Смотрел на обозначения диагональных шин (навроде 6,00-13) и не мог понять: ширина есть, диаметр обода есть, а как определить диаметр всей шины или профиль хотя бы? Возможно профиль всегда один и тот же, но, оказалось, нет. Профиль, по крайней мере согласно DIN 7803, может быть одним из трех: ~95% ("супербаллон"), ~88% (низкопрофильные) и ~82% (сверхнизкопрофильные). По современным меркам названия звучат странновато, но тогда были другие условия.
А профиль задается указанием ширины из того или иного ряда. Если из ряда 4,40; 4,80, 5,20 и т.д. (кратно 0,10, но за исключением 0,00 и 0,50), то это "супербаллон". Если из ряда 5; 5,50; 6,00; 6,50 и т.д., то низкопрофильные. А если из ряда с указанием с точностью до 0,05 дюйма (кроме 7,25) и(или) в мм с точностью до 5 мм, то сверхнизкопрофильные. Например, 6,00-13 - это профиль ~95%. 6,15-13 или 155-13 - это профиль ~82%.
Так же следы этого правила можно увидеть в обозначениях радиальных шин. Если в этом обозначении отсутствует профиль, то он принимается равным ~82%. Например, 165R13.
Стоит также помнить, что обозначение ширины что в тех диагональных шинах, что в современных имеет условный характер. Тем более что, реальная ширина будет определяться шириной обода колесного диска.
Search in the blog:
2009-03-22
2009-03-19
Ф-1.
1. Изменили систему определения чемпиона, теперь по количеству побед. Интересно.
2. Трансляции возвращаются на ТВ-канал "Спорт", комментировать будет Алексей Попов. Это хорошо, ибо REN-TV-ная трансляция никуда не годилась.
2009-03-13
ОСАГО
"Постановление от 10 марта 2009 г. N 225 О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии".
2009-03-12
KUMHO Road Venture MT KL71
Оказывается, KUMHO Road Venture MT KL71 доступна в РФ в размерах 215/75R15, 235/75R15, 31/10.5R15, 225/75R16 (жаль нет в 195R15).

Вот что пишут в тестах в сравнении с BFG MT:
===
BFGoodrich Mud-Terrain T/A, очень популярная во всем мире, считается лучшей шиной в классе MudTerrain. Каждый любитель езды по бездорожью уже вероятно опробовал комплект этих шин и их репутация вполне заслужена. Другие шины в тесте не на много отстали от нее, в частности новинка от Kumho , которая просто пока не имеет пока такой же репутации. Однако количество баллов у них одинаковое и поэтому они разделили первое место.
Скользкая грязь и опасная травянистая поверхность оказались самыми сильными сторонами BFGoodrich . Оба препятствия не представили никаких проблем для шины и она заняла первое место в обеих категориях. Подъем по грязи тоже дался шине очень легко, и Defender добрался до самой высокой точки холма и почти на метр шина обошла ближайшую соперницу - шину от Kumho .
На скалистом ландшафте BFGoodrich была почти наравне с Goodyear , хотя и немного уступила, что было обусловлено или рисунком протектора или составом. Хотя причины, по которым шина не выполняет те или иные требования, мало волнует покупателя. Это касается только отдела исследований и разработок компании, нас же интересует только то, что шина может делать и что не может.
BFGoodrich – превосходная шина; низкие показатели на болоте – это единственный ее недостаток, который и послужил причиной того, что первое место ей пришлось разделить со своей соперницей. Однако для Великобритании это очень важный аспект и возможно еще одна причина выбрать или хотя бы попробовать Kumho . BFGoodrich легко обошла всех конкурентов на боковом уклоне на мокрой траве, что тоже немаловажно.
-
Шина от Kumho значительно отличается от всех своих соперниц по тесту. С широкими грунтозацепами и очень открытым плечевым рисунком, разработчики Kumho очевидно пытались представить что-то новое. И судя по результатам теста, им это удалось.
Единственным большим минусом шины стало торможение на бетоне, однако этот недостаток компенсировался торможением на гравии: по тормозному пути шина превзошла на полметра свою ближайшую соперницу в этой категории.
