Раньше я навигационно-картографическую систему строил на базе Google Earth, но сейчас перешел на SAS.Планету. Интересный проект, хотя и не лишенный недостатков, но преимущества их перевешивают.
Самых важных отличия от Google Earth, на мой взгляд, два: ориентация на работу с кэшем и поддержка кроме Google Maps и других служб. Этого уже достаточно, чтобы посмотреть на эту программу. Недостатки, в основном, связаны с интерфейсом. Он весьма и весьма неторопливый. После живости Google Earth разница весьма заметная. Есть и прочие недочеты, но автор довольно оперативно выпускает новые версии, внося полезные изменения.
Я пробовал эту программу на ноутбуке с внешним GPS. В целом меня устроила работа. Подготавливать кэш заранее при помощи специальной возможности загрузки удобнее, чем ручным (или даже автоматическим) просмотром территории в Google Earth. Встроенная поддержка GPS удобнее, чем возня со сторонними программами для связи GPS с бесплатной версией Google Earth.
Что касаемо сервисов, то из спутниковых снимков лично я использую в основном Google, некоторые территории лучше смотреть в DigitalGlobe и Virtual Earth. Из карт, на удивление, неплохие оказались OpenStreetMap, Wikimapia Beta map, Gurtam. Для Иркутской области и Бурятии есть частичные т.н. карты "Карты генштаба". Для крупных городов можно использовать карты Google и Яндекс.
Search in the blog:
2009-07-17
2009-07-16
Eee PC 900 передает привет (глюк)
ASUS Eee PC 900 захворал, требуется компьютерный слесарь.
Выглядит это так:
Выглядит это так:
После загрузки Windows XP в какой-то момент картинка на экране уродуется и все виснет.
В Safe mode грузится нормально.
Заменил драйвера видеокарты, удалось загрузиться один раз нормально. Потом опять такая штука. Возможно в автозапуске что-то вредное запускается.
На всякий случай прогнал цикл проверки memtest86+, все нормально. Будем надеятся, что это софтварная ошибка.
Еще есть эффект, что включается Eee PC не с первого раза. Иногда после включения горит только светодиод питания (зеленый, слева), но ничего не происходит. Приходится выключать и включать заново. Еще иногда слетают настройки BIOS. Асус такой асус. ;-)
p.s. Хм, тест памяти все таки провалился. Надо будет попробовать поставить другую планку.
В Safe mode грузится нормально.
Заменил драйвера видеокарты, удалось загрузиться один раз нормально. Потом опять такая штука. Возможно в автозапуске что-то вредное запускается.
На всякий случай прогнал цикл проверки memtest86+, все нормально. Будем надеятся, что это софтварная ошибка.
Еще есть эффект, что включается Eee PC не с первого раза. Иногда после включения горит только светодиод питания (зеленый, слева), но ничего не происходит. Приходится выключать и включать заново. Еще иногда слетают настройки BIOS. Асус такой асус. ;-)
p.s. Хм, тест памяти все таки провалился. Надо будет попробовать поставить другую планку.
Еще по этой теме:
- Eee PC 900 передает привет-3 (2009-07-21)
- Eee PC 900 передает привет-2 (2009-07-20)
- Asus Eee PC 900 (2009-07-18)
2009-07-15
Google Earth
http://mw1.google.com/mw-earth-vectordb/July_2009_Imagery_Updates/July_2009_Imagery_Updates.kmz
Во, так гораздо интереснее, чем читать список изменений. Мелком глянул интересующий район и сразу ясно, что именно обновилось в базе Google Earth.
Во, так гораздо интереснее, чем читать список изменений. Мелком глянул интересующий район и сразу ясно, что именно обновилось в базе Google Earth.
Номера-номера
На Иркутских автофорумах уже пару месяцев ходят страшилки про злоумышленников, которые скручивают автомобильные номера, а потом требуют выкуп.
Свежая новость:
===
Необычный способ разбогатеть нашли себе безработный житель Нукутского района и студент из Зимы. В Иркутске они снимали номера с автомобилей и вымогали деньги с их владельцев.
По мнению оперативников, действовали подозреваемые в течение последних двух недель. За это время молодые люди успели похитить почти пятьсот номеров. Работали злоумышленники по продуманному сценарию. Снимали госзнаки с машин, оставляли записку с номером своего сотового телефона, на который хозяину автомобиля нужно было позвонить. Вернуть похищенное предлагали за выкуп. Он зависел от стоимости машины. Цена варьировалась от 2 до 7 тысяч рублей. Самую большую назначали маршрутчикам. Подозреваемых задержали сотрудники Октябрьского РОВД Иркутска в ходе спецоперации.
===
Причем подозреваю, что занимаются разные люди. Судя по информации с форумов, одни номера забирают себе и просят денег на телефон. А другие прячут номера рядом со машинами в укромном месте, деньги просят в виде вебманей/яндекс-денег. И представляется мне, что после такой новости, желающих так "подзаработать" станет еще больше.
Так что номер придется прихватывать на сварку.
Свежая новость:
===
Необычный способ разбогатеть нашли себе безработный житель Нукутского района и студент из Зимы. В Иркутске они снимали номера с автомобилей и вымогали деньги с их владельцев.
По мнению оперативников, действовали подозреваемые в течение последних двух недель. За это время молодые люди успели похитить почти пятьсот номеров. Работали злоумышленники по продуманному сценарию. Снимали госзнаки с машин, оставляли записку с номером своего сотового телефона, на который хозяину автомобиля нужно было позвонить. Вернуть похищенное предлагали за выкуп. Он зависел от стоимости машины. Цена варьировалась от 2 до 7 тысяч рублей. Самую большую назначали маршрутчикам. Подозреваемых задержали сотрудники Октябрьского РОВД Иркутска в ходе спецоперации.
===
Причем подозреваю, что занимаются разные люди. Судя по информации с форумов, одни номера забирают себе и просят денег на телефон. А другие прячут номера рядом со машинами в укромном месте, деньги просят в виде вебманей/яндекс-денег. И представляется мне, что после такой новости, желающих так "подзаработать" станет еще больше.
Так что номер придется прихватывать на сварку.
Задняя против передней передачи
Как-то еще с советских автомобилей привык, что задняя передача более тяговитая, чем первая (передаточное число больше). А на Jimny с АКПП наоборот. Успел это ощутить, когда по горам лазил. Один раз съехал вниз, а потом на верхнем ряде не смог выехать задним ходом. Двигатель жужжит на своих ~2500 об/мин, а машина на месте. На пониженном ряде, естественно, выскочил без проблем. Попробовал наоборот: передом на верхнем ряде без большого запаса, но выехать удалось. А "всего лишь" разница 2.875 против 2.300.
2009-07-14
Поездка выходного дня
2009-07-13
GPS
1. Обновили в Google Earth некоторые куски России. Иркутск теперь на состояние 1 июня 2009 года, правда качество стало похуже (и, похоже, привязка к координатам чуть другая).
2. Уже достаточно активно использую BT-Q1000X для привязки к фотографиям координат. Применяю стандартную утилитку Travel Recorder (на сайте доступна версия 5.1(T)). Она достаточно тормозноватая, но зато проявляет чудеса интеллекта. На фотоаппарате оказалось еще зимнее время (час разница), но утилитка все равно автоматически правильно привязала координаты. Подозреваю, что там оптимизация сдвига времени для минимизации какой-нибудь суммарной скорости в моменты съемки. Или что-то в таком духе. :-) Можно попробовать поэкспериментировать с фотографиями, сделанными на скорости, посмотреть как оно на это отреагирует.
2. Уже достаточно активно использую BT-Q1000X для привязки к фотографиям координат. Применяю стандартную утилитку Travel Recorder (на сайте доступна версия 5.1(T)). Она достаточно тормозноватая, но зато проявляет чудеса интеллекта. На фотоаппарате оказалось еще зимнее время (час разница), но утилитка все равно автоматически правильно привязала координаты. Подозреваю, что там оптимизация сдвига времени для минимизации какой-нибудь суммарной скорости в моменты съемки. Или что-то в таком духе. :-) Можно попробовать поэкспериментировать с фотографиями, сделанными на скорости, посмотреть как оно на это отреагирует.
2009-07-03
Капот
2009-07-01
Mouse Driver (A4Tech NB-99D)
Кстати, как и полагается фирменным драйверам мыши, драйвер от A4 (для A4Tech NB-99D) довольно глючноватый. Есть конфликт с полезной утилиткой Volumouse (не всегда срабатывает регулировка громкости) В Adobe Acrobat Reader со скроллингом есть проблемы (проскакивает страницы). В Chrome становится какой-то совсем дикий скроллинг.
Драйвера от производителей - это зло. А без них (в Windows XP) не работают дополнительные крутилки и кнопки (кроме, разве что, что аппаратных и back/forward). Мораль: надо брать мыши без дополнительных кнопок и крутилок, все равно толку от них мало. ;-)
p.s. Удалил драйвер, стало лучше. Но горизонтальный скороллинг теперь не работает.
Беспроводная оптическая мышь A4Tech NB-99D
Пробую мышь A4Tech NB-99D.
Это мышь из "безбатареечной" серии NB со своими преимуществами и недостатками. Не требует батареек (хотя это для современных экономичных мышей не проблема), достаточно легкая (а это может быть важным). Но "привязана" к комплектному ковру. В общем некоторый компромисс между проводными и беспроводными мышами. Это и не минус, и не плюс. В принципе, есть проводной аналог с таким же корпусом: X6-90D.
Сам ковер в целом нормальный. Некрупный, но достаточный. Поверхность скользкая. Сперва для меня не очень привычная была: мышь скользит сильно хорошо. ;-) А вот подушка под запястье не понравилась. Вообще не могу привыкнуть к таким подушкам. В результате ковер пришлось развернуть на 90 градусов. В этом плане лучше брать NB-90D, там обычный ковер.
Корпус по форме нормальный. Повыше, но поуже корпусов X7 серии. Основное колесо широкое и U-образное, но расположено не сильно удачно: сильно далеко от переднего края. В результате, если оперировать и кнопкой x2 (куда более полезной, кстати, чем x3) и колесом, то приходится здорово изгибать палец или перехватывать мышь. Сбоку есть дополнительное колесо. Я его настроил на горизонтальный скроллинг, но так и не применял особо. Есть еще две кнопки, которые тоже можно настроить. Да, для поддержки бокового колеса и настройки кнопок надо ставить A4 программу.
Качество сборки нормальное. Не идеальное, но не сильно плохое. Колесики вращаются довольно тихо, кнопки щелкают, но не сильно громко.
В целом мышь понравилась. Только лучше определиться, нужна ли мышь из NB-серии (NB-90D или NB-99D) или достаточно в два раза более дешевой X6-90D. И опять вопрос надежности.
Это мышь из "безбатареечной" серии NB со своими преимуществами и недостатками. Не требует батареек (хотя это для современных экономичных мышей не проблема), достаточно легкая (а это может быть важным). Но "привязана" к комплектному ковру. В общем некоторый компромисс между проводными и беспроводными мышами. Это и не минус, и не плюс. В принципе, есть проводной аналог с таким же корпусом: X6-90D.
Сам ковер в целом нормальный. Некрупный, но достаточный. Поверхность скользкая. Сперва для меня не очень привычная была: мышь скользит сильно хорошо. ;-) А вот подушка под запястье не понравилась. Вообще не могу привыкнуть к таким подушкам. В результате ковер пришлось развернуть на 90 градусов. В этом плане лучше брать NB-90D, там обычный ковер.
Корпус по форме нормальный. Повыше, но поуже корпусов X7 серии. Основное колесо широкое и U-образное, но расположено не сильно удачно: сильно далеко от переднего края. В результате, если оперировать и кнопкой x2 (куда более полезной, кстати, чем x3) и колесом, то приходится здорово изгибать палец или перехватывать мышь. Сбоку есть дополнительное колесо. Я его настроил на горизонтальный скроллинг, но так и не применял особо. Есть еще две кнопки, которые тоже можно настроить. Да, для поддержки бокового колеса и настройки кнопок надо ставить A4 программу.
Качество сборки нормальное. Не идеальное, но не сильно плохое. Колесики вращаются довольно тихо, кнопки щелкают, но не сильно громко.
В целом мышь понравилась. Только лучше определиться, нужна ли мышь из NB-серии (NB-90D или NB-99D) или достаточно в два раза более дешевой X6-90D. И опять вопрос надежности.
2009-06-28
Mac OS X
Знаю про одну дебильноватую фичу интерфейса Mac OS X, но все лень было написать.
А кому-то оказалось не лень: Объединить две папки в одну? Да бросьте, это непосильная задача!
Да-да, один раз и я так попался. Долго потом искал убитые файлы.
Nokia 5800 & google maps: лечение
Нет, в google maps для S60 оказался нормальный (свежий) сертификат. Проверил анализатором sisx-файлов.
Какая-то бага в 5800. Везде рекомендации сделать hard reset аппарату. Сделал. После этого ругаться на истекший срок действия сертификата мобильной google maps перестало.
2009-06-26
Автомобилелюбительскозлое
1. Дороги в Иркутске, конечно, ниже всякой критики. К ямам и буграм уже привыкли, теперь просто какое-то нашествие камней. Не успел покататься на Интегре, словил ДВА мощных скола подряд буквально за пару часов. Хорошо хоть стекло целое осталось.
Вообще, все стекло на этой машине в боевых отметинах, причем большая часть их была добавлена последние пару лет. И не где-то в черт знает каких местах на гравийке, а именно на асфальтовых дорогах по федеральной трассе М53 или в городе. Думаю проблема в том, что:
а) Сейчас используется дебильный новый способ ремонта (точнее порчи) дорог, когда вырезают ямы и засыпают гравием с какой-то битумной смесью. Все это через пару месяцев разваливается и гравий раскидывает по дороге, плюс его полно как остатков после ремонта (никто убрать его не трудится). Ясно, что для наших условий этот способ никак не подходит, но его продолжают использовать с упорством дурака, причем наращивая темпы порчи дорог.
б) С зимы остается много щебня и гравия, которым отсыпают дороги против гололеда. По весне его подметают поздно, причем половину просто оставляют вдоль дороги.
2. Народ на скутерах-мотороллерах совсем дурной стал. Обычное дело, когда чудо на такой штуке пилит 40 км/ч в левом ряду дороги, где весь поток едет минимум 80 км/ч. И это не единичный случай, а скорее уже система. Ужас.
Вообще, все стекло на этой машине в боевых отметинах, причем большая часть их была добавлена последние пару лет. И не где-то в черт знает каких местах на гравийке, а именно на асфальтовых дорогах по федеральной трассе М53 или в городе. Думаю проблема в том, что:
а) Сейчас используется дебильный новый способ ремонта (точнее порчи) дорог, когда вырезают ямы и засыпают гравием с какой-то битумной смесью. Все это через пару месяцев разваливается и гравий раскидывает по дороге, плюс его полно как остатков после ремонта (никто убрать его не трудится). Ясно, что для наших условий этот способ никак не подходит, но его продолжают использовать с упорством дурака, причем наращивая темпы порчи дорог.
б) С зимы остается много щебня и гравия, которым отсыпают дороги против гололеда. По весне его подметают поздно, причем половину просто оставляют вдоль дороги.
2. Народ на скутерах-мотороллерах совсем дурной стал. Обычное дело, когда чудо на такой штуке пилит 40 км/ч в левом ряду дороги, где весь поток едет минимум 80 км/ч. И это не единичный случай, а скорее уже система. Ужас.
Honda Integra
Ура, я опять на своей старой Integra.
Сегодня прихватил дорожку в 200 км длиной. Красота. Старушка (1991 года) едет с полным антуражем: сидим на полу, крутим в меру тяжелый руль, давим в меру тяжелые педали, а замечательная подвеска резво везет нас в поворотах и по кочкам, хотя, конечно, немного громковато, но уверенно и при этом, на удивление, плавно. Хотя дорожного просвета после мегаджипа Jimny не хватает, успел три раза приложится передом и один раз глушителем. ;-)
Зато после Jimny просто офигенная стабильность движения. Сперва я постоянно перекручивал руль так, что приходилось крутить обратно. Потом оказалось, что руль трогать и не надо. А если и трогать, то ровно настолько, насколько надо.
Двигатель конечно не бойцовский, но старый добрый ZC в 105 л.с. вполне передвигает машину с неплохим звуком. Карбюраторность (двухкарбюраторность, точнее) дает может не зверскую, но четкую реакцию на газ. После удушенного всякими экологическими нормами сузуковского M13A 2005-го году с вялой реакцией на газ это весьма приятно. Автомат хоть и с гидравлическим управлением, но тоже ведет себя адекватно.
В целом резюме: "умели же делать". ;-) Конечно, такую машину надо в версии купе, на механике и с B16A коней в 160-170, но где такое сейчас найти. Укатали все Интегры.
