Search in the blog:

2021-07-03

Suzuki Jimny [Sierra]: отличие ГТ АКПП JB74W от JB43W

Интересное отличие АКПП нового Jimny 1.5 (JB74W, 2018+) от предыдущего Jimny 1.3 (JB43W, 2004-2018) характеристикой Stall torque ratio. У предыдущего было заявлено значение 2.2, а у нового всего лишь 1.85.

Эта характеристика (коэффициент трансформации) показывает, во сколько раз максимально гидротрансформатор (ГТ) может увеличить крутящий момент.

Думаю, что на новом Jimny 1.5 этот коэффициент уменьшили для увеличения КПД ГТ (в угоду экологических норм и экономии топлива) и для защиты основной части АКПП от возросшего крутящего момента нового двигателя.

Теперь мне становится более понятным, почему при одновременном увеличении штатных колес (в 1.04 раза c 26.3" до 27.3") и рабочего объема двигателя (с 1.3л до 1.5л) всё же было сделано увеличение передаточного отношения ГП (в 1.05 раза с 4.09 до 4.3) для версии с АКПП. Тогда как для МКПП, наоборот, трансмиссия стала более скоростной.

Если посмотреть отношения коэффициентов трансформации, то 2.2/1.85 = ~1.19 примерно соответствует увеличению тяги двигателя (переход с M13A на K15B). Т.е. без изменения (увеличения) ГП максимальная тяга нового Jimny 1.5 с АКПП в некоторых условиях могла быть меньше, чем у предыдущего Jimny 1.3 с АКПП из-за штатных колёс большего диаметра. Чтобы этого не произошло, пришлось перейти с ГП 4.09 на ГП 4.3.

3 comments:

  1. Подскажите пожалуйста, а у вас есть информация об этой характеристики АКПП для jb23?

    ReplyDelete
  2. а для дорест А174 акпп заявлено "не меньше 1.7" (страница 36 файла 99500-81A10_01E_2.pdf)

    кстати расположение болтов крепления бублика у коробки для 74-ого другое, чем у 23/43. Ближе к центру. Значит, нужна пластина-маховик, если возникнет мысль "тюнинга" с перестановкой бублика на 43. А у неё другое крепление к колену — 6 болтов вместо 8.

    ReplyDelete

Blog Archive