Есть такая штука под названием "отслеживание почтовых отправлений" на сайте Почты России.
http://www.russianpost.ru/portal/ru/home/postal/trackingpo
Мало того, что там шизофреническая форма, которая предлагает ввести по сути одно и тоже:
===
Почтовый идентификатор находится в чеке, выдаваемом при приеме почтового отправления. Вид номера: 115127(80)15138 5. Следует вводить:
Почтовый идентификатор: 11512780151385 (весь номер без скобок и пробелов).
...
Номер квитанции о приеме находится в чеке, выдаваемом при приеме почтового отправления. Вид номера: 115127(80)15138 5. Следует вводить:
Серия: 115127-80 Номер: 15138.
===
Вторая форма вообще неудобная при наборе, а в первой заложено опять же неудобное ограничение длины в 14 символов.
Мысль понятная, в идентификаторе без скобок и пробелов действительно 14 цифр.
Но что мешало сделать
1. Игнорирование скобок и пробелов на стадии обработки данных формы.
2. Ограничение длины или убрать или сделать побольше.
Дело в том, что чаще люди присылают идентификатор именно в том виде, как он записан на чеке.
Т.е. 115127(80)15138 5.
Для того, чтобы отследить по нему отправление, нужно либо глядя глазам перенабирать номер в одну из указанных форм на сайте (кошмар!), либо открывать редактор (блокнот или "редактор F4"), копировать туда, удалять руками ненужные символы и лишь затем копировать в первую форму.
Причем сразу скопировать в форму и удалить там ненужные символы нельзя - номер будет обрезан из-за ограничения в 14 символов.
Отличное умение на ровном месте создавать неудобства и проблемы.
Search in the blog:
2007-12-11
Про автосигнализации и глушилки
Одна из любимых тем на автомобильных форумах - это тема про особые места, где умирают брелки управления сигналками. Умирают в том смысле, что сигнализация перестает реагировать на команды с радиобрелка в связи с повышенными помехами (или даже преднамеренным глушением).
Все это сопровождается историями о том, как люди по 20 минут тыкают на кнопки брелка, направляя, конечно же, их в сторону замков дверей (почему не в сторону антенны? а вот такая она психология, раз брелок открывает и закрывает двери, то значит в сторону замков дверей и надо направлять).
Но интересно другое, что мешает людям просто открыть дверь ключиком и набрать специальной кнопкой (или кнопками) PIN-код?..
А если кнопок таких нет, то такая сигнализация должна поехать прямым ходом в мусорку, ибо ей только кошек в окрестностях пугать.
Все это сопровождается историями о том, как люди по 20 минут тыкают на кнопки брелка, направляя, конечно же, их в сторону замков дверей (почему не в сторону антенны? а вот такая она психология, раз брелок открывает и закрывает двери, то значит в сторону замков дверей и надо направлять).
Но интересно другое, что мешает людям просто открыть дверь ключиком и набрать специальной кнопкой (или кнопками) PIN-код?..
А если кнопок таких нет, то такая сигнализация должна поехать прямым ходом в мусорку, ибо ей только кошек в окрестностях пугать.
2007-12-10
Абстрактные классы: определением в одном малоизвестном языке
===
Абстрактные классы
Чтобы обявить класс абстрактным, нужно в конце объявления класса поставить многоточие
например:
===
Забавная идея.
Абстрактные классы
Чтобы обявить класс абстрактным, нужно в конце объявления класса поставить многоточие
например:
class Animal{
attribute name: String;
operation talk(): String;
...
}
===
Забавная идея.
2007-12-09
GMM (Карты Google для мобильных телефонов): положение без GPS
Сегодня увидел "чудо". Программа Карты Google на Nokia-смартфоне определило примерное местоположение без GPS. В Иркутске.
Заявленная точность была 5км, реальное расхождение с положением по GPS оказалось примерно 2-3 км.
