В блоге:

2009-04-13

О рычагах и кнопках

Сегодня открыли грязевой сезон 2009.

Немного покатались по свежей, уже оттаявшей грязи. Был весьма неприятно удивлен, что весьма неплохие зимние шины по грязи вообще не едут. Нет, конечно, не ожидал от них проходимости M/T, но что-то уж совсем близко к шоссейным шинам получилось (даже не A/T).

В связи с этим был забавный момент, когда я не смог заехать в горку. Решил, что шины совсем отказываются ехать, потому заехал на тросе за машиной с BFG MT. Пока ехали, внимательные зрители обратили внимание, что на моем мегаджипе буксуют только колеса заднего моста. Так и оказалось, что забыл включить полный привод. ;-) Включил и, чудо, далее поехал сам.

Надо отметить, что на этой машине подключение/отключение переднего моста осуществляется кнопками. Все же, рычаг для этой цели лучше. Рычагом манипулировать можно оперативно, потому он используется (по крайне мере мною на УАЗе) весьма часто. Заодно вырабатывается условный рефлекс: перед сложным участком пути рука автоматом переходит на рычаг для переключения или проверки его положения.

С кнопочным управлением оперативность снижается. В результате тактика меняется. Обычно полный привод включается при съезде на бездорожье и редко отключается. А в этом случае почему-то отключил, на чем и попался. Конечно, есть индикация, но по запарке на нее мало внимания обращаешь (тем более там индикация ВКЛЮЧЕННОГО состояния, а не ВЫКЛЮЧЕННОГО). В принципе, еще есть чувство машины, но оно было затуманено слабым поведением шин по грязи, потому отсутствие тяги было воспринято как должное.

Выводы: надо быть внимательнее, MT шины рулят. ;-)

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive