Search in the blog:

2009-09-02

Иркутск

В центре Иркутске этим летом рядом с обычными указателями названий улиц повесили еще такие подозрительные указатели:




Это на что они намекают?. Особенно с учетом, что на некотором плане города Иркутска, составленном по материалам 1900-1917 гг, сходу нашел только две улицы, сохранившие название: Подгорная и Ремесленная.


Изображения из альбомов:

Forester

Открываю форум по Subaru, а там подряд темы
===
Все таки Форестер не джип - это танк!
Собрал ноаую подвеску....клиренс 31 см....
Кто сказал что Форестер - не джип? :-)
===

А-а-а-а-а! Они наступают.

Контакты S60 и gmail

Во времена Palm у меня вся записная книга была на Palm-устройстве, но удобный доступ к ней мог получить через Palm Desktop, даже без устройства (если предварительно сделана синхронизация).

Когда перешел на Nokia S60, из-за убогости Nokia PC Suite записная книжка целиком правилась на мобиле, только копии резервные на PC создавались. Неудобно, потому там были только записи, имеющие отношение к звонкам (телефоны). А email'ные контакты формировались в gmail.

Недавно узнал, что Mail for Exchange S60 умеет синхронизироваться с google (контакты и календарь). Попробовал эту связку для синхронизации контактов (календарем на мобиле не пользуюсь).

Про Mail for Exchange и его настройку писать не буду, куча статей есть. Только замечу, что в настройках синхронизации контактов надо обязательно включить сохранение элементов в телефоне при первой синхронизации.

Как таковая синхронизация работает. Но есть некоторые проблемы, которые портят все впечатление.

1. Дурдом с именами, фамилиями и отчествами. В моей мобиле S60 нет поля для отчества, потому приходится забивать "Иван Иванович" в поле имя. В gmail еще хуже. Там вообще одно поле для имени-фамилии. В результате синхронизации контакты "Иванов" "Иван Иванович" превращаются в gmail в "Иван Иванович Иванов", что весьма неудобно (мне удобнее, чтобы впереди была фамилия, иначе найти тяжело). Соответственно, в таком формате в gmail имена выводятся везде (в поле to писем, в gtalk и т.п.). Русскоязычным людям последовательность ИОФ непривычна.

2. Дубликаты. Начали выползать дубликаты. Делаю их объединение в gmail. В результате начинают всплывать различные фантомные записи. То непонятные дубли в телефоне, то отчество почему-то дублируется в gmail, но не дублируется в телефоне. И т.п., и т.д. До конца дубли подавить так и не удалось.

3. Почему-то в gmail показываются только 3 телефонных номера. Соответственно, если манипулировать этой записью в gmail, то потом в мобиле начинают пропадать "лишние" номера.

Общая задумка неплохая, но сыро-сыро.


Еще по этой теме:

2009-09-01

Canon 7D

С Canon 7D получилось как всегда.

Когда появились слухи, многие стали ожидать если не FF, то всяких кропов от 1.3 до загадочных 1.45. А в реальности: 1.6, а что же еще? :-)

GPS-ориентирование (поправка)

Оказалось, в результатах покатушек-соревнований спряталась ошибка. В реальности у нас четвертое, а не шестое место (из всего 17 участников класса "стандарт").

Но забавно не это. Просматривая результаты, обратил внимание, что из всех участников (чуть больше 30 экипажей) есть семь разнополых пар "водитель-штурман". При этом фамилии одинаковые только в одной паре.

Какой можно вывод сделать? Среди жен жыперов сейчас популярно оставлять девичью фамилию? Или в штурманы идут не жены, а боевые подруги? ;-)

Стоянка

Знакомую заловили ДПСники в машине, стоящей на газоне. Газон, понятно дело, только одно название. Вытоптанный песок с остатками давно засохшей травы.
Но нашему закону все равно, цветут ли там ромашки или лежит гравий, у него нет оснований не доверять инспекторам ДПС:
===
ЗАКОН ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДОВ И ДРУГИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
...
Статья 21. Стоянка транспортных средств на детских или физкультурных площадках, газонах, хранение разукомплектованных транспортных средств в специально не отведенных для стоянки местах

Стоянка транспортных средств на детских или физкультурных площадках, газонах, хранение разукомплектованных транспортных средств в специально не отведенных для стоянки местах -
влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей;
===

Естественно, машина была туда поставлена не с целью искоренения фауны в округе, а чтобы не загораживать и без того узкий проезд (вот дороги внутриквартальные чертовски узкие, максимум на одну машину и парковок как таковых вообще нет). Но с точки зрения закона лучше машину кидать прямо на проезде. Это гораздо дешевле (12.19.1, ну максимум 12.19.4):
===
Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств
1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 - 4 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
...
4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.
===

И, конечно, доблестным служителям полосатой палки уже совершенно нечего делать на дороге (все катаются строго по правилам, абсолютно трезвые на абсолютно соответствующей законам технике и без аварий), потому они так радеют за зеленые дела.

2009-08-31

Народные тракторные умельцы

На выходных катались по окрестности в поисках ягод-грибов.

В одном месте навстречу попался трактор с прицепом. Спереди трактора как-то странно торчало бревно. Когда трактор подъехал поближе, оказалось, что у него нет одного переднего колеса, а вместо него прикручено бревно. Бревно упирается кромкой в землю и не дает трактору упасть. Вот так-то.

При этом чудо это ехало весьма шустро. Так шустро, что я, к сожалению, не успел его сфотографировать.

2009-08-30

GSM лохаторы

Сейчас море вдруг из ниоткуда выскочивших сервисов, которые (за деньги, естественно) предлагают определить положение мобильного телефона по его номеру. Ага, "отправь SMS на номер XXXX". Некоторые отправляют.
Но если внимательно прочитать соглашение на подобных сайтах, то все становится ясными:
===
Администрация предоставляет Пользователям доступ к получению услуги по определению региона местонахождения абонента российского сотового оператора, а также по предоставлению данных о сотовом операторе, которым производится обслуживание абонента. Регион, в котором подключена (зарегистрирована) SIM-карта интересующего Пользователя абонента к сети сотового оператора (субъект РФ), определяется по базе данных префиксов телефонных номеров российских телекоммуникационных компаний. Указанные базы данных правомерно и самостоятельно созданы Владельцем из открытых источников информации.
===

Все очень просто: берется база соответствия DEF-префиксов мобильных номеров регионам РФ (с того же MTT) и золотой ключик в кармане.

И подкопаться невозможно. Что обещали, то и дали. А что деньги заплатили за то, что бесплатно доступно на том же http://mtt.ru/info/def/index.wbp - это ваша проблема.

HTC Hero

МТС обещает продавать HTC Hero с 1 сентября за 23 т.р. (точнее 22990 руб). Плюс какой-то мутный бонус-пакет трафика GPRS в комплекте.

Вообще, поиграться с устройством на ОС Android было бы интересно. Hero по отзывам выглядит неплохо, из минусов явно видны только дурацкая изогнутая форма (носить в кармане явно "удобно") и несколько дохлый аккумулятор. И я бы еще добавил цену в минусы. 23 т.р. за игрушку как-то не очень хочется платить.

А еще от МТС ждут запуска 3G с 1 сентября в коммерческую эксплуатацию в Иркутской области. Но скорее больше для интереса, поскольку с текущими дикими тарифами на передачу данных он никому не нужен.

Немного про шины

Немного про шины

1. Прочитал страшилку, что Cordiant Offroad отходили 15 т.км и износились наполовину. Посмотрел свои (205/70R15), а там как раз круглое число пробега: 10 т.км. Остаток протектора (замерял между центральными шашками): впереди примерно 11.8 мм, взади - 12 мм. К сожалению, не замерил на новых, но не похоже на близость к половинному износу. 100 т.км как от гудричей МТ не ожидаю, но тысяц 50 до износа в ноль, думаю, должны проходить.

2. Стало встречаться все больше отзывов от пользователей шин Kumho Road Venture MT KL71 215/75R15 в РФ. Весной такие пытался купить, но не смог. Видимо, сейчас получше ситуация стала.