Многовато, но с учетом, что раньше вообще ничего не определяло, то уже прогресс. Но "чудо" длилось недолго, через десять минут опять началось обычное "ваше текущее местоположение временно недоступно".
Заявленная точность была 5км, реальное расхождение с положением по GPS оказалось примерно 2-3 км.
Многовато, но с учетом, что раньше вообще ничего не определяло, то уже прогресс. Но "чудо" длилось недолго, через десять минут опять началось обычное "ваше текущее местоположение временно недоступно".
Фотокамера Sony A700 появилась в продаже
До нашей деревни добралась Sony A700.
Кит с 18-70 стоит аж 54 т.р.
Кит с 18-70 стоит аж 54 т.р.
2007-12-08
Про обзоры и отзывы
Читать обзоры и отзывы можно только для развлечения и для рассматривания картинок.
Инструкция по эксплуатации даст больше информации об управлении устройством, а субъективные оценки мало интересны без учета специфики эксплуатации. Тем более они доходят до следующих маразмов:
===
Если для Вас важна простота скорость управления устройством, то эта [....] именно для Вас.
...
ну а про управление и говорить нечего - сначала нажми на кнопку, а потом полгода жди, пока что-либо произойдет
===
Инструкция по эксплуатации даст больше информации об управлении устройством, а субъективные оценки мало интересны без учета специфики эксплуатации. Тем более они доходят до следующих маразмов:
===
Если для Вас важна простота скорость управления устройством, то эта [....] именно для Вас.
...
ну а про управление и говорить нечего - сначала нажми на кнопку, а потом полгода жди, пока что-либо произойдет
===
OS/2: петиции-прошения
Забавные ребята из т.н. OS2 World Foundation в сентябре 2005 года пытались достучаться до IBM с несколько наивным прошением об открытии исходных кодов OS/2. IBM благополучно их проигнорировал.
Казалось бы, что можно успокоиться и дать OS/2 умереть спокойно.
Ан нет, эти же ребята опять готовят прошение. Только теперь они более конкретно хотят увидеть исходные тексты не абы чего, а SOM, WPS и ядра.
Юные археологи просто какие-то....
Казалось бы, что можно успокоиться и дать OS/2 умереть спокойно.
Ан нет, эти же ребята опять готовят прошение. Только теперь они более конкретно хотят увидеть исходные тексты не абы чего, а SOM, WPS и ядра.
Юные археологи просто какие-то....
2007-12-05
Современные технологии в действии
===
В связи с большим потоком входной информации и для ускорения времени ответа на собщения, прошу придерживаться следующего правила, при работе с электронной почтой
Правило формирования темы письма:
<XXXX><" "><YYYY><" "><Дата_письма><" "><Порядковый_номер><:><Тема_письма>, где
<XXXX> - краткое наименование проекта ...;
<YYYY> - автор письма;
<Дата_письма> - в формате ддммгг;
<Порядковый_номер> - номер письма, в случае отправки нескольких писем в день.
===
Реальные требования к написанию e-mail на одном из крупном предприятии Иркутской области. 2007 год. Бывает и такое...
В связи с большим потоком входной информации и для ускорения времени ответа на собщения, прошу придерживаться следующего правила, при работе с электронной почтой
Правило формирования темы письма:
<XXXX><" "><YYYY><" "><Дата_письма><" "><Порядковый_номер><:><Тема_письма>, где
<XXXX> - краткое наименование проекта ...;
<YYYY> - автор письма;
<Дата_письма> - в формате ддммгг;
<Порядковый_номер> - номер письма, в случае отправки нескольких писем в день.
===
Реальные требования к написанию e-mail на одном из крупном предприятии Иркутской области. 2007 год. Бывает и такое...
2007-11-26
Про разъемы диагностики на Honda
Если не брать различные экзотические системы (в том числе карбюраторные модели), то для самодиагностики Honda PGM-FI ECU (а бывает, что и не только их, но и блоков ABS, трансмиссии) обычно применяются два способа:
1. "Простой" способ. Замыкаются контакты SCS (Service Check Signal), а затем по миганию лампочки на панели приборов производится считывание.
2. "Сложный" способ. Через некоторый способ цифровой передачи данных производится считывание кодов диагностики специальным устройством.
Для первого способа выводится разъем с двумя контактами, для второго способа - разъем с тремя или с шестнадцатью контактами. Три контакта - это закрытый протокол обмена данных, часто встречается на Хондах для внутреннего Японии. Шестнадцать контактов (из которых используются не все) - это ODB2 разъем. Обычно разъемы диагностики с двумя и(или) тремя контактами имеют голубой цвет, что позволяет их достаточно легко визуально отличить от других разъемов. Разъем ODB2 чаще серый.
Но бывают машины, на которых присутствует только ODB2 разъем, но нет разъема SCS. Но это не обязательно означает, что нельзя провести простой способ диагностики. Возможно, что контакты SCS заведены на разъем ODB2.
Вот пример такого, на HR-V 2001 года:
По схеме было выяснено, что на SCS должны идти два провода: коричневый (или оранжевый) и коричнево-черный.
Вот они, подходят к ODB2 разъему:

Банально замыкаем проводом, за неимением ODB2 колодки:

А далее смотрим мигание лампочки.
1. "Простой" способ. Замыкаются контакты SCS (Service Check Signal), а затем по миганию лампочки на панели приборов производится считывание.
2. "Сложный" способ. Через некоторый способ цифровой передачи данных производится считывание кодов диагностики специальным устройством.
Для первого способа выводится разъем с двумя контактами, для второго способа - разъем с тремя или с шестнадцатью контактами. Три контакта - это закрытый протокол обмена данных, часто встречается на Хондах для внутреннего Японии. Шестнадцать контактов (из которых используются не все) - это ODB2 разъем. Обычно разъемы диагностики с двумя и(или) тремя контактами имеют голубой цвет, что позволяет их достаточно легко визуально отличить от других разъемов. Разъем ODB2 чаще серый.
Но бывают машины, на которых присутствует только ODB2 разъем, но нет разъема SCS. Но это не обязательно означает, что нельзя провести простой способ диагностики. Возможно, что контакты SCS заведены на разъем ODB2.
Вот пример такого, на HR-V 2001 года:
По схеме было выяснено, что на SCS должны идти два провода: коричневый (или оранжевый) и коричнево-черный.
Вот они, подходят к ODB2 разъему:
Банально замыкаем проводом, за неимением ODB2 колодки:
А далее смотрим мигание лампочки.
Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:
2007-11-24
Управление ц.з. (Honda)
Набросок схемы управления центральным замком.
Блок управления ц.з. имеет два входа, на которые подается "масса" в зависимости от положения блокировочной фишки на водительской двери. В зависимости от положения происходит отпирание или запирание всех дверей.

Данная схема для дополнительного управления ц.з. при помощи двух переключающих реле (например, встроенных реле сигнализации).
При этом полностью сохраняются родные возможности по открытию (ключ, радиобрелок, "вежливая подсветка" и т.п.).
Схема простая, но имеет один недостаток: если фишка подвисает в промежуточном положении, то блокировка через управление реле перестанет работать. Это бывает крайне редко (и является неисправностью ц.з.), но такое возможно. Параноики могут использовать более сложную схему. Например, такую.
Блок управления ц.з. имеет два входа, на которые подается "масса" в зависимости от положения блокировочной фишки на водительской двери. В зависимости от положения происходит отпирание или запирание всех дверей.
Данная схема для дополнительного управления ц.з. при помощи двух переключающих реле (например, встроенных реле сигнализации).
При этом полностью сохраняются родные возможности по открытию (ключ, радиобрелок, "вежливая подсветка" и т.п.).
Схема простая, но имеет один недостаток: если фишка подвисает в промежуточном положении, то блокировка через управление реле перестанет работать. Это бывает крайне редко (и является неисправностью ц.з.), но такое возможно. Параноики могут использовать более сложную схему. Например, такую.
2007-11-14
Фотокамера Sanyo CA65
Куплена Sanyo VPC-CA65, все таки она, а не CG65. Водозащита перевесила компактность.
Вообще, первый раз использую фотокамеру Sanyo, потому было интересно посмотреть на организацию управления. В принципе, все ожидаемо и привычно. Разве что все настройки в меню, но удается ими управлять достаточно быстро и одной рукой. К тому же есть возможность вынести две функции на кнопки влево и вправо.
Немного не хватает быстрого перехода в режим съемки из режима просмотра нажатием кнопки съемки фото (а ля Pentax). Приходится тянуться к кнопке REC/PLAY.
Есть функции на длительное удержание menu. Без инструкции не догадался.
Две раздельные кнопки для съемки. Одна для фото, другая для видео. Кнопка съемки фото очень непривычно тугая. Полунажатие еще терпимо, а для полного нажатия приходится ощутимо ее продавливать. Кнопка видео нормальная.
Зумирование мелким джойпадом несколько неудачное. При съемке видео плавно нажать на зумирование без дерганья камеры достаточно тяжело, особено если пальцы большие.
Аккумулятор откровенно слабый. Надо искать дополнительный. Камера так же ощутимо греется при работе.
Объектив нормальный, но несколько склонный к бликам/засветкам (возможно у CG65 с этим меньше проблем, но не буду утверждать). И хотелось бы чуть больше светосилы (здесь f/3.5 на широком угле и f/4.7 на узком).
Качество видео оказалось на ожидаемом уровне. Для моих целей подходит полностью.
Цифровая стабилизация видео работает, но здорово режет угол поля зрения. Довольно неплохо сделаны режимы A и B показа перед записью (A удобен если снимать в основном видео, B удобен, если снимать и фото).
Качество фото сравнительно слабое, но опять же чудес не ожидалось. Цифромыльница с мелкой матрицей, так и снимает.
Планирую заполучить Pentax W20 (тоже водозащищенная камера) и сравнить по качеству фото (по качеству видео понятно, что CA65 будет лучше).
Вообще, первый раз использую фотокамеру Sanyo, потому было интересно посмотреть на организацию управления. В принципе, все ожидаемо и привычно. Разве что все настройки в меню, но удается ими управлять достаточно быстро и одной рукой. К тому же есть возможность вынести две функции на кнопки влево и вправо.
Немного не хватает быстрого перехода в режим съемки из режима просмотра нажатием кнопки съемки фото (а ля Pentax). Приходится тянуться к кнопке REC/PLAY.
Есть функции на длительное удержание menu. Без инструкции не догадался.
Две раздельные кнопки для съемки. Одна для фото, другая для видео. Кнопка съемки фото очень непривычно тугая. Полунажатие еще терпимо, а для полного нажатия приходится ощутимо ее продавливать. Кнопка видео нормальная.
Зумирование мелким джойпадом несколько неудачное. При съемке видео плавно нажать на зумирование без дерганья камеры достаточно тяжело, особено если пальцы большие.
Аккумулятор откровенно слабый. Надо искать дополнительный. Камера так же ощутимо греется при работе.
Объектив нормальный, но несколько склонный к бликам/засветкам (возможно у CG65 с этим меньше проблем, но не буду утверждать). И хотелось бы чуть больше светосилы (здесь f/3.5 на широком угле и f/4.7 на узком).
Качество видео оказалось на ожидаемом уровне. Для моих целей подходит полностью.
Цифровая стабилизация видео работает, но здорово режет угол поля зрения. Довольно неплохо сделаны режимы A и B показа перед записью (A удобен если снимать в основном видео, B удобен, если снимать и фото).
Качество фото сравнительно слабое, но опять же чудес не ожидалось. Цифромыльница с мелкой матрицей, так и снимает.
Планирую заполучить Pentax W20 (тоже водозащищенная камера) и сравнить по качеству фото (по качеству видео понятно, что CA65 будет лучше).
Еще по этой теме:
- My digital cameras (2025-05) (2025-05-31)
- Sanyo CA65: старая фотокамера (2018-03-04)
- Сравнение NX300M и NX500 (видеосъемка) (2016-03-28)
- Мои цифровые фотокамеры (история) (2014-01-14)
- Sanyo CA65 (2009-05-18)
- Макет обгонной камеры (2008-05-27)
- Мини-штатив Continent F3 и Sanyo CA65 (2007-12-16)
2007-11-13
Местные новости: землетрясение в верховьях Китоя
Сегодня в наших краях было землетрясение.
В общем-то вещь частая, но это (по информации) произошло в тех местах, где я был летом.
Совсем рядом проходит дорога по берегу реки Китой. Узкая дорога на одну машину (для разъезда приходится пятиться назад в места локального расширения). С одной стороны обрыв к воде, а с другой - скальник. Думаю дорогу там могло подсыпать камнями основательно, причем не факт, что ее кинутся восстанавливать, особенно сейчас.
В общем-то вещь частая, но это (по информации) произошло в тех местах, где я был летом.
Совсем рядом проходит дорога по берегу реки Китой. Узкая дорога на одну машину (для разъезда приходится пятиться назад в места локального расширения). С одной стороны обрыв к воде, а с другой - скальник. Думаю дорогу там могло подсыпать камнями основательно, причем не факт, что ее кинутся восстанавливать, особенно сейчас.
2007-11-09
Opera Mini: ошибочное восприятие ссылок как номера телефона
Opera Mini на мобилке радостно сообщила о том, что вышел релиз Opera Mini 4.
Поставил и сразу наткнулся на проблему. Если идут подряд ссылки с числами в заголовке, то при определенных условиях Opera воспринимает их как телефон. И вместо перехода пытается звонить по этому номеру.
11 12 13 14
Вот в этом случае перейти на ссылки 12, 13, 14 невозможно. Opera пытается вместо этого звонить по телефоне 11121314...
Особенно "весело" это при чтении форумов. В предыдущей бета-версии такого не было. Лучшее враг хорошего
Поставил и сразу наткнулся на проблему. Если идут подряд ссылки с числами в заголовке, то при определенных условиях Opera воспринимает их как телефон. И вместо перехода пытается звонить по этому номеру.
11 12 13 14
Вот в этом случае перейти на ссылки 12, 13, 14 невозможно. Opera пытается вместо этого звонить по телефоне 11121314...
Особенно "весело" это при чтении форумов. В предыдущей бета-версии такого не было. Лучшее враг хорошего
Honda HR-V: VTEC или не VTEC
Как отличить, какой двигатель установлен на HR-V?
(все написанное относится к праворульным машинам для японского рынка в заводской комплектации)
На HR-V может стоять один из двух двигателей. Оба они называются D16A (фактически это другое название ZC), но один 105 л.с., а второй - 125 л.с. Отличие между ними простое. Более мощная версия оборудована VTEC, а слабая - нет.
Как их отличить, ведь названия у них одинаковые (D16A)?
Во-первых, надо помнить, что VTEC-версия с завода устанавливалась только с вариатором. Так что, если на машине МКПП с завода, то там 105 л.с. версия.
Во-вторых, до рестайлинга в июле 2001 года VTEC-версия была только на полноприводных. Так что, если на машине до рестайлинга передний привод, то там 105 л.с. версия.
Итак, как узнать тип двигателя:
1. Самый простой способ: посмотреть идентификационную табличку под капотом. Там указывается модификация. Если там J4 или J, то двигатель 105 л.с. Если JS4 или JS, то 125 л.с.
2. Если добраться до таблички невозможно (капот закрыт), то можно посмотреть на кнопки управления вариатором на руле. Если там D и S, то двигатель 105 л.с. Если D, S1, S2, то 125 л.с.
