Search in the blog:

2009-12-15

Suzuki Jimny и правка кастора после небольшого лифта

Нужно ли править кастор при небольшом лифте (40-50мм) Suzuki Jimny?

В принципе, по моему опыту ухудшение управляемости есть, наиболее заметно это при торможении: руль начинает немного играть, машина начинает немного рыскать. Не сильно, но после нелифтованной машины заметно.

С одной стороны, можно ездить и так. Но есть еще два момента: нижняя площадка под передние пружины тоже наклоняется, в результате пружина изгибается вперед. Но это менее существенно по сравнению с тем, что нижнее крепление тяги панара к мосту тоже наклоняется относительно верхнего крепления этой тяги к раме. В результате родная нерегулируемая тяга панара скручивается, что отрицательно влияет на ее способность воспринимать большие нагрузки. Если тяга регулируемая и, соответственно, позволяет располагать "уши" креплений под разными углами, то это более надежное решение. В любом случае, после лифта, если оставлять родную тягу панара, то ее крепления надо обязательно ослабить и потом затянуть заново на стоящих на колесах машине.

В целом, я бы рекомендовал даже при таком лифте поставить по одному эксцентриковому сайлент-блоку в переднее крепление продольных рычагов. Но проблема в доступности таких сайлент-блоков. APIO #1009-1 из-за курса йены стали стоить весьма дорого, а другие альтернативы малоизвестные. Хотя вроде бы есть в России фирма, которая делает малыми партиями такие сайлент-блоки, причем цена какая-то совсем небольшая (рублей 600). Но подробностей не знаю.

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive