Сегодня открыли грязевой сезон 2009.
Немного покатались по свежей, уже оттаявшей грязи. Был весьма неприятно удивлен, что весьма неплохие зимние шины по грязи вообще не едут. Нет, конечно, не ожидал от них проходимости M/T, но что-то уж совсем близко к шоссейным шинам получилось (даже не A/T).
В связи с этим был забавный момент, когда я не смог заехать в горку. Решил, что шины совсем отказываются ехать, потому заехал на тросе за машиной с BFG MT. Пока ехали, внимательные зрители обратили внимание, что на моем мегаджипе буксуют только колеса заднего моста. Так и оказалось, что забыл включить полный привод. ;-) Включил и, чудо, далее поехал сам.
Надо отметить, что на этой машине подключение/отключение переднего моста осуществляется кнопками. Все же, рычаг для этой цели лучше. Рычагом манипулировать можно оперативно, потому он используется (по крайней мере мною на УАЗе) весьма часто. Заодно вырабатывается условный рефлекс: перед сложным участком пути рука автоматом переходит на рычаг для переключения или проверки его положения.
С кнопочным управлением оперативность снижается. В результате тактика меняется. Обычно полный привод включается при съезде на бездорожье и редко отключается. А в этом случае почему-то отключил, на чем и попался. Конечно, есть индикация, но по запарке на нее мало внимания обращаешь (тем более там индикация ВКЛЮЧЕННОГО состояния, а не ВЫКЛЮЧЕННОГО). В принципе, еще есть чувство машины, но оно было затуманено слабым поведением шин по грязи, потому отсутствие тяги было воспринято как должное.
Выводы: надо быть внимательнее, MT шины рулят. ;-)
Search in the blog:
2009-04-13
2009-04-12
Шинная терминология
Немного о советско-российской терминологии относительно размеров шин. Согласно ГОСТ26000-83 и его изменения №1.
1. Наружный диаметр измеряется без нагрузки.
2. Ширина профиля без нагрузки измеряется, как несложно догадаться, без нагрузки.
3. Ширина профиля с нагрузкой - с нагрузкой, конечно. В месте максимальной деформации.
4. Статический диаметр измеряется под нагрузкой.
Давление выставляется соответствующее максимальной нагрузке.
Нагрузка создаются в размере 120% от максимальной.
1. Наружный диаметр измеряется без нагрузки.
2. Ширина профиля без нагрузки измеряется, как несложно догадаться, без нагрузки.
3. Ширина профиля с нагрузкой - с нагрузкой, конечно. В месте максимальной деформации.
4. Статический диаметр измеряется под нагрузкой.
Давление выставляется соответствующее максимальной нагрузке.
Нагрузка создаются в размере 120% от максимальной.
2009-04-07
Ф-1 и ее голос
Можно много увидеть критики в адрес Алексей Попова (комментатора трансляций Ф-1 на тв-канале "Спорт"). Что он непрофессионален: путается, пропускает важные события, не отслеживает ситуацию, болтает не по делу, развлекает своими забавными выражениями.
Может быть. Но у него, с моей точки зрения, есть самый важный параметр для комментатора: он не раздражает. Не знаю, может быть комментарии отдельных персон на РЕН-ТВ кому-то показались более профессиональными, но я просто не мог их физически слушать. При первых звуках голоса сразу появлялось стойкое желание отключить звук. А это самое позорное для комментатора.
2009-04-01
Fido
Нашел забавный сервис: http://nodehist.fidonet.org.ua/ для поиска по старым фидошным ноделистам.
Узнал, что меня вынесли из ноделиста в январе этого года. ;-)
Таким образом, фидошный этап 2:5070/108 aka 2:550/5 с октября 1997 года по январь 2009 года можно считать завершенным.
2009-03-30
Ice ice baby (Microsoft ICE)
Посмотрел софт для склейки панорам: Microsoft ICE (Image Composite Editor).
Все тупо и примитивно. Но, как не странно, но оно даже работает.
С серьезным софтом не стал бы сравнивать в связи с довольно ограниченными возможностями настройки, но с панорамным софтом, часто идущим с камерами, вполне может конкурировать. Удивительно.
2009-03-27
ТО
===
На автомобильном форуме про прохождение техосмотра:
Прошел официально со второго раза. В первый раз завернули:
1. Нет передних брызговиков.
2. Стоит резина 195х65, а надо по шильдику на средней стойке 195х60.
Летняя резина у меня 195х60, но в летнюю переодеваться еще рано. Поступил по-пролетарски. Лезвием от резака срезал цифру 5 с маркировки и приклеил суперклеем цифру 0, срезанную с другого места покрышки. Следы клея затер обувным кремом. Ребята-приемщики долго смотрели на колеса, по лицам было видно, что они понимают, что их, скажем, обманули, но как - не понимают. Талон получил и еще полдня меня перло как дурака.
http://bash.org.ru/quote/402937
===
Эта история взята с нашего местного форума. Действительно, наши гайцы очень любят на техосмотре поизучать наклейки с указанием давления (клеятся они обычно в водительском дверном проеме). И если в этой наклейке указаны конкретные типоразмеры, то требуют, чтобы на машине были установлены шины именно такого размера. С одной стороны вроде как забота о безопасности, а с другой стороны, если машина старая и там указан, например, размер 155R13, то глупо запрещать ставить, скажем, более современный размер 175/70R15.
А в данной истории было бы правильнее оторвать наклейку сразу, а не уродовать шины.
На автомобильном форуме про прохождение техосмотра:
Прошел официально со второго раза. В первый раз завернули:
1. Нет передних брызговиков.
2. Стоит резина 195х65, а надо по шильдику на средней стойке 195х60.
Летняя резина у меня 195х60, но в летнюю переодеваться еще рано. Поступил по-пролетарски. Лезвием от резака срезал цифру 5 с маркировки и приклеил суперклеем цифру 0, срезанную с другого места покрышки. Следы клея затер обувным кремом. Ребята-приемщики долго смотрели на колеса, по лицам было видно, что они понимают, что их, скажем, обманули, но как - не понимают. Талон получил и еще полдня меня перло как дурака.
http://bash.org.ru/quote/402937
===
Эта история взята с нашего местного форума. Действительно, наши гайцы очень любят на техосмотре поизучать наклейки с указанием давления (клеятся они обычно в водительском дверном проеме). И если в этой наклейке указаны конкретные типоразмеры, то требуют, чтобы на машине были установлены шины именно такого размера. С одной стороны вроде как забота о безопасности, а с другой стороны, если машина старая и там указан, например, размер 155R13, то глупо запрещать ставить, скажем, более современный размер 175/70R15.
А в данной истории было бы правильнее оторвать наклейку сразу, а не уродовать шины.
2009-03-26
Упорядочиваем таскбар в Windows
Иногда возникало желание немного изменить порядок программ в таскабре Windows. Даже нашел утилиту для этих целей (Taskbar Shuffle). А когда поставил, оказалось, что практически и не использую эту возможность. Как обидно. ;-)
2009-03-22
Шины: обозначение профиля (немного из истории)
Смотрел на обозначения диагональных шин (навроде 6,00-13) и не мог понять: ширина есть, диаметр обода есть, а как определить диаметр всей шины или профиль хотя бы? Возможно профиль всегда один и тот же, но, оказалось, нет. Профиль, по крайней мере согласно DIN 7803, может быть одним из трех: ~95% ("супербаллон"), ~88% (низкопрофильные) и ~82% (сверхнизкопрофильные). По современным меркам названия звучат странновато, но тогда были другие условия.
А профиль задается указанием ширины из того или иного ряда. Если из ряда 4,40; 4,80, 5,20 и т.д. (кратно 0,10, но за исключением 0,00 и 0,50), то это "супербаллон". Если из ряда 5; 5,50; 6,00; 6,50 и т.д., то низкопрофильные. А если из ряда с указанием с точностью до 0,05 дюйма (кроме 7,25) и(или) в мм с точностью до 5 мм, то сверхнизкопрофильные. Например, 6,00-13 - это профиль ~95%. 6,15-13 или 155-13 - это профиль ~82%.
Так же следы этого правила можно увидеть в обозначениях радиальных шин. Если в этом обозначении отсутствует профиль, то он принимается равным ~82%. Например, 165R13.
Стоит также помнить, что обозначение ширины что в тех диагональных шинах, что в современных имеет условный характер. Тем более что, реальная ширина будет определяться шириной обода колесного диска.
А профиль задается указанием ширины из того или иного ряда. Если из ряда 4,40; 4,80, 5,20 и т.д. (кратно 0,10, но за исключением 0,00 и 0,50), то это "супербаллон". Если из ряда 5; 5,50; 6,00; 6,50 и т.д., то низкопрофильные. А если из ряда с указанием с точностью до 0,05 дюйма (кроме 7,25) и(или) в мм с точностью до 5 мм, то сверхнизкопрофильные. Например, 6,00-13 - это профиль ~95%. 6,15-13 или 155-13 - это профиль ~82%.
Так же следы этого правила можно увидеть в обозначениях радиальных шин. Если в этом обозначении отсутствует профиль, то он принимается равным ~82%. Например, 165R13.
Стоит также помнить, что обозначение ширины что в тех диагональных шинах, что в современных имеет условный характер. Тем более что, реальная ширина будет определяться шириной обода колесного диска.
2009-03-19
Ф-1.
1. Изменили систему определения чемпиона, теперь по количеству побед. Интересно.
2. Трансляции возвращаются на ТВ-канал "Спорт", комментировать будет Алексей Попов. Это хорошо, ибо REN-TV-ная трансляция никуда не годилась.
2009-03-13
ОСАГО
"Постановление от 10 марта 2009 г. N 225 О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии".
2009-03-12
KUMHO Road Venture MT KL71
Оказывается, KUMHO Road Venture MT KL71 доступна в РФ в размерах 215/75R15, 235/75R15, 31/10.5R15, 225/75R16 (жаль нет в 195R15).

Вот что пишут в тестах в сравнении с BFG MT:
===
BFGoodrich Mud-Terrain T/A, очень популярная во всем мире, считается лучшей шиной в классе MudTerrain. Каждый любитель езды по бездорожью уже вероятно опробовал комплект этих шин и их репутация вполне заслужена. Другие шины в тесте не на много отстали от нее, в частности новинка от Kumho , которая просто пока не имеет пока такой же репутации. Однако количество баллов у них одинаковое и поэтому они разделили первое место.
Скользкая грязь и опасная травянистая поверхность оказались самыми сильными сторонами BFGoodrich . Оба препятствия не представили никаких проблем для шины и она заняла первое место в обеих категориях. Подъем по грязи тоже дался шине очень легко, и Defender добрался до самой высокой точки холма и почти на метр шина обошла ближайшую соперницу - шину от Kumho .
На скалистом ландшафте BFGoodrich была почти наравне с Goodyear , хотя и немного уступила, что было обусловлено или рисунком протектора или составом. Хотя причины, по которым шина не выполняет те или иные требования, мало волнует покупателя. Это касается только отдела исследований и разработок компании, нас же интересует только то, что шина может делать и что не может.
BFGoodrich – превосходная шина; низкие показатели на болоте – это единственный ее недостаток, который и послужил причиной того, что первое место ей пришлось разделить со своей соперницей. Однако для Великобритании это очень важный аспект и возможно еще одна причина выбрать или хотя бы попробовать Kumho . BFGoodrich легко обошла всех конкурентов на боковом уклоне на мокрой траве, что тоже немаловажно.
-
Шина от Kumho значительно отличается от всех своих соперниц по тесту. С широкими грунтозацепами и очень открытым плечевым рисунком, разработчики Kumho очевидно пытались представить что-то новое. И судя по результатам теста, им это удалось.
Единственным большим минусом шины стало торможение на бетоне, однако этот недостаток компенсировался торможением на гравии: по тормозному пути шина превзошла на полметра свою ближайшую соперницу в этой категории.
Кроме того, на боковом уклоне шина заняла всего 4 место; 11.5 метров вдоль откоса – не такой уж плохой результат, но шина BFGoodrich оказалась здесь существенно лучше. Третье место на болоте и второе место на подъеме по грязи; это несколько удивило, поскольку, как оказалось, не так-то просто предсказать характеристики сцепления на грязи, судя только по рисунку протектора.
KL71 показала отличный результат на скалистом ландшафте и превосходное сцепление как на гладких, так и на острых камнях. Несмотря на одинаковое количество баллов в этой категории с Goodyear и Wildcat , экспертом журнала показалось, что шине Kumho это стоило больших усилий. Вполне возможно здесь сыграло свою роль небольшое различие в технике вождения.
Для своего класса на дороге шина Kumho ведет себя очень тихо и отличается хорошей управляемостью. Эксперты решили, что KL71 лучше всех смотрелась на Defender , но это конечно не объективное заключение, и вполне вероятно, что не все с этим согласятся.
===

Вот что пишут в тестах в сравнении с BFG MT:
===
BFGoodrich Mud-Terrain T/A, очень популярная во всем мире, считается лучшей шиной в классе MudTerrain. Каждый любитель езды по бездорожью уже вероятно опробовал комплект этих шин и их репутация вполне заслужена. Другие шины в тесте не на много отстали от нее, в частности новинка от Kumho , которая просто пока не имеет пока такой же репутации. Однако количество баллов у них одинаковое и поэтому они разделили первое место.
Скользкая грязь и опасная травянистая поверхность оказались самыми сильными сторонами BFGoodrich . Оба препятствия не представили никаких проблем для шины и она заняла первое место в обеих категориях. Подъем по грязи тоже дался шине очень легко, и Defender добрался до самой высокой точки холма и почти на метр шина обошла ближайшую соперницу - шину от Kumho .
На скалистом ландшафте BFGoodrich была почти наравне с Goodyear , хотя и немного уступила, что было обусловлено или рисунком протектора или составом. Хотя причины, по которым шина не выполняет те или иные требования, мало волнует покупателя. Это касается только отдела исследований и разработок компании, нас же интересует только то, что шина может делать и что не может.
BFGoodrich – превосходная шина; низкие показатели на болоте – это единственный ее недостаток, который и послужил причиной того, что первое место ей пришлось разделить со своей соперницей. Однако для Великобритании это очень важный аспект и возможно еще одна причина выбрать или хотя бы попробовать Kumho . BFGoodrich легко обошла всех конкурентов на боковом уклоне на мокрой траве, что тоже немаловажно.
-
Шина от Kumho значительно отличается от всех своих соперниц по тесту. С широкими грунтозацепами и очень открытым плечевым рисунком, разработчики Kumho очевидно пытались представить что-то новое. И судя по результатам теста, им это удалось.
Единственным большим минусом шины стало торможение на бетоне, однако этот недостаток компенсировался торможением на гравии: по тормозному пути шина превзошла на полметра свою ближайшую соперницу в этой категории.
Кроме того, на боковом уклоне шина заняла всего 4 место; 11.5 метров вдоль откоса – не такой уж плохой результат, но шина BFGoodrich оказалась здесь существенно лучше. Третье место на болоте и второе место на подъеме по грязи; это несколько удивило, поскольку, как оказалось, не так-то просто предсказать характеристики сцепления на грязи, судя только по рисунку протектора.
KL71 показала отличный результат на скалистом ландшафте и превосходное сцепление как на гладких, так и на острых камнях. Несмотря на одинаковое количество баллов в этой категории с Goodyear и Wildcat , экспертом журнала показалось, что шине Kumho это стоило больших усилий. Вполне возможно здесь сыграло свою роль небольшое различие в технике вождения.
Для своего класса на дороге шина Kumho ведет себя очень тихо и отличается хорошей управляемостью. Эксперты решили, что KL71 лучше всех смотрелась на Defender , но это конечно не объективное заключение, и вполне вероятно, что не все с этим согласятся.
===
2009-03-11
Tunatic (распознавание музыки)
Внес вклад в развитие Tunatic (распознавалки музыки). Натравил Tunalyzer на свою музыкальную коллекцию. Как не странно, но Tunalyzer существует только в версии под MacOS. Пожужжал, но довольно много mp3шек распознал как новые (по которым нет информации в базе).
Но, откровенно, в целом проект производит впечатления заброшенного. Софт старый, база до сих пор слабоватая. Не решены толком проблемы с конфликтами данных, с неправильными данными и т.п.
А жаль.
2009-03-10
Шина-авоськи
2009-03-07
Распознаем музыку
Давно есть мечта найти такую штуку, чтобы могла распознавать музыку по фрагменту.
Для телефона созданы такие вещи, существуют сервисы, есть программы для PC.
Кое-что я даже посмотрел.
1. Cервис http://audiotag.info Увы, но ничего интересного для меня он распознать не смог. Да и вообще неудобно заливать фрагмент, да и пользовательский интерфейс оставляет желать лучшего (ошибся в captch - заливай заново).
2. http://musicbrainz.org/. Пробовал их программу (Picard). Довольно странноватый интфейс. И нулевой эффект. Хотя по косвенной информации может искать (и ищет). Т.е. по длине, частично заполненным тегам и т.п.
3. Программа http://wildbits.com/tunatic/ Хотя эффект на интересующих меня вещах тоже оказался нулевой, но понравилась сама идея программы. Она позволяет распознавать звук в режиме реального времени. Задумка в том, что подключается микрофон, но на практике можно распознавать и просто звук, выводимый через звуковую карту (при соответствующей настройке звуковой карты). Потому сразу нашлось забавное применение - распознавание музыки из видеороликов. И, несмотря на не очень большую базу музыки, не безуспешно.
Еще есть пара сервисов, где надо напевать или настукивать мелодию, но такое мне не интересно.
Для телефона созданы такие вещи, существуют сервисы, есть программы для PC.
Кое-что я даже посмотрел.
