Search in the blog:

2009-03-22

Шины: обозначение профиля (немного из истории)

Смотрел на обозначения диагональных шин (навроде 6,00-13) и не мог понять: ширина есть, диаметр обода есть, а как определить диаметр всей шины или профиль хотя бы? Возможно профиль всегда один и тот же, но, оказалось, нет. Профиль, по крайней мере согласно DIN 7803, может быть одним из трех: ~95% ("супербаллон"), ~88% (низкопрофильные) и ~82% (сверхнизкопрофильные). По современным меркам названия звучат странновато, но тогда были другие условия.

А профиль задается указанием ширины из того или иного ряда. Если из ряда 4,40; 4,80, 5,20 и т.д. (кратно 0,10, но за исключением 0,00 и 0,50), то это "супербаллон". Если из ряда 5; 5,50; 6,00; 6,50 и т.д., то низкопрофильные. А если из ряда с указанием с точностью до 0,05 дюйма (кроме 7,25) и(или) в мм с точностью до 5 мм, то сверхнизкопрофильные. Например, 6,00-13 - это профиль ~95%. 6,15-13 или 155-13 - это профиль ~82%.

Так же следы этого правила можно увидеть в обозначениях радиальных шин. Если в этом обозначении отсутствует профиль, то он принимается равным ~82%. Например, 165R13.

Стоит также помнить, что обозначение ширины что в тех диагональных шинах, что в современных имеет условный характер. Тем более что, реальная ширина будет определяться шириной обода колесного диска.

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive