Search in the blog:

2011-03-13

Blade mCX2: начинаем летать

Уже неделю жужжу по квартире на радиоуправляемом вертолете. Модель E-flite Blade mCX2

Весьма небольшой (приземляется на ладонь), 4-канальный радиоуправляемый вертолетик.



Первые попытки полета вызывали разочарование. На чужих видео он летал волшебно, стабильно и куда нужно, а в моих руках взлетал и падал "стремительным домкратом". Но после пары дней тренировок стало повеселее.

Стоить отметить весьма крашеустойчивую и безопасную для предметов интерьера конструкцию: гибкая пластмасса, небольшая масса. Устраивал краши очень часто: прикладывал боком об стены, ронял из-под потолка. После некоторых падений он даже перестал крутить винтами или жужжал подозрительным звуком, но удавалось починить (благодаря хорошему видео на youtube по разборке предыдущей моделей mCX - принцип одинаковый).



Так он выглядит без корпуса (канопы). Основная проблема либо в том, что смещаются в креплении тяговые моторчики (блестящие слева на раме), либо в том, что смещаются ведомые шестеренки на осях винтов (белые внизу рамы). Все исправлял. Хотя в последнее время вертолет стал летать несколько нестабильно и не очень хорошо тримируется. Основные запчасти заказал - буду чинить по факту.

Единственное, надоедает при разборке снимать хвост. Есть желание заменить на карбоновый (опциональный, без светодиодов).

Вообще, можно, конечно, брать в качестве первого вертолета для полета в небольших помещениях китайский 3-канальный на ИК-управлении (хороший, вариант, например Syma S107). Но, мне кажется, 3-канальник - это скучновато. В отличие от 4-канальников, они не умеют смещаться вбок ("стрейфить"), только поворачивать. К тому же, если первые навыки получать на 3-канальном, то потом перейти на 4-канальный будет сложнее: управление на пульте отличается. На 3-канальных обычно "газ" подпружинен, а "поворот" сидит на правом, а не на левом джойстике (как на 4-канальных в Mode 2).

К тому же, на китайских дешевых моделях обычно аккумулятор встроен, а хватает ненадолго (хорошо, если на 10 минут). После чего начинается долгое ожидание зарядки. В моей же модели аккумуляторы съемные, к тому же продавец положил еще 2 запасных аккумулятора. Поэтому можно оперативно заменить аккумулятор на заряженный и летать дальше. Главное - не перегреть моторчики.

Другая проблема китайских неизвестных моделей: отсутствие запчастей. Тут уж клей, скрепки и нитки в помощь. ;-)

А вообще, на будущее, если не надоест, можно смотреть самый правильный вертолет: классический (а не соосник) с коллективным шагом. Но и управлять им еще сложнее. Посмотрим. ;-)

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive