придется уже в снегу, да и пешком за помощью идти далековато. Хотя там встречался народ. На УАЗа тоже, конечно. ;-)
Дорога Торы-Тальяны заняла 8 часов. Плюс еще нужно время для того, чтобы добраться до Тор и уехать с Тальян.
Поскольку народу было четыре человека плюс вещи, да и лебедку хотелось, в этот раз поехал на УАЗе, а не на Jimny. УАЗ стандартный с колхозными мостами, шины Я-192, но с электролебедкой.
В Торы заехали через Култук по М55. Были сомнения насчет переправы через Иркут. На старой карте там обозначен паром, а на спутниковых снимках ничего не разобраться. Оказалось, там есть мост. Деревянный и узкий, но переехать можно без проблем.
Сперва дорога была довольно забавная. В отличие от дороги со стороны Тальян, со стороны Тор подъем начинается гораздо раньше, он резче. Потому довольно быстро начали набирать высоту. Стал появляться снег, проехали первый охотничий кордон (? не знаю, но какие-то домки стоят цивильные) со стороны Тор.
А потом бац, куча снега. Причем сперва дорога была достаточно раскатана, но потом все меньше и меньше следов. УАЗ на своих шинах в хорошую горку по снегу ехать не хочет. Приходилось пробиваться с разгону в несколько приемов. Первая-вторая пониженная.
Очень повезло, что перед нами проехал, судя по следам, УАЗ, водитель которого знает эту дорогу, объезды. Если бы не эти следы, мы бы дорогу местами не нашли, ее просто занесло снегом.
После пробивания дороги удалось заползти на перевал (высшая точка пути, чуть больше 1600 метров). Вниз ехать стало веселее. Перевал, кстати, гораздо ближе к Торам, чем к Тальнам.
Ну а дальше вниз-вниз. Проехали мимо второго охотничего кордона. Потом начались места, где я уже был несколько недель назад на Jimny, когда заезжал со стороны Тальян. Но дорога изменилась просто до неузнаваемости! КУЧА, просто КУЧА упавших деревьев. К счастью, добрые люди пропилили проезд. Грубовато, постоянно приходилось пробиваться через деревья, хлестать ветками и нетолстыми стволами по стеклу и кузову, переезжать через напиленные остатки деревьев, но это в сто тысяч раз лучше, чем пропиливать дорогу самому в этом буреломе. Деревьев упало реально очень много. Это последствия ветра и снега неделю назад.
Ну а дальше Тальяны. В Тальянах проезжаем через брод (да, там брод прямо в деревне, но можно объехать) и домой нормальной дорогой.
По проходимости дорога нормальная для УАЗа. Бездорожье весьма разообразное: и камни, и подъемы, и снег, и грязь, и миниброды через ручьи (которые местами бегут прямо по дороге), и что-то похожее на болотинку, и пробивание через деревья. Лебедку пришлось использовать только один раз, да и то по моей глупости. Очень плохо чувствую габариты УАЗа (одна из причин, по которой очень редко на нем катаюсь), задом сполз в канаву, своим ходом выехать не смог. Протащили на лебедке полметра и выехал. К слову, на Jimny я там проезжал нормально (с габаритами таких проблем нет, естественно).
Дорога интересная. Сложна не столько именно по проходимости, а сложна по утомляемости. 100 км примерно, скорость низкая, цена ошибки достаточна высока. Ночевать, если что случится, придется уже в снегу, да и пешком за помощью идти далековато. Хотя там встречался народ. На УАЗа тоже, конечно. ;-)
Дорога Торы-Тальяны заняла 8 часов. Плюс еще нужно время для того, чтобы добраться до Тор и уехать с Тальян.
Дорога по Тункинской долине. Скоро уже Торы.

Подъем. Снега еще мало. (ужас какая перешарпленная картинка с цифромыльницы)
Ручей прямо по дороге.
Какое-то грязное место, но можно объехать.

Еще по этой теме:
- Архут (первая часть) (2012-06-12)
- Торы-Тальяны (2010) (2010-09-18)
- УАЗ - амортизаторы (2009-10-17)
- После поездки Торы-Тальяны (2009-09-29)
Изображения из альбомов:
2009-09-26
Яндекс карты
Яндекс - это как недоГугл.
Когда появились Яндекс.Карты, они были ну просто жуткая пародия на Гуглокарты. В том числе и мобильная версия, на которую даже смотреть было страшно. А вот версия 3 (которая пока еще бета) уже гораздо приятнее. Но что особенно интересно, в новой SAS.Планете есть возможность сгенерировать кэш для нее: http://sasgis.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=522
Когда появились Яндекс.Карты, они были ну просто жуткая пародия на Гуглокарты. В том числе и мобильная версия, на которую даже смотреть было страшно. А вот версия 3 (которая пока еще бета) уже гораздо приятнее. Но что особенно интересно, в новой SAS.Планете есть возможность сгенерировать кэш для нее: http://sasgis.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=522
2009-09-25
РГС
Росгосстрах набирает просто фееричных личностей в качество оформителей полисов ОСАГО. Делали четыре полиса и во всех четырех были ошибки.