Кроме того, на боковом уклоне шина заняла всего 4 место; 11.5 метров вдоль откоса – не такой уж плохой результат, но шина BFGoodrich оказалась здесь существенно лучше. Третье место на болоте и второе место на подъеме по грязи; это несколько удивило, поскольку, как оказалось, не так-то просто предсказать характеристики сцепления на грязи, судя только по рисунку протектора.
KL71 показала отличный результат на скалистом ландшафте и превосходное сцепление как на гладких, так и на острых камнях. Несмотря на одинаковое количество баллов в этой категории с Goodyear и Wildcat , экспертом журнала показалось, что шине Kumho это стоило больших усилий. Вполне возможно здесь сыграло свою роль небольшое различие в технике вождения.
Для своего класса на дороге шина Kumho ведет себя очень тихо и отличается хорошей управляемостью. Эксперты решили, что KL71 лучше всех смотрелась на Defender , но это конечно не объективное заключение, и вполне вероятно, что не все с этим согласятся.
===

Вот что пишут в тестах в сравнении с BFG MT:
===
BFGoodrich Mud-Terrain T/A, очень популярная во всем мире, считается лучшей шиной в классе MudTerrain. Каждый любитель езды по бездорожью уже вероятно опробовал комплект этих шин и их репутация вполне заслужена. Другие шины в тесте не на много отстали от нее, в частности новинка от Kumho , которая просто пока не имеет пока такой же репутации. Однако количество баллов у них одинаковое и поэтому они разделили первое место.
Скользкая грязь и опасная травянистая поверхность оказались самыми сильными сторонами BFGoodrich . Оба препятствия не представили никаких проблем для шины и она заняла первое место в обеих категориях. Подъем по грязи тоже дался шине очень легко, и Defender добрался до самой высокой точки холма и почти на метр шина обошла ближайшую соперницу - шину от Kumho .
На скалистом ландшафте BFGoodrich была почти наравне с Goodyear , хотя и немного уступила, что было обусловлено или рисунком протектора или составом. Хотя причины, по которым шина не выполняет те или иные требования, мало волнует покупателя. Это касается только отдела исследований и разработок компании, нас же интересует только то, что шина может делать и что не может.
BFGoodrich – превосходная шина; низкие показатели на болоте – это единственный ее недостаток, который и послужил причиной того, что первое место ей пришлось разделить со своей соперницей. Однако для Великобритании это очень важный аспект и возможно еще одна причина выбрать или хотя бы попробовать Kumho . BFGoodrich легко обошла всех конкурентов на боковом уклоне на мокрой траве, что тоже немаловажно.
-
Шина от Kumho значительно отличается от всех своих соперниц по тесту. С широкими грунтозацепами и очень открытым плечевым рисунком, разработчики Kumho очевидно пытались представить что-то новое. И судя по результатам теста, им это удалось.
Единственным большим минусом шины стало торможение на бетоне, однако этот недостаток компенсировался торможением на гравии: по тормозному пути шина превзошла на полметра свою ближайшую соперницу в этой категории.
Кроме того, на боковом уклоне шина заняла всего 4 место; 11.5 метров вдоль откоса – не такой уж плохой результат, но шина BFGoodrich оказалась здесь существенно лучше. Третье место на болоте и второе место на подъеме по грязи; это несколько удивило, поскольку, как оказалось, не так-то просто предсказать характеристики сцепления на грязи, судя только по рисунку протектора.
KL71 показала отличный результат на скалистом ландшафте и превосходное сцепление как на гладких, так и на острых камнях. Несмотря на одинаковое количество баллов в этой категории с Goodyear и Wildcat , экспертом журнала показалось, что шине Kumho это стоило больших усилий. Вполне возможно здесь сыграло свою роль небольшое различие в технике вождения.
Для своего класса на дороге шина Kumho ведет себя очень тихо и отличается хорошей управляемостью. Эксперты решили, что KL71 лучше всех смотрелась на Defender , но это конечно не объективное заключение, и вполне вероятно, что не все с этим согласятся.
===
2009-03-11
Tunatic (распознавание музыки)
Внес вклад в развитие Tunatic (распознавалки музыки). Натравил Tunalyzer на свою музыкальную коллекцию. Как не странно, но Tunalyzer существует только в версии под MacOS. Пожужжал, но довольно много mp3шек распознал как новые (по которым нет информации в базе).
Но, откровенно, в целом проект производит впечатления заброшенного. Софт старый, база до сих пор слабоватая. Не решены толком проблемы с конфликтами данных, с неправильными данными и т.п.
А жаль.
2009-03-10
Шина-авоськи
2009-03-07
Распознаем музыку
Давно есть мечта найти такую штуку, чтобы могла распознавать музыку по фрагменту.
Для телефона созданы такие вещи, существуют сервисы, есть программы для PC.
Кое-что я даже посмотрел.
1. Cервис http://audiotag.info Увы, но ничего интересного для меня он распознать не смог. Да и вообще неудобно заливать фрагмент, да и пользовательский интерфейс оставляет желать лучшего (ошибся в captch - заливай заново).
2. http://musicbrainz.org/. Пробовал их программу (Picard). Довольно странноватый интфейс. И нулевой эффект. Хотя по косвенной информации может искать (и ищет). Т.е. по длине, частично заполненным тегам и т.п.
3. Программа http://wildbits.com/tunatic/ Хотя эффект на интересующих меня вещах тоже оказался нулевой, но понравилась сама идея программы. Она позволяет распознавать звук в режиме реального времени. Задумка в том, что подключается микрофон, но на практике можно распознавать и просто звук, выводимый через звуковую карту (при соответствующей настройке звуковой карты). Потому сразу нашлось забавное применение - распознавание музыки из видеороликов. И, несмотря на не очень большую базу музыки, не безуспешно.
Еще есть пара сервисов, где надо напевать или настукивать мелодию, но такое мне не интересно.
Для телефона созданы такие вещи, существуют сервисы, есть программы для PC.
Кое-что я даже посмотрел.
1. Cервис http://audiotag.info Увы, но ничего интересного для меня он распознать не смог. Да и вообще неудобно заливать фрагмент, да и пользовательский интерфейс оставляет желать лучшего (ошибся в captch - заливай заново).
2. http://musicbrainz.org/. Пробовал их программу (Picard). Довольно странноватый интфейс. И нулевой эффект. Хотя по косвенной информации может искать (и ищет). Т.е. по длине, частично заполненным тегам и т.п.
3. Программа http://wildbits.com/tunatic/ Хотя эффект на интересующих меня вещах тоже оказался нулевой, но понравилась сама идея программы. Она позволяет распознавать звук в режиме реального времени. Задумка в том, что подключается микрофон, но на практике можно распознавать и просто звук, выводимый через звуковую карту (при соответствующей настройке звуковой карты). Потому сразу нашлось забавное применение - распознавание музыки из видеороликов. И, несмотря на не очень большую базу музыки, не безуспешно.
Еще есть пара сервисов, где надо напевать или настукивать мелодию, но такое мне не интересно.
Jimny vs Niva
http://info.drom.ru/surveys/12121/
По-буржуйски бестолковый тест Suzuki Jimny против Нивы.
Забавно подкидывать ссылку в скопище Нивоводов и наблюдать брызганье слюной. ;-)
Не, я не против Нивы как класса. Отношусь, особенно с исторической точки зрения, весьма положительно. И в деле Ниву видел.
Но Ниву мне не надо. Еще в более старых спорах Нива против УАЗа я был на стороне УАЗа. И концепция Jimny (рама, part-time, мосты) мне ближе, чем Нивовская (несущий кузов, full-time, независимая подвеска впереди). Соответственно поменял бы Jimny не на Ниву, а только либо на хороший надежный УАЗ с хорошей трансмиссией, двигателем и тормозами (фантастика), либо на трехдверный 70-ый ТЛК Прадо (дорого и редко).
По-буржуйски бестолковый тест Suzuki Jimny против Нивы.
Забавно подкидывать ссылку в скопище Нивоводов и наблюдать брызганье слюной. ;-)
Не, я не против Нивы как класса. Отношусь, особенно с исторической точки зрения, весьма положительно. И в деле Ниву видел.
Но Ниву мне не надо. Еще в более старых спорах Нива против УАЗа я был на стороне УАЗа. И концепция Jimny (рама, part-time, мосты) мне ближе, чем Нивовская (несущий кузов, full-time, независимая подвеска впереди). Соответственно поменял бы Jimny не на Ниву, а только либо на хороший надежный УАЗ с хорошей трансмиссией, двигателем и тормозами (фантастика), либо на трехдверный 70-ый ТЛК Прадо (дорого и редко).
2009-03-06
Pentax DA 18-55: год эксплуатации
Довольно долго использую 18-55 (еще старый, первых серий).
Возможно неплохой экземпляр, но в целом ожидал сильно худшего. Единственно, что не нравится: весьма заметно виньетирование на широких углах, и традиционные ошибки автофокуса в связке с K10D.
Photo
"Могу привести ряд впечатляющих примеров, но не буду" // один старый советский фильм
В том смысле, что как-то отстал от фотоновостей. А там забавные вещи. И Lumix DMC-GH1, и якобы новая NX-серия от Samsung. И даже слухи про среднеформатный цифровой Pentax поползли (в который раз!). И еще кое-что. PMA 2009 все таки.
Пришлось даже обновить http://pentaxlimited.com (объектив на 15, ага). ;-)
В том смысле, что как-то отстал от фотоновостей. А там забавные вещи. И Lumix DMC-GH1, и якобы новая NX-серия от Samsung. И даже слухи про среднеформатный цифровой Pentax поползли (в который раз!). И еще кое-что. PMA 2009 все таки.
Пришлось даже обновить http://pentaxlimited.com (объектив на 15, ага). ;-)
Времена и нравы
==
Разработчики Songbird в ходе оптимизации своего плеера провели сравнительное тестирование по потреблению памяти несколькими популярными программами по проигрыванию музыкальных файлов. Среди них были Songbird, Winamp, iTunes и Media Player. Тестирование проводилось на Windows XP SP2 с 1GB памяти. Для тестирования были взяты 20 000 mp3-файлов.
===
Хе, а раньше мерялись загрузкой процессора. Времена меняются. ;-)
Разработчики Songbird в ходе оптимизации своего плеера провели сравнительное тестирование по потреблению памяти несколькими популярными программами по проигрыванию музыкальных файлов. Среди них были Songbird, Winamp, iTunes и Media Player. Тестирование проводилось на Windows XP SP2 с 1GB памяти. Для тестирования были взяты 20 000 mp3-файлов.
===
Хе, а раньше мерялись загрузкой процессора. Времена меняются. ;-)
2009-03-04
Ищем большие потерянные файлы...
SequoiaView - жалкая пародия на старинный (еще бесплатный) SpaceMonger.
2009-03-02
Поджиповали
В субботу поехали покататься на Jimny и очень круто посадили машину в снегу. Часа три пытались выбраться. Хайджеком орудовать не особо получалось, поскольку поднимать за колесо все таки довольно муторно, да и с одной стороны подлезть к колесам просто было нереально - рядом обрыв. Лопата вещь хорошая, но подкапывания привели к тому, что машину просто закопали (там оказалась нехилая яма).
Решили добираться до цивилизации. К счастью, через часик пешей прогулки увидели Pajero с местными жителями, которые согласились помочь. Но, увы, на широких AT-шных шинах Pajero просто даже не смог подъехать к тому месту, где я посадил Jimny. Там дорога в гору, широкие шины просто создают перед собой бугор снежный и не едут. Решили не рисковать и ехать к деревне. В деревне подходящую технику (внедорожник с лебедкой, грузовик или трактор) найти не удалось, только паркетики и пузотерки, потому я просто решил бросить машину на ночь в лесу и поехать домой, чтобы на следующий день с утра приехать на УАЗе, на котором стоит лебедка. А до дому было примерно 100 км. ;-)
В воскресенье утром приехали, машина была в целости и сохранности, что, вполне ожидаемо, с учетом заброшенности места. На УАЗе подъехать к тому месту тоже было непросто. Я-192 по снегу-то едут весьма нехорошо, но за счет того, что они узкие, удалось все таки проехать, но с кучей попыток.
Машина за ночь подмерзла к снегу, даже колеса не крутились при попытке выехать. Лишь на пониженном ряду удалось их провернуть.
Лебедка, конечно, это мегаполезная вещь. Через полчаса машина была вытащена. Правда здорово погнули одну заднюю проушину (и, соответственно, выгнуло бампер), но это уже ерунда. На Jimny вообще хилые проушины, их надо переделывать на что-то более приличное. Чем и придется заниматься.
Фото уже завершения вытаскивания:

В общем, выходные прошли весело. ;-)
Решили добираться до цивилизации. К счастью, через часик пешей прогулки увидели Pajero с местными жителями, которые согласились помочь. Но, увы, на широких AT-шных шинах Pajero просто даже не смог подъехать к тому месту, где я посадил Jimny. Там дорога в гору, широкие шины просто создают перед собой бугор снежный и не едут. Решили не рисковать и ехать к деревне. В деревне подходящую технику (внедорожник с лебедкой, грузовик или трактор) найти не удалось, только паркетики и пузотерки, потому я просто решил бросить машину на ночь в лесу и поехать домой, чтобы на следующий день с утра приехать на УАЗе, на котором стоит лебедка. А до дому было примерно 100 км. ;-)
В воскресенье утром приехали, машина была в целости и сохранности, что, вполне ожидаемо, с учетом заброшенности места. На УАЗе подъехать к тому месту тоже было непросто. Я-192 по снегу-то едут весьма нехорошо, но за счет того, что они узкие, удалось все таки проехать, но с кучей попыток.
Машина за ночь подмерзла к снегу, даже колеса не крутились при попытке выехать. Лишь на пониженном ряду удалось их провернуть.
Лебедка, конечно, это мегаполезная вещь. Через полчаса машина была вытащена. Правда здорово погнули одну заднюю проушину (и, соответственно, выгнуло бампер), но это уже ерунда. На Jimny вообще хилые проушины, их надо переделывать на что-то более приличное. Чем и придется заниматься.
Фото уже завершения вытаскивания:
В общем, выходные прошли весело. ;-)
Еще по этой теме:
- Когда был Джимник маленький... И о первой зиме. (2015-09-11)
Изображения из альбомов:
2009-02-26
Покатушки
Недопанорама с поездки иркутских полноприводовладельцев (форумчанов drom.ru). ;-)
К сожалению, была утеряна.
Участвовало девять машин (три mitsubishi, три suzuki, две honda и одна subaru).
К сожалению, была утеряна.
Участвовало девять машин (три mitsubishi, три suzuki, две honda и одна subaru).
2009-02-25
БВК и CDMA
БВК - это просто сборище чудил.
Мало того, что качество услуг оставляет желать лучшего, так еще и бонус на март резанули с 20% до 13%. И это мне, мегалояльному пользователю. ;-)
БВКшники, вам должно быть стыдно!
Мало того, что качество услуг оставляет желать лучшего, так еще и бонус на март резанули с 20% до 13%. И это мне, мегалояльному пользователю. ;-)
БВКшники, вам должно быть стыдно!
DosBox S60
Оказывается, есть в природе версия эмулятора DosBox под устройств S60.
Только не могу придумать, зачем это мне могло бы понадобится.
Только не могу придумать, зачем это мне могло бы понадобится.
2009-02-24
Husqvarna 142: Дыр-дыр, вжжжжж..
Провели пробный запуск бензопилы.
Разведенный хускварновским маслом 92-ой бензин приобрел тосольный синий цвет.
Сперва пила долго и усиленно не хотела заводится. Проверили, все в норме. Искра есть, бензином из камеры сгорания попахивает, а пила не подает признаков жизни.
После сто двадцать седьмой попытки пила чихнула. Это был хороший знак. Через десяток попыток пила завелась и начала обильно дымить. Похоже, там было какое-то консервационное масло или тому подобное. Через десяток секунд дым закончился и пила стала работать ровно и бездымно.
Поскольку на холостом ходу долго держать бензопилы не рекомендуется, а обкатывать тем более, то сразу принялся за работу, но на небольшой нагрузке, конечно. Попил сухие березки, валяющиеся в лесу. Пила пилит. И пилит хорошо и красиво. Понравилось. На горячую заводится вообще отлично, достаточно чуть дернуть шнур. Ближе к лету проверим в реальных условиях, надо только теорию освоить.
Разведенный хускварновским маслом 92-ой бензин приобрел тосольный синий цвет.
Сперва пила долго и усиленно не хотела заводится. Проверили, все в норме. Искра есть, бензином из камеры сгорания попахивает, а пила не подает признаков жизни.
После сто двадцать седьмой попытки пила чихнула. Это был хороший знак. Через десяток попыток пила завелась и начала обильно дымить. Похоже, там было какое-то консервационное масло или тому подобное. Через десяток секунд дым закончился и пила стала работать ровно и бездымно.
Поскольку на холостом ходу долго держать бензопилы не рекомендуется, а обкатывать тем более, то сразу принялся за работу, но на небольшой нагрузке, конечно. Попил сухие березки, валяющиеся в лесу. Пила пилит. И пилит хорошо и красиво. Понравилось. На горячую заводится вообще отлично, достаточно чуть дернуть шнур. Ближе к лету проверим в реальных условиях, надо только теорию освоить.
2009-02-20
Про шинки
Накидал таблицу внедорожных шин до 29": http://spreadsheets.google.com/pub?key=pNgtkTEbqIfnFiN7FcctpNQ
Интерес в первую очередь к шинам MT, т.е. предназначенных более для грязи, чем для дорог, но при этом более или менее терпимо ведущие себя на асфальте. Кроме них есть куча AT-подобных шин, но это отдельная история.
Не рассматривал шины, которые существуют только в размерах 237/75R15 и выше.
Не рассматривал Fedima и т.п. Не рассматривал российские тяжелые шины.
Реально интересовали размеры от 205/70R15 до примерно размера 215/75R15, все более высокое скорее только для комплекта прописывал.
Картина не очень хорошая вырисовывается.
Самый ходовой размер получается (ожидаемо) 215/75R15, аж 5 вариантов (теоретически), но Kumho KL71 найти нереально. Остается 4:
Bridgestone B673,
BFG MT KM и KM2,
Hankook RT03.
Бриджстоун самый дорогой. С учетом курсов в рублях сейчас очень дорогой. BFG дешевле, но цена скакнула здорово.
KM теоретически снят с производства, но в продаже есть. KM2 якобы должен прийти на замену, но еще в пути.
RT03 самый дешевый (был когда-то), но в грязи самый слабый из этой четверки. В целом нормальны бы вариант с чуть большим уклоном на твердые покрытия, но ценовая политика Hankook в РФ сейчас довольно странная. Эти изначально дешевые шины сейчас почему-то здорово дорожают, приближаясь по цене к более лучшим аналогам. Так что если брать RT03, то только при адекватной цене.
Другой неплохой размер 195/80R15 (195R15) представлен еще скромнее:
Toyo Tranpath M/T
Michelin 4X4 O/R XZL
Kumho Road Venture MT KL71
Мишлен (любят его, кстати, дефендероводы) в этом размере крайняя редкость, как и KL71, поэтому их можно смело вычеркивать. Toyo доступна широко в Японии, но официально в РФ не продается. Можно привести на заказ, но цена в результате получается не очень интересная. Хотя при адекватном курсе йены был бы вполне приличный вариант.
Есть доступный вариант на 205/70R15. Это российская Cordiant Off-road OS-501. Качество и изностойкость, похоже, не очень, но это компенсируется ценой. Неплохой с учетом текущей экономической ситуацией вариант, но низковаты шины. Точнее реально они больше, чем 205/70R15, но все равно низковаты, не дотягивают по диаметру даже до 195/80R15. Но если денег мало, то можно посмотреть. Есть чуть более высокие 215/65R16, но пока они в списке планируемых к выпуску весной 2009, да и потребуют 16" дисков.
