Ехал вчера по лесной дороге. Лужи, но не страшные, с твердым дном, проезжаются просто. И вдруг ОНА. Тоже лужа. С виду не отличить от предыдущих. Но машина заехала в нее и дальше ехать не захотела. Закрутила колесами без всякой нагрузки. Открываю дверь: елки-палки, грязной воды по пороги, уже хочет попасть в салон. Сзади булькает выхлопная труба в луже.
Оказалось, что там какая-то зверская колея, на которой и повис. Сразу решил не копать, не толкать, не буксовать, а доставать
хайджек и тащить им как лебедкой. По зиме я это уже пробовал, а летом еще не довелось. В результате немного возни, два троса, три шакла и хайджек, который лежал разобранный на четыре части (опора, рейка, подъемный механизм и ручка), и через 20 минут и три перехвата машину удалось протащить на брюхе метра на полтора назад, после чего она в раскачку смогла выехать самостоятельно.

Система все таки работает. И, чувствую, это было быстрее и проще в данном случае, чем копать и подкладывать, что в грязной луже довольно сложно, поскольку ничего не видно.
Единственное, конечно, тросы укорачивать неудобно. Приходилось обматывать вокруг дерева, что плохо и для дерева, и для троса. Цепи, надо цепи.