Сегодня прихватил дорожку в 200 км длиной. Красота. Старушка (1991 года) едет с полным антуражем: сидим на полу, крутим в меру тяжелый руль, давим в меру тяжелые педали, а замечательная подвеска резво везет нас в поворотах и по кочкам, хотя, конечно, немного громковато, но уверенно и при этом, на удивление, плавно. Хотя дорожного просвета после мегаджипа Jimny не хватает, успел три раза приложится передом и один раз глушителем. ;-)
Зато после Jimny просто офигенная стабильность движения. Сперва я постоянно перекручивал руль так, что приходилось крутить обратно. Потом оказалось, что руль трогать и не надо. А если и трогать, то ровно настолько, насколько надо.
Двигатель конечно не бойцовский, но старый добрый ZC в 105 л.с. вполне передвигает машину с неплохим звуком. Карбюраторность (двухкарбюраторность, точнее) дает может не зверскую, но четкую реакцию на газ. После удушенного всякими экологическими нормами сузуковского M13A 2005-го году с вялой реакцией на газ это весьма приятно. Автомат хоть и с гидравлическим управлением, но тоже ведет себя адекватно.
В целом резюме: "умели же делать". ;-) Конечно, такую машину надо в версии купе, на механике и с B16A коней в 160-170, но где такое сейчас найти. Укатали все Интегры.
2009-06-25
2009-06-24
MIDI
Понадобилось немного поработать с MIDI.
Встроенный программный синтезатор в Windows, конечно, мрачная штука. Вспомнил про эмулятор ямаховского синтезатора, которым приходилось баловаться n лет назад. Оказалось, что есть более современная (хотя и все равно староватая) версия, которая даже работает под Windows XP. Заработала, только заикается иногда. Судя по информации в интернете, виновата двуядерность процессора. Для AMD рекомендуют ставить программку dual-core optimizer. Поставил: на одном компьютере практически пропали затыки, на втором все таки встречаются, хотя реже. Хоть и на этом спасибо.
Встроенный программный синтезатор в Windows, конечно, мрачная штука. Вспомнил про эмулятор ямаховского синтезатора, которым приходилось баловаться n лет назад. Оказалось, что есть более современная (хотя и все равно староватая) версия, которая даже работает под Windows XP. Заработала, только заикается иногда. Судя по информации в интернете, виновата двуядерность процессора. Для AMD рекомендуют ставить программку dual-core optimizer. Поставил: на одном компьютере практически пропали затыки, на втором все таки встречаются, хотя реже. Хоть и на этом спасибо.
2009-06-22
Nokia S60: Nokia 5800 + Google Maps
Просто праздник: у Google на сайте лежит версия мобильных google maps для Nokia 5800 с кривым (просроченным) сертификатом. По крайней мере вчера еще была.
Что-что, а эти заморочки с сертификатами будут явно одной из причин, по которым пользователи будут уходить с платформы S60. Обычный человек не хочет даже знать о существовании сертификатов и уж тем более любоваться на страшные сообщения при безуспешных попытках поставить приложения.
Еще по этой теме:
- Моя Nokia E61 из 2006 года (2022-11-11)
- Nokia 5800 & google maps: лечение (2009-06-28)
2009-06-12
Сантехническое-разгадочное
Я понял: шаровые краны в литых корпусах придумали сантехники, чтобы без работы не сидеть.
Продолжаю воевать с этими кранами, которые, будучи заменены несколько лет назад, уже стали передавать приветы: то развалятся по корпусу, то засорятся, то текут на ровно месте.
Отвратительнейшая вещь.
Subscribe to:
Posts (Atom)
Blog Archive
-
▼
2025
(128)
-
▼
September
(10)
- Pentax Q "Unique Lenses"
- Toopre TL-221 bottom bracket wrench
- Kenko Soft 45/4.5: M42 adapter
- Mir-26B 45/3.5: Samples [1] - FF - f/3.5
- Sony a7c: v2.02 firmware
- Reverse Comp seatpost
- NONS SL42 (II): MC7 x2 teleconverter
- Pentax Q 07 11.5/9 Mount Shield Lens: Samples [1] ...
- Kenko Soft 45/4.5: 45mm soft focus lens
- Maxxis 27.5x1.75/2.4 tubes
-
▼
September
(10)