Еще по этой теме:

2009-08-28

GPS

А вот китайский GPS Qstarz BT-Q1000X мне понравился.

Экономичный, хорошо ловит спутники, можно загружать заранее альманах, пишет трек. То, что я хотел. Есть возможность работать через USB или Bluetooth. Два режима (LOG и NAV). В режиме LOG можно подключаться без проблем и использовать GPS внешним устройством. Режим записи трека настраивается.

Единственное, к чему придерусь: иногда (например, если стоять на месте) наблюдаются заметные "рысканья". Но, похоже, это общая проблема современных бытовых чувствительных GPS, если не делать программную фильтрацию. Для меня это терпимо. И, конечно, цена и доступность в продаже оставляют желать лучшего.

В любом случае после GlobalSat BT-359, который с большим трудом находил спутники, а на ходу и вовсе не мог стартовать, работать с Q1000X одно удовольствие.


Еще по этой теме:

SAS.Планета, wikimapia гибрид

Заметил, что в новых версиях SAS.Планета иногда вместо тайлов показываются черные квадратики.
Перезагрузка основного слоя не помогает.
Оказалось, что глючит дополнительный слой wikimapia гибрид. То ли не загружается, то ли еще что-то. Так что нужно перегружать (удалять) именно его.

А в старых версиях слоя wikimapia гибрид и не было, потому и проблем тоже не было. Хотя слой полезный.

2009-08-27

Берем точки

Точку мало найти и подъехать к ней. Еще и нужно правильно сфотографировать.
И не только в плане правильного расположения рук и т.п.
Но еще и чисто технически.

Я снимал мыльницей Sanyo, была  проблема: иногда получались сильно темные фотографии, на которых тоже не было видно номера точки, приходилось переснимать. Можно было зеркалкой, но с ней неудобно, тогда как Sanyo меньше заметно (можно на шее таскать, не боясь потерять), да и водонепроницаемый.

Gmail USPS

Интересно, когда GMail в письме видит число, похожее на номер отправления USPS, то справа появляется ссылка на сайт отслеживания USPS.

В данном случае это было число 301..............131, хотя реально это не номер USPS, а просто корреспондентский счет. ;-)

Шланги тормозные

Продолжаем готовиться к долифту. Шланги тормозные, с Escudo/Vitara.






Masuma BH029 (аналог 51550-60A31) - левый передний,
Lucas/TWR PHD293 (аналог Suzuki 51540-60A31) - правый передний

Нужны, поскольку родные при лифте будут короткие. Либо будут использовать оба новых, либо только один (а родной слева переедет направо).

Выбор производителей был по реальному наличию в продаже и цене, поэтому получились разные, но это не страшно.


Изображения из альбомов:

2009-08-26

Река

Хорошее название реки Подберлог.

Так и хочется рядом поискать грибы подберлоговики.

2009-08-24

Почта РФ

Поражаюсь я службе отслеживания почтовых отправлений на сайте почты РФ.
Посылка уже пришла, а там только через день появилась информация об отправке. Ну и зачем такое "отслеживание" нужно?

GPS-ориентирование

Участвовали на выходных в местных соревнованиях ПикникОФФка-Август 2009. Эдакие покатушки в формате трофи-ориентирования, организованные Иркутским Террано-клубом. Заняли 6 место из 17 участников класса "Стандарт" (машины без лебедки с колесами до 31"). Вообще, это были первые соревнования, в которых мы участвовали, так что не судите строго. В качестве коня выступал Jimny. Результаты могли бы быть и получше, но сходу не смогли разобраться в системе подсчета очков, потому тупо выбрали тактику "собираем все, что видим". Так что для нас получилось не ползание по бездорожью, а скоростное ралли с элементами ориентирования в течении почти 6 часов. ;-)

Но речь даже не об этом, а о том, насколько связка ноутбук/нетбук + внешний GPS + SAS.Планета удобна при ориентировании с целью поиска точек.