3. Другой способ: посмотреть количество воздуховодов под капотом. На 105 л.с. воздуховод к пласмассовой коробке подходит один (справа, если смотреть против направления движения). На 125 л.с. воздуховодов два. Второй подходит слева (на 105 л.с. в этом месте приемника просто заглушка).
4. Еще способ: найти клапан VTEC. Если знать как он выглядит, то это легко, только надо учесть, что он расположен не возле распределителя, а со стороны впускного коллектора. Если клапан есть, то двигатель 125 л.с.
5. Еще способ убедиться в наличии VTEC - это снять клапанную крышку и увидеть механизм собственными глазами, но если не брать экзотические случае незаводской переделки, то это излишнее.
(все написанное относится к праворульным машинам для японского рынка в заводской комплектации)
На HR-V может стоять один из двух двигателей. Оба они называются D16A (фактически это другое название ZC), но один 105 л.с., а второй - 125 л.с. Отличие между ними простое. Более мощная версия оборудована VTEC, а слабая - нет.
Как их отличить, ведь названия у них одинаковые (D16A)?
Во-первых, надо помнить, что VTEC-версия с завода устанавливалась только с вариатором. Так что, если на машине МКПП с завода, то там 105 л.с. версия.
Во-вторых, до рестайлинга в июле 2001 года VTEC-версия была только на полноприводных. Так что, если на машине до рестайлинга передний привод, то там 105 л.с. версия.
Итак, как узнать тип двигателя:
1. Самый простой способ: посмотреть идентификационную табличку под капотом. Там указывается модификация. Если там J4 или J, то двигатель 105 л.с. Если JS4 или JS, то 125 л.с.
2. Если добраться до таблички невозможно (капот закрыт), то можно посмотреть на кнопки управления вариатором на руле. Если там D и S, то двигатель 105 л.с. Если D, S1, S2, то 125 л.с.
3. Другой способ: посмотреть количество воздуховодов под капотом. На 105 л.с. воздуховод к пласмассовой коробке подходит один (справа, если смотреть против направления движения). На 125 л.с. воздуховодов два. Второй подходит слева (на 105 л.с. в этом месте приемника просто заглушка).
4. Еще способ: найти клапан VTEC. Если знать как он выглядит, то это легко, только надо учесть, что он расположен не возле распределителя, а со стороны впускного коллектора. Если клапан есть, то двигатель 125 л.с.
2007-11-07
Honda i-VTEC - это не VTEC + VTC
Неправильно считается, что i-VTEC - это VTEC + VTC.
Есть SOHC i-VTEC двигатели, где VTC просто нет по определению. На них i-VTEC - это просто использование идей привычного VTEC чуть для иных целей (как в тех же R18A/R20A).
Поэтому i-VTEC - это нынешнее общее маркетинговое название систем изменения фаз газораспределения Honda, а техническая реализация может отличаться.
Есть SOHC i-VTEC двигатели, где VTC просто нет по определению. На них i-VTEC - это просто использование идей привычного VTEC чуть для иных целей (как в тех же R18A/R20A).
Поэтому i-VTEC - это нынешнее общее маркетинговое название систем изменения фаз газораспределения Honda, а техническая реализация может отличаться.
2007-10-01
УШМ Metabo W14-150 Ergo: покупка
Орудовать имеющейся УШМ (в народе "болгарка") на 2000Вт стало довольно неудобно (тяжелая и громоздкая - 5 кг и диски на 230), решили взять что-нибудь послабже, но поменьше и полегче.
Выбрал Metabo W14-150 Ergo - как следует из названия на 1400Вт и диски 150мм.
Узнал где есть, договорился, купил.
Привез домой, открываю нераспечатанную коробку, а там чудо: на корпусе надпись W14-150, а кожух на 125, от W14-125. Гибрид какой-то, или по ошибке наклейка не та.
Они (W14-150 и W14-125) по характеристикам одинаковые, но на 125 мне не надо.
На этой неделе поменял уже на правильный экземпляр, с родным кожухом. Немного поработал, общие впечатления положительные.
Выбрал Metabo W14-150 Ergo - как следует из названия на 1400Вт и диски 150мм.
Узнал где есть, договорился, купил.
Привез домой, открываю нераспечатанную коробку, а там чудо: на корпусе надпись W14-150, а кожух на 125, от W14-125. Гибрид какой-то, или по ошибке наклейка не та.
Они (W14-150 и W14-125) по характеристикам одинаковые, но на 125 мне не надо.
На этой неделе поменял уже на правильный экземпляр, с родным кожухом. Немного поработал, общие впечатления положительные.
2007-09-29
Лада Приора - эксклюзив на дорогах
Сегодня я увидел чудо. Это была ВАЗовскую Приору.
Сперва удивился. Кому в нашей местности пришло в голову покупать этот шедевр автомобилестроения?
Но когда увидел номера, все стало понятным - там был 163 регион. Нормально.
Сперва удивился. Кому в нашей местности пришло в голову покупать этот шедевр автомобилестроения?
Но когда увидел номера, все стало понятным - там был 163 регион. Нормально.
2007-09-24
Olympus E-510 live view
Короткий ролик с демонстрацией live view на E-510.
http://www.youtube.com/watch?v=5xdNo6wGhrU
К сожалению, не раскрыта тема увеличения для удобства ручной фокусировки, но есть в других роликах, что лежат рядом.
http://www.youtube.com/watch?v=5xdNo6wGhrU
К сожалению, не раскрыта тема увеличения для удобства ручной фокусировки, но есть в других роликах, что лежат рядом.
Nokia E61: отключение при падении
При падении Nokia E61 от обиды на некоторое время теряет сеть и закрывает приложения.
Наверное в момент встречи с полом от силы удара кратковременно теряется контакт SIM-карты.
А так переживает нормально, только задняя крышка напрочь разболталась от такого обращения и неприятно скрипит при наборе текста.
Наверное в момент встречи с полом от силы удара кратковременно теряется контакт SIM-карты.
А так переживает нормально, только задняя крышка напрочь разболталась от такого обращения и неприятно скрипит при наборе текста.
2007-09-22
Ultra-Achromatic Takumar 85/4.5
http://injapan.ru/auction/g54778060.html - уу-у-у-у какой раритет продается!
Ultra-Achromatic Takumar 85/4.5 - спецобъектив как для обычной съемки, но и так же для съемки в ультрафиолетовых и инфракрасных областях спектра.
Вот здесь есть информация некоторая: http://www.macrolenses.de/ml_detail_sl.php?ObjektiveNr=239
Выпускался в 1973-1977 годах, цена тогда была в каталогах примерно $1400.
Ultra-Achromatic Takumar 85/4.5 - спецобъектив как для обычной съемки, но и так же для съемки в ультрафиолетовых и инфракрасных областях спектра.
Вот здесь есть информация некоторая: http://www.macrolenses.de/ml_detail_sl.php?ObjektiveNr=239
Выпускался в 1973-1977 годах, цена тогда была в каталогах примерно $1400.
Subscribe to:
Posts (Atom)
Blog Archive
-
▼
2025
(128)
-
▼
September
(10)
- Pentax Q "Unique Lenses"
- Toopre TL-221 bottom bracket wrench
- Kenko Soft 45/4.5: M42 adapter
- Mir-26B 45/3.5: Samples [1] - FF - f/3.5
- Sony a7c: v2.02 firmware
- Reverse Comp seatpost
- NONS SL42 (II): MC7 x2 teleconverter
- Pentax Q 07 11.5/9 Mount Shield Lens: Samples [1] ...
- Kenko Soft 45/4.5: 45mm soft focus lens
- Maxxis 27.5x1.75/2.4 tubes
-
▼
September
(10)