В первом уже заполненном и подписанном полисе оказалось, что нет печати. Вроде бы она должна стоять заранее, а ее не было. Причем печать ставят ГДЕ-ТО ТАМ. Пришлось помотаться в поисках где-тотама.
Во втором полисе в списке допущенных к управлению у всех перечисленных прописали одинаковый номер водительского удостоверения. По моему, это самый верх идиотизма.
В третьем сперва ошиблись с фамилией собственника. Потом еще при внимательном изучении выяснилось, что перепутали номера ПТС и свидетельства о регистрации.
В четвертом ошиблись в госномере.
Просто КЛИНИКА, нужно стоять на душой и проверять каждый символ по пять раз. Правда, современное состояние дел не дает практического стимула к выбору хорошей старховой ОСАГО. А скорее, по логике, надо максимально уродскую, вероятность выплат в которой по страховому случаю стремилась бы к нулю.
Но в Росгосстрах я больше не ходун.
В первом уже заполненном и подписанном полисе оказалось, что нет печати. Вроде бы она должна стоять заранее, а ее не было. Причем печать ставят ГДЕ-ТО ТАМ. Пришлось помотаться в поисках где-тотама.
Во втором полисе в списке допущенных к управлению у всех перечисленных прописали одинаковый номер водительского удостоверения. По моему, это самый верх идиотизма.
В третьем сперва ошиблись с фамилией собственника. Потом еще при внимательном изучении выяснилось, что перепутали номера ПТС и свидетельства о регистрации.
В четвертом ошиблись в госномере.
Просто КЛИНИКА, нужно стоять на душой и проверять каждый символ по пять раз. Правда, современное состояние дел не дает практического стимула к выбору хорошей старховой ОСАГО. А скорее, по логике, надо максимально уродскую, вероятность выплат в которой по страховому случаю стремилась бы к нулю.
Но в Росгосстрах я больше не ходун.
OS/2-спам
Интересно, в сообщения LJ вдруг стал приходить спам на тему eComStation (OS/2 Warp). С чего бы это вдруг?.. Нет, не уговаривайте, не будут я eComStation ставить. ;-)
Некрашеные бампера
Сегодня передо мной резко выскочила маршрутка со остановки прямо во второй ряд и попутно затаранила передним бампером CR-V первого поколения в задний бампер. Водители вышли, посмотрели бампера, сели и поехали дальше. Даже битвы на монтировках не было. Вот она, польза черных некрашенных пластмассовых бамперов.
SketchUp
А мне понравилась программа для 3м-моделирования: http://sketchup.google.com/index.html
3м-моделирование привлекает еще давно, с времен 3D Studio и AutoCAD для DOS, но особо чертительных (начертательных) способностей у меня нет, потому дальше примеров по образцу дело не уходило. А здесь прямо втянуло. Второй день рисую всякую ерунду. ;-)
И вроде просто, но и есть средства для контроля размеров, так что можно сделать макет проставок под пружины по чертежам. Средства рендеринга слабоваты (точнее говоря, их нет), но прикручивается Kerkythea: http://www.kerkythea.net/joomla/
А желающие могут нарисовать свой дом для показа в Google Earth.
3м-моделирование привлекает еще давно, с времен 3D Studio и AutoCAD для DOS, но особо чертительных (начертательных) способностей у меня нет, потому дальше примеров по образцу дело не уходило. А здесь прямо втянуло. Второй день рисую всякую ерунду. ;-)
И вроде просто, но и есть средства для контроля размеров, так что можно сделать макет проставок под пружины по чертежам. Средства рендеринга слабоваты (точнее говоря, их нет), но прикручивается Kerkythea: http://www.kerkythea.net/joomla/
А желающие могут нарисовать свой дом для показа в Google Earth.
Subscribe to:
Posts (Atom)
Blog Archive
-
▼
2025
(128)
-
▼
September
(10)
- Pentax Q "Unique Lenses"
- Toopre TL-221 bottom bracket wrench
- Kenko Soft 45/4.5: M42 adapter
- Mir-26B 45/3.5: Samples [1] - FF - f/3.5
- Sony a7c: v2.02 firmware
- Reverse Comp seatpost
- NONS SL42 (II): MC7 x2 teleconverter
- Pentax Q 07 11.5/9 Mount Shield Lens: Samples [1] ...
- Kenko Soft 45/4.5: 45mm soft focus lens
- Maxxis 27.5x1.75/2.4 tubes
-
▼
September
(10)