1. Cервис http://audiotag.info Увы, но ничего интересного для меня он распознать не смог. Да и вообще неудобно заливать фрагмент, да и пользовательский интерфейс оставляет желать лучшего (ошибся в captch - заливай заново).
2. http://musicbrainz.org/. Пробовал их программу (Picard). Довольно странноватый интфейс. И нулевой эффект. Хотя по косвенной информации может искать (и ищет). Т.е. по длине, частично заполненным тегам и т.п.
3. Программа http://wildbits.com/tunatic/ Хотя эффект на интересующих меня вещах тоже оказался нулевой, но понравилась сама идея программы. Она позволяет распознавать звук в режиме реального времени. Задумка в том, что подключается микрофон, но на практике можно распознавать и просто звук, выводимый через звуковую карту (при соответствующей настройке звуковой карты). Потому сразу нашлось забавное применение - распознавание музыки из видеороликов. И, несмотря на не очень большую базу музыки, не безуспешно.
Еще есть пара сервисов, где надо напевать или настукивать мелодию, но такое мне не интересно.
Jimny vs Niva
http://info.drom.ru/surveys/12121/
По-буржуйски бестолковый тест Suzuki Jimny против Нивы.
Забавно подкидывать ссылку в скопище Нивоводов и наблюдать брызганье слюной. ;-)
Не, я не против Нивы как класса. Отношусь, особенно с исторической точки зрения, весьма положительно. И в деле Ниву видел.
Но Ниву мне не надо. Еще в более старых спорах Нива против УАЗа я был на стороне УАЗа. И концепция Jimny (рама, part-time, мосты) мне ближе, чем Нивовская (несущий кузов, full-time, независимая подвеска впереди). Соответственно поменял бы Jimny не на Ниву, а только либо на хороший надежный УАЗ с хорошей трансмиссией, двигателем и тормозами (фантастика), либо на трехдверный 70-ый ТЛК Прадо (дорого и редко).
По-буржуйски бестолковый тест Suzuki Jimny против Нивы.
Забавно подкидывать ссылку в скопище Нивоводов и наблюдать брызганье слюной. ;-)
Не, я не против Нивы как класса. Отношусь, особенно с исторической точки зрения, весьма положительно. И в деле Ниву видел.
Но Ниву мне не надо. Еще в более старых спорах Нива против УАЗа я был на стороне УАЗа. И концепция Jimny (рама, part-time, мосты) мне ближе, чем Нивовская (несущий кузов, full-time, независимая подвеска впереди). Соответственно поменял бы Jimny не на Ниву, а только либо на хороший надежный УАЗ с хорошей трансмиссией, двигателем и тормозами (фантастика), либо на трехдверный 70-ый ТЛК Прадо (дорого и редко).
2009-03-06
Pentax DA 18-55: год эксплуатации
Довольно долго использую 18-55 (еще старый, первых серий).
Возможно неплохой экземпляр, но в целом ожидал сильно худшего. Единственно, что не нравится: весьма заметно виньетирование на широких углах, и традиционные ошибки автофокуса в связке с K10D.
Photo
"Могу привести ряд впечатляющих примеров, но не буду" // один старый советский фильм
В том смысле, что как-то отстал от фотоновостей. А там забавные вещи. И Lumix DMC-GH1, и якобы новая NX-серия от Samsung. И даже слухи про среднеформатный цифровой Pentax поползли (в который раз!). И еще кое-что. PMA 2009 все таки.
Пришлось даже обновить http://pentaxlimited.com (объектив на 15, ага). ;-)
В том смысле, что как-то отстал от фотоновостей. А там забавные вещи. И Lumix DMC-GH1, и якобы новая NX-серия от Samsung. И даже слухи про среднеформатный цифровой Pentax поползли (в который раз!). И еще кое-что. PMA 2009 все таки.
Пришлось даже обновить http://pentaxlimited.com (объектив на 15, ага). ;-)
Subscribe to:
Posts (Atom)
Blog Archive
-
▼
2025
(128)
-
▼
September
(10)
- Pentax Q "Unique Lenses"
- Toopre TL-221 bottom bracket wrench
- Kenko Soft 45/4.5: M42 adapter
- Mir-26B 45/3.5: Samples [1] - FF - f/3.5
- Sony a7c: v2.02 firmware
- Reverse Comp seatpost
- NONS SL42 (II): MC7 x2 teleconverter
- Pentax Q 07 11.5/9 Mount Shield Lens: Samples [1] ...
- Kenko Soft 45/4.5: 45mm soft focus lens
- Maxxis 27.5x1.75/2.4 tubes
-
▼
September
(10)