1. Ввод точек

Ввод точек в SAS планета, скажем честно, плохой. Вообще неудобный сам по себе, но еще и формат ввода не тот. Там он в виде градусов (целых), минут и секунд, а точки выдали в виде градусов (десятичная дробь).

Поскольку знал, что такое будет, заранее придумал простой вариант. Подготавливаем шаблонный KML файл, затем его просто открываем в текстовом редакторе, копируем куски XML и подправляем координаты. В последних версиях SAS.Планеты есть импорт KML, потому проблем с загрузкой нет. Точки разных классов, например, можно поместить в разные категории с разными иконками-обозначениями. Только рекомендуется поменять в настройках новых категорий масштабы видимости, по умолчанию они почему-то только до 18 уровня (на хороших снимках этого мало).

Единственная заморочка в том, что в SAS.Планета при импорте KML используется какой-то поганый XML-парсер, который жует некорректные XML, но при этом не выдает никакой информации о некорректных кусках. В результате поиск ошибок в XML может быть очень сложным. Поэтому можно, как вариант, предварительно попробовать открыть файл в том же веб-браузере, быстро переименовав KML в XML. Или, еще лучше, использовать текстовый редактор, который понимает (и подсвечивает) XML. И аккуратнее с русскими буквами. Кодировка XML/KML должна соответствовать кодировке в редакторе.

Другой вариант: найти (или написать) редактор KML или даже использовать сам Google Earth. Но проще было править KML руками.

2. Поиск точек.

Здесь особых проблем нет, если ноутбук не вытаскивать из машины. На спутниковом снимке положение GPS и точек видно нормально. Единственное, по опыту лучше отключить автоматическое центрирование на координатах GPS. Только мешает. Проще руками передвигать карту, чтобы было видно текущее положение. Задержка отображения, конечно, есть, но гораздо меньше, чем в связке Google Earth+доп.софт для поддержки GPS (которую я использовал раньше).

Вот если стоит задача побегать по лесу с GPS, тут гораздо сложнее. Приходилось полагаться на память. Только в крайних случаях хватали ноут в руки и вперед. Особая история с GPS. Я использую подключение внешнего GPS-модуля через USB. С одной стороны, приходится бегать, держа в руках кроме ноутбука еще и GPS-приемник, и провод. С другой стороны, уменьшаются шансы убежать без GPS-модуля или потерять его. ;-) В общем, пока не понятно как лучше. Возможно лучше с проводом, но примотать провод и GPS-приемник скотчем к крышке ноутбука. ;-)

И еще удобство использования зависит от аккумулятора ноутбука. В данном случае был дохлый Eee PC 900, потому еще пришлось его подзаряжать, а это дополнительный провод, болтающийся в машине. Хотя один раз забыл воткнуть обратно провод зарядки, после чего аккумулятор сел и Eee PC отрубился, к счастью, без потери информации.

3. Убирание точек.

Часто полезно убрать взятую точку с экрана. Сперва был способ с вызовом контекстного меню точки и переходом к настройкам точки. Но это долго и неудобно. Проще вызывать управление метками и выключать там (в режиме "показывать только указанные метки").

А так связка оказалась вполне рабочей. И уж в разы лучше, чем вообще быть без GPS и ориентироваться по грубой карте, выданной организаторами, и компасу.


Еще по этой теме:

2009-08-23

Болванка

Дюраль - это не очень круто, текстолит есть только листовой. Пришлось разориться на капролон.




Надеюсь, получатся хорошие проставки для пружин.


Изображения из альбомов:

Suzuki Jimny Sierra

За год накатал на Jimny чуть больше 26 т.км. Сжег за это время примерно 2429 литров бензина (чаще АИ-92, очень редко АИ-98). Расход, таким образом, получается примерно 9.3 литра на 100 км.

Пробег по одометру, но колеса не меньше стандартного размера (зимой - были больше). Количество литров по замерам колонок. Думаю, оптимизм одометра компенсируется оптимизмом счетчиков литров на заправках. ;-)

Режим эксплуатации очень разный. Больше по трассе и, конечно, по бездорожью. По городу сравнительно редко.

Blog Archive