Пока все. Поиски продолжаются.
Интерес в первую очередь к шинам MT, т.е. предназначенных более для грязи, чем для дорог, но при этом более или менее терпимо ведущие себя на асфальте. Кроме них есть куча AT-подобных шин, но это отдельная история.
Не рассматривал шины, которые существуют только в размерах 237/75R15 и выше.
Не рассматривал Fedima и т.п. Не рассматривал российские тяжелые шины.
Реально интересовали размеры от 205/70R15 до примерно размера 215/75R15, все более высокое скорее только для комплекта прописывал.
Картина не очень хорошая вырисовывается.
Самый ходовой размер получается (ожидаемо) 215/75R15, аж 5 вариантов (теоретически), но Kumho KL71 найти нереально. Остается 4:
Bridgestone B673,
BFG MT KM и KM2,
Hankook RT03.
Бриджстоун самый дорогой. С учетом курсов в рублях сейчас очень дорогой. BFG дешевле, но цена скакнула здорово.
KM теоретически снят с производства, но в продаже есть. KM2 якобы должен прийти на замену, но еще в пути.
RT03 самый дешевый (был когда-то), но в грязи самый слабый из этой четверки. В целом нормальны бы вариант с чуть большим уклоном на твердые покрытия, но ценовая политика Hankook в РФ сейчас довольно странная. Эти изначально дешевые шины сейчас почему-то здорово дорожают, приближаясь по цене к более лучшим аналогам. Так что если брать RT03, то только при адекватной цене.
Другой неплохой размер 195/80R15 (195R15) представлен еще скромнее:
Toyo Tranpath M/T
Michelin 4X4 O/R XZL
Kumho Road Venture MT KL71
Мишлен (любят его, кстати, дефендероводы) в этом размере крайняя редкость, как и KL71, поэтому их можно смело вычеркивать. Toyo доступна широко в Японии, но официально в РФ не продается. Можно привести на заказ, но цена в результате получается не очень интересная. Хотя при адекватном курсе йены был бы вполне приличный вариант.
Есть доступный вариант на 205/70R15. Это российская Cordiant Off-road OS-501. Качество и изностойкость, похоже, не очень, но это компенсируется ценой. Неплохой с учетом текущей экономической ситуацией вариант, но низковаты шины. Точнее реально они больше, чем 205/70R15, но все равно низковаты, не дотягивают по диаметру даже до 195/80R15. Но если денег мало, то можно посмотреть. Есть чуть более высокие 215/65R16, но пока они в списке планируемых к выпуску весной 2009, да и потребуют 16" дисков.
Пока все. Поиски продолжаются.
nigma
Вот, опять в подтверждение определенной крутости поисковика nigma.
Искал информацию по крайне редкой шине Nomadic Mud Stage.
В google вообще ничего толкового.
В nigma набираю и первым результатом цитата из PDF:
"Tranpath M/T Formerly known as the Nomadic Mud Stage - MS201 , the Tranpath M/T is designed for off-road use..."
(фанфары).
Да, это результат с MSN (т.е. скажем спасибо этой системе), но результат налицо. На самом MSN я искать явно не буду. А на google этого нет.
Subscribe to:
Posts (Atom)
Blog Archive
-
▼
2025
(128)
-
▼
September
(10)
- Pentax Q "Unique Lenses"
- Toopre TL-221 bottom bracket wrench
- Kenko Soft 45/4.5: M42 adapter
- Mir-26B 45/3.5: Samples [1] - FF - f/3.5
- Sony a7c: v2.02 firmware
- Reverse Comp seatpost
- NONS SL42 (II): MC7 x2 teleconverter
- Pentax Q 07 11.5/9 Mount Shield Lens: Samples [1] ...
- Kenko Soft 45/4.5: 45mm soft focus lens
- Maxxis 27.5x1.75/2.4 tubes
-
▼